Project Management и его последствия

Oct 06, 2016 06:00

Закончился лучший тренинг, на котором мне приходилось бывать.
Китай, Шэньчжэнь. Training Center Huawei. Project Management Process.

Не без замечаний, но блестящая организация.



Управление проектами, рабочая группа, права и обязанности каждого отдельного члена.
Если вы спросите меня: зачем всё это инженеру технической поддержки, я вам отвечу, что это должен знать каждый.
Во-первых, мы работаем с плодами проектной деятельности и совсем неплохо знать, как эти самые плоды выращиваются.
Во-вторых, любой инженер ТП в Хуавэй должен периодически участвовать в проектах, чтобы не терять хватку. Проблема тут в том, что обычно наше участие - это месяц-два, в то время, как проект может длиться пару лет - мы захватываем короткий кусочек инсталяции и не видим общей картины.
Будь моя воля, я бы проводил короткие тренинги для инженеров о проектной деятельности на регулярной основе.

Что такое проект? Проект - это люди и последовательность действий, которые они выполняют. Эта последовательность достаточно чётко определена для каждой роли.
За взаимодействие между ролями обычно отвечает РМ, а сами же специалисты зачастую за рамки основной последовательности и не выходят.
Технический директор проекта может не читать весь контракт, не знать, как обстоят дела с ревенью, с платежами по контракту, в каком статусе закупки новой партии оборудования и не утонул ли случаем корабль с коммутаторами. Контракт-менеджер даже примерно не представляет сколько сайтов в месяц планируется строить или кто определяет качество инсталляции.
И если вы скажете, что особо и не надо - для координации существует РМ, то будете правы. Но мотивация и интерес к работе значительно возрастёт, если увидеть процесс целиком, оценить, с какими трудностями приходится сталкиваться другим членам этой большой группы. Принципиальное понимание вещей ещё никого не делало несчастным. Вот об этом обо всём и говорили.

И что оказалось нужным для успешного тренинга?
Интерактивность мероприятий - когда приходится принимать активное участие, заснуть чот не получается.
Диалог, трилог, полилог. Достаточно в аудиторию кинуть вопрос, как начинали возникать упорядоченные движения языков - всем не терпелось что-нибудь сказать.
Межвидовой отбор (мы были поделены на группы и каждая получала яблоки)
Внутривидовой отбор (каждый член группы мог получить яблоки за активную работу).



За две насыщенных недели было многое.

Стадия знакомства, когда каждый вставал и говорил: "Hello, everybody. My name is Marat. And I am alcoholic", а потом мы бегали по кабинету, схлопывались в пары и обменивались своими регалиями (и это не то, что вы подумали!)

Решение сложных кейсов, поступивших от коллег ещё до начала тренинга. Например, когда в договоре не было предусмотрено, как именно проходят Acceptance тесты, просто значилось, что после Preliminary Acceptance Test происходит распознавание 100% ревеню. Заказчик тянул месяцами, предъявляя всё новые требования по тестированию
Вот была интересная задачка от наших друзей. Есть оператор, который работает на территории своего государства. Есть территория, захваченная террористами, на которой расположена и армия самого государства - а они тоже люди, тоже хотят долгими вечерами перед костром посмотреть женский волейбол. Вот и надо на этой земле поставить несколько базовых станций. Что делать Хуавэй в такой ситуации? Инженер-пуско-наладчик ни в коем случае не имеет права ехать туда из-за угрозы жизни. А без этого контракт сорвётся.

Что мне понравилось - абсолютно все кейсы, даже глупые на первый взгляд, обсуждались. Они были не для формальной галочки. Внутри группы мы начинали говорить об этом и находили решение и пути ликвидации последствий.

Говорят, что в прошлом на этом тренинге такие дискуссии длились до глубокой ночи. Сейчас тайминг подкрутили и позже 19:00 мы почти не задерживались.



Симуляции. Тренинг был разделён на две части - в одной маститый эксперт 80-го левела рассказывал нам о предмете, например о планировании закупок, приводил примеры из жизни, беседовал с аудиторией. А во второй нам предлагалось кокрастыке спланировать эти закупки: организовать конкурс подрядчиков на разные работы, в разных регионах, просчитать количество бригад, которое необходимо от каждого, составить график закупок оборудования. А в конце всё это презентовать перед всеми. А этим самые подлые все могут потом задавать вопросы, пытаться найти слабые места в планах соперников.
Например, мы как-то вели дело о заказчике их мусульманской стране, учли что в июле 2014-го там Рамадан и заложили меньшее количество сайтов, которые сможем сдать в этом месяце. Наши оппоненты знаете какой вопрос задали? Почему в 2015-м году мы месяц Рамадан не учли.



Такие симуляции касались разных стадий проекта и разных ролей. Мы прошли от самого начала - анализ возможности продажи и предоставления сервисов, до сдачи проекта заказчику и закрытия контракта. И в каждой теме была как минимум одна такая коллективная творческая работа.
Она бодрила и по-настоящему заставляла сначала найти/вспомнить информацию, а потом её запомнить.
Если вы думаете, что среди любой группы всегда были представители любой профессии, то ошибаетесь. Почти ни у кого не было финансистов, закупщиков и менеджеров контрактов. У нас вот не оказалось ещё менеджера по доставке.
Но всегда выкручивались. Как сказал мой коллега: "Важно понять одно: тут не бывает правильных ответов". Нужно начать делать и сделать так, как ты понимаешь.
Весь народ активный, общительный, иногда чересчур. Поэтому ведущим порой приходилось силой затыкать микрофон ораторов, иначе мы сидели бы там до полуночи.

И я не спроста назвал тренеров ведущими. Дело в том, что они разительно отличались от обычных преподавателей, которые в лучшем случае хорошо рассказывают предмет в основном молчащей (хорошо, если не спящей) аудитории. А в худшем и, к сожалению, частом, читают слайды на неродном для них языке.
А у нас они были настоящими ведущими. Они управляли аудиторией, порой даже можно сказать "играли" ей.
Один из курсов вёл PE - Program Executive. Один из высших чинов Хуавэй. Под ним ходят программные директоры, под которыми в свою очередь ходят проектные директоры, а под ними проектные менеджеры. Хвастун дикий, но видно, что он своим делом упивается, получая настоящее удовольствие от управления проектами.

Финал тренинга был прекрасен - мы прогнали весь проект от планирования до закрытия.

Каждая группа - это вендор. У нас есть один заказчик, который разделил свою сеть между разными вендорами.
В одном конце кабинета сидит он, в другом - центр выдачи заказов.
Каждой команде был выдан свой центральный склад - лоток с надписью Warehouse - и набор моделей оборудования для референса в виде фигурок из лего.
Были определены также сайты, на которые нужно произвести доставку, установку, запуск и провести аксептанс-тесты.
Вначале выделяется некоторый бюджет, на который можно купить ограниченное количество оборудования и оплатить работу подрядчика.



На склад оборудование можно было привозить скопом - главное не складывать друг на друга и не ронять. А вот со склада на сайты только по одному.
За каждое нарушение многочисленных правил назначался штраф представителями заказчика (в числе которых был и я).



Побеждала та команда, которая заработала больше всего денег.

А вот другая из интересных симуляций, посвящённая контролю качества.
Клиент заказал три бумажных стаканчика. ТЗ: определённы размеры (±0,5 см), аккуратные швы, без подтёков клея, 20 секунд удержать воду.



ПМ должен организовать тренинг, наладить процесс, назначить исполнителей (кто режет бумагу, кто складывает по линиям, кто клеит), выбрать внутреннего инспектора качества и затем провести испытания.
При этом не стоит изготавливать избыточные стаканчики, потому что в заказе было три - остальное пойдёт в расход, то есть материал был использован без необходимости. У нас из 7 стаканчиков 3 выдержали испытание :)



В общем можно докопаться до деталей, но тренинг был прекрасен.
Теперь я в Аргентине, чтобы применить полученные знания на практике. Проект по строительству с нуля сети LTE.

Bienvenido a la instagram, молодёжь.

моё, путешествия, мысли

Previous post Next post
Up