Китай. Пекин. Арт-Зона 798

Apr 27, 2015 17:00

Пекин это не только пагоды, огромная стена и императоры, Пекин - это столица. И ей подабает придерживаться последних веяний культуры.

У меня было много попыток приобщиться к современному искусству. Большинство из них терпели полнейшее фиаско, не найдя ни малейшего понимания в моём сознании. Остальные были «ну ничё так, миленько, видно, видно, что старался».

В этот раз у меня новая попытка в Арт-зоне 798. Она уютненько расположилась на огромной площади в тысячи квадратных метров старого индустриального комплекса с заводами электроники по пути в аэропорт.



Вообще я не большой ходок по музеям, поэтому каждый раз - это такое приятное путешествие в мир чего-то нового. А с такого рода искусством я сталкивался обычно на ночи музеев. Мне довелось побывать в Кемерово, в Новосибирске и в Москве. Независимо от масштабов города это примерно одно и то же: куча всего странного: картины, скульптуры, музыка, инсталляции, видеофильмы, от одного экспоната к другому ходят нерасторопно вязкие толпы людей. Одни посмеиваются тихо, озадаченно, другие обсуждают с друзьями и смеются в голос, третьи ворчат о том, что ничерта не понимают, охают, вздыхают, в общем, как я. Вокруг эксцентричных музыкантов всегда стягиваются зеваки, выглядывая из-за голов немногочисленных фанатов, организовавших кольцо. Возле экранов постоянное броуновское движение - пока одни подходят в надежде увидеть что-то интересное, другие поспешно покидают это место.


Примерно то же самое меня ожидало и в Арт-зоне. Я на это рассчитывал, я это и получил.

Какой-то острой китайской специфики здесь нет, но их культура то и дело показывается в разных уголках.

Я невежественный бродяга, в таких местах я просто люблю передвигаться от точки к точке, глазеть на всё подряд. На одной экспозиции я могу задержаться минут на сорок, читая, разглядывая. Иногда я даже могу достать телефон и почитать о предмете в интернете. Поэтому я чертовски не люблю ходить туда с теми друзьями, которые куда-то торопятся, тянут за руку, канючат.

Многие вещи врезаются в память, но в действительности я редко запоминаю имена авторов, названия работ,современные стили и прочее. Пожираю глазами.

Скорее всего, ходить на такого рода выставки нужно с определённой целью - познакомиться с работами конкретного человека, поговорить с ним, посмотреть на оригинал, а не на фотографию в интернете.

В Арт-зоне было много вещей, которые заставили поработать мозг невхолостую. Не люблю, когда какой-нибудь автор наворотит систему размахом с таблицу Менделеева, прыснет краской в углу, положит рядом раздавленного таракана, назовёт это «беспокойство о вчерашнем дне», а на стене рядом пространные размышления о том, как развивалось его искусство, что он хочет показать миру, что «мы слишком зациклены на себе и нужно быть более открытым» или «нас поработили страхи нового века, художник лишь обнажает их неприглядное нутро». И мой бедный мозг должен это читать, обдумывать, пытаться понять последовательность, в которой выстроены его консервные банки по вертикали и горизонтали.

А у меня мозг такой, что если он видит что-то наподобие системы, он пытается понять её и её значение, хотя сам я и осознаю, что это бесполезно.

Пожалуй, сильнейшее впечатление на меня произвела эта отвратительная корова, которую почему-то выставили уже на улицу.








Однако основные экспозиции (которые в основном нельзя фотографировать) расположены внутри производственных помещений. Так выглядят цеха снаружи



А так внутри. Блестящее решение освещения.


Основная часть завода не тронута и теперь завораживает посетителей своим цельнометаллическим скелетом.



Мне он до боли напомнил мою любимую игру «Сибирь». Даже сердце застонало в ностальгическом спазме.






Этого паренька я обрезал, уменьшил и теперь использую, как смайлик, когда Юля начинает мне кипятить мозг)




В таких магазинах я, конечно, надолго зависал






Люди творят прямо здесь и сейчас. Кто-то пишет картины, кто-то рисует на внутренней стороне бутылочек. А кто-то вырезает контрастный профиль из бумаги.




Странного хватает.




А вот в этой лавке я на самом деле утонул, погружаясь в тёплое, как сироп, детство.


Каждый пустой клочок пространства заставлен моделями автомобилей, самолётов, мотоциклов, вертолётов










А вот это практически уже визитная карточка района:


Далеко не всё, конечно, здесь язык поворачивается назвать искусством.


Но у культуры разные проявления. И со всеми нужно считаться.


Прогуливаясь по узким творческим улочкам, я сам не заметил, как иду на запах. Удивительно сладкий, манящий. Это магазин леденцов. Готовят их прямо здесь, при посетителях.


Удержаться от покупки очень тяжело.
А в результате получается разное:


В продолжение темы: эти детки очень разно повзрослеют:




А вот то, что ниже, это как раз из разряда тотального "не понимаю"


Я уже рассказывал про деток, которые всегда и везде с родителями. Пекинская арт-зона не исключение.


Завершение путешествия было не самым впечатляющим. Уже на пути назад я уткнулся в безумную толпу, сплотившуюся вокруг входа в один из цехов. Раз толпа, значит либо раздают что-то даром, либо что-то интересное. Встал и я. Постоял, зашёл.
Это оказалась выставка какого-то художника по дереву, человека смелого и изобретательного. Я бы вот не додумался, что скрученные, сколоченные, склеенные куски дерева можно выставлять на всеобщее обозрение, как предмет искусства. Когда мы строили дом лет 20 назад, я таких произведений наделал целую кладовку.








Хотя, глядя на это место, возникает мысль, что это всё-таки какая-то коллекция - возможно, это уцелевшие деревянные части старых домов, храмов.


Из Арт-зоны я вышел довольный проведённым днём, полный неясных впечатлений, смазанного удовольствия и накупленных сувениров.
Previous post Next post
Up