эта запись была сделана еще летом. кто-то возможно читал на форуме, кто-то нет.. копи-паст"аю сюда. пускай тоже похранится
"що б такэ зробити, коли нэма роботи..
чи то пляшку з друзями розпити,
чи то дві штуки накатати.."
Пятница выдалась сумасшедше жаркой, в городе находиться очень не хотелось и даже не моглось, но необходимо было сделать несколько встреч в центре Киева.
жара, толпы автомобилистов, сидящих в полуметре над раскаленным асфальтом, белая футболка под раскаляющейся черной защитой, боты, шорты, горячие от летнего солнца перчатки, шлем, к которому не возможно притрагиваться, ибо черный, и белый прохладный мотоцикл, на который даже в таком солнечном аду садиться всегда приятно...
встретился с кем нужно было, а потом и с Ромкой Балбесом..
кое-что обсудили, в общем договорились, что в десять вечера выезжаем на Черновцы по делам, оттуда на следующий день на Ужгород, а оттуда - домой. в понедельник днем - ПО-ИДЕЕ должны были быть уже в Киеве, он на работе, а я на съемках.. хорошо, когда идеи осуществляются так, как должны были.. но иногда получается совсем не так... но об этом чуть далее
выехали мы совсем не в 10, а уже в 11. я опоздал, еще кое-что ждали, пока пытались настроить переговорку (довольно не дешево стоила, а оказалась с браком, посему мы ее оставили в покое и поехали с обычными плеерами
).
дорога до Житомира - как обычно - прямая, скучная, асфальтированная, сносная.
дальше на Винницу-Хмельницкий-Черновцы.
пока ехал - было множество мыслей, что "надо обязательно будет вспомнить, описать.."
ничегошеньки не помню из того, что хотел вспомнить
под утро, уже кажется где-то после Каменца, в каком-то нас.пункте ехал стоя, на приборку поглядывал, но редко.. на спуске гайцы сказали, что я ехал 250грн/раз, а Ромка - 450.. но убедили их, что мы ехали 150/оба
доехали с удовольствием, легко, приятно. в следующий раз, если надо будет выбирать дорогу куда-то - эта дорога будет с приоритетом.
Черновцы.
даже не смотря на гостиницу, с заклеенным сливом в душе, телеком, с экраном дюймов так АЖ на 12 и слышимостью среди номеров,
а также не обращая внимания на ужаснейшую жару в тот день (вечером, часов в 7, на табло было +38)
и даже на что-то, что когда-то должно было быть брусчаткой по всему городу - город очень понравился.
чисто, красиво, аккуратно, никто не летает, не подрезает. водители - вежливые, если тупанул - не сигналят, а просто пропускают или ждут пока исправишься. архитектура, в отличии от одного тоже западного, но более старого города - хоть и довольно старая тоже, но поддерживается в состоянии (то, что видел. может быть не все, но город обкатали почти весь. во дворики не заезжали, но заглядывал)
впечатления о городе - "понравилось. но брусчатку - запомнил на долго.."
в этом месте - хочу передать привет Олегу Дрибас"у. был рад личному знакомству, а не только по инету!
вечером, пока Ромка ездил по работе на таможню - я сидел возле какого-то "оффисного дома". разговорился с охранником. (точнее он со мной
)
он рассказал о погоде, потом о дожде, о жаре, о януковиче и о парне на спортивном мотоцикле, который на кануне, или за пару дней до нашего приезда ушел на всегда, оставив трех детей без отца.. (жил он где-то на "вул. Головна, десь навпроти салону Міцубісі" )
светлая память парню!
еще немного посмотрели вечерние улочки города (Клавдия /в связи с одной известной многим веткой в главном - девочка из все того же ЖПСа, что фигурировал как "пытавшийся нас спасти от дороги, указанной только на моей карте" - переименована в Наташу
/ почему-то постоянно нас толкала на односторонки.. видать она у нас тоже блондинка таки..
)
собрались, уехали.
выехали в 00:08.
выехали на объезд, но как мне показалось, мы просто сделали хороший круг вокруг города, чтобы потом заехав в город проехаться по нему и только потом выехать в правильном направлении
у меня было приспущенно переднее колесо, поэтому я стал на шиномонтаже. Ромка, как и позже - на все моргания дальним, сигналы, и проч - не реагирует абсолютно никак
укатился. ладно. догоню, или станет где-то, (надеюсь заметит
)
подкачался, выезжаю.
в ближайшем же населенном пункте - тормозят гайцы. хм. странно. я же не нарушал ничего.. скоростной режим - в норме был, знаки все соблюдал. на стоп остановился, по разметке "тут прямо, а тут - на лево" - проехал там, где прямо..
пока выключал плеер, снимал шлем, (блин, ну почему гайцы так любят представляться сразу же, еще не дойдя до водителя, а разглядывая наличие номера - ведь в шлеме еще, и плеер играет.. не слышно нифига, что он говорит!)
- и Вам доброй ночи! я ничего не нарушал! я в этом уверен!
- я знаю. просто махнул палкой, "а вдруг остановится"..
- ))) документы какие показывать?
- права и техпасспорт.
- а вот еще страховочка есть
- не надо
- нет уж, посмотрите! и полис почитайте!
- не надо!!
- а я предлогал..
посмеялись.
дальше были вопросы "как оно? далеко ли едешь? и тд". что-то сколько останавливали за дорогу - почти все говорили что-то в стиле "а у меня ..." (моты разные, но и кроссмены попадались, и еще какие-то.. но в основном - явы, МэТешники когда-то были
так-что можно быть мотоциклистом в бывшем. это не на всегда. даже (или особо) если ты гаишник
к тому времени, когда я уже отвечал на последние вопросы, одевая шлем - подъехал Ромка. гаишники сразу у меня спросили
- "а то спортывный, чи шо??"
хе хе )) МиднайтСтар, спортивный..
:ЛОЛ!11
под смех в моем подшлемнике, перегазовку с прямоточным ВайнчХайнчем у Ромки, и взгляды ГАИшников мы покатились дальше в ночь
перед Яремче поднялся ветер. сначала он был просто ветром. потом стал горячим ветром. мы даже обрадовались, что будет тепло
потом он стал холодным, а потом и вовсе пропал
серпантины..
в прошлом году, оставшись на едине с Явой, покатавшись уже на шести узкоглазых мотоциклах, я понял, что я тупо не умею ездить.
удержать мотоцикл, войти как надо - на японцах это легко. на яве - было довольно сложно. ибо "ну воно ж ныякэ.."
и я начал тренироваться. почти весь сезон я прокатался по дорожкам, где явно нет ГАИ (отсутствие прав и повышение штрафов..), но где можно получать опыт.
и именно на Яве я понял весь кайф прохождения поворотов. два наколенника (взял обычные строительные. все-таки лучше хоть какие-то, чем никаких.. ВСЕГДА!!) счесались, но опыта еще нужно было набираться. да и сейчас еще ой как много нужно тренироваться..
вернемся к нашим баранам на серпантинах
Яремче, освещено, люди ходят, ветер поднимает смерчики над дорогой.. коогда въезжаешь в круговорот пыли, воздуха и еще чего-то - такое впечатление, что и ты в какой-то момент крутишься. но не вместе с этим всем, а в противоположную сторону
кайф
табличка "закарпатская область"..
в голове сразу всплыло "зима.. начало января.. я здесь же был.. я тогда еще думал "а как было бы классно прохватить здесь на мотыке.. закладываясь в поворот.. дать газу при выходе, чувствовать, как просаживается амморт от ускорения.. как выравнивается мотык.." ведь именно после поездки зимой сюда - я решился "только эндуро!". ведь на другой технике я не смогу заехать НОРМАЛЬНО туда, куда хочу.. а хочу я в горы.."
а потом я заметил, что начинаю откручивать больше и больше.. один поворот, второй, третий.. КАААААААЙФ!!!
и дальше пошло то, что я называю "валиво". перед поворотом вытормаживаться не сильно, а просто до необходимой скорости, чтобы уложиться как можно лучше в поворот. максимально затереть резину
(мы эту дорогу когда выбирали - я еще пошутил "ну да. поедем по серпантинам. будем беречь центр резины, чтобы до дому хватило.. а то что у меня, что у Ромки - протектор еще виден, но может и не хватить, если асфальт будет жестким.."
потом мы догнали какую-то машинку, за рулем которой был явно местный.. или очень опытный водитель.. и вот-так, тройцей, мы и вваливали по горам.
периодически поглядывая в зеркала, с надеждой, что Ромка не отстает, ибо не хотелось сбавлять темп..
описать полные ощущения этих полутора-двух часов - я не смогу словами. это нужно пробовать, чтобы понять.
поэтому просто скажу "я это сделал! я доложился в повороте до самого края резины!
Скорпион от Пирелли - позволил это сделать. и Тенера хотя и стеснялась в начале, но таки согласилась на все, что я с ней делал.. и я остался ею доволен! - умеет очень многое!
в Рахове (потом мне Ромка сказал, что то был Рахов.. я не заметил, что то мы целый город проскочили
) - малость вышли на односторонку снова, Ромка на аварийке, я на поворотнике, проскочили участок с односторонкой, и выехали дальше.
дальше, вдоль Тисы, за все тем же "мЭстным"..
но... не сложилось за ним и дальше ехать
в очередном повороте заметил в зеркале какой-то странный свет.. присмотрелся.. он заставил меня на прямике оглянуться..
РАССВЕТ!
я фотку, сделанную во время этой фотки еще не видел..
а во время этого кадра - видел
"а вы бачылы на спЫдометрЫ 300??
не.. на спЫдометрЫ не бачЫв, а так - да.."
(Румыно-Украинская граница.. мотык в Украине, а я в Румынии
)
в Ужгороде мы были к восьми утра. думал было "сейчас посплю пару часиков и поеду домой, чтобы до ночи уже быть в Киеве.."
ага.. проснулся в восемь вечера
поехали позавтракали в РедБуле, и.. и выехал с чистым, протертым шлемом домой..
пока доехал до Мукачево - уже ничего не видно. сначала думал "ох и быстро темнеет же.."
потом дошло - не темнеет быстро.. мошек много
заправка, до полного, влажная, сухая салфетки, чисто. дальше..
в стороне небо сверкало розовыми оттенками. гроза.
это плохо! попасть в горах в грозу у меня в планах небыло.. но ладно! дождевик есть, если что - пережду где-то, если совсем сложно будет..
почти до самого перевала - гроза то была прямо передо мной, то где-то сзади, то сбоку. но так и не встретилась мне
заехав во Львовскую обл. - понял, что ехать в таком же режиме уже нельзя. разметки на дороге нету, знаки - затертые, еле высвечиваются..
горы закончились, стало как-то скучно чтоль..
хотелось развернуться и снова туда же.. но.. днем съемка. надо ехать!
а дальше.. а дальше был Стрый. с его объездной дорогой..
поворот..
на объездной Стрыя, напротив больницы, есть один поворот...
закрытый, с измененным радиусом и с песком.
координаты по гуглёрс - шир: 49,267294, дов.: 23875892.
возможно, что после сильного ветра его вынесло на дорогу, а может он там всегда.. (там же заезд в жилой сектор, на грунтовку)
скорость была не большая. в какой-то момент я понял, что я ничего не понял. как-то слишком странно меняется пейзаж в визоре. включил дальний (как-раз с машиной разминулся) и.. и увидел перед собой забор.
в голове подумалось "НЕЛЬЗЯ!!! там столб! не хочу в столб!".. попытался заложиться еще сильнее.. заложил. в столб уже не вошел бы.. но рядом со столбом был тротуар, и бровка.. удар о нее получился сразу двумя колесами. я оттолкнулся от подножек и уже не сидел в этот момент в сиденье. если бы сидел и вместе с мотом влетел бы - от такого удара о бровку - думаю позвоночник выбило бы серьезно.
уже сегодня я как-то хоть и смутно, но более-менее вспомнил эту секунду:
поскольку уже закладываться дальше некуда было бы, да и опыта у меня не хватило бы так быстро все сделать и войти в поворот - я попытался просто "правильно упасть", предварительно постаравшись выбрать место куда падать. посему руль дернул в право, и с заносом пошел от столба. толкнулся от подножек, мотоцикл ударился о бровку, и пошел кувыркаться. поскольку я оттолкнулся не настолько далеко, чтобы в этот момент лететь самому (что и хорошо, ибо об ту же бровку вошел бы) - мотоциклом между ног, меня, как в китайском фильме просто раскрутило, как центрофугой, и отбросило. мотоцикл приземлился сначала на руль, потом как-то еще кувыркнувшись набок на тротуаре. я в это время сделав несколько оборотов вокруг своей двухметровой оси приземлился на дорогу. кофр, оторвавшись в креплении пролетел мимо и укатился на встречку. я не могу вспомнить чем сначала приземлился, судя по всему - правым коленом, ибо там две царапины, в отличии от одной на левом, а потом уже левыми локтем и коленом. в окошке шлема я видел сначала свет, потом какой-то пролетающий белый пластик, а потом асфальт. быстро приближающийся ко мне.. удар получился прямой. "стекло" прогнулось, зацепился внутренней стороной "губы" интеграла, потом по инерции еще кувырок, и уже второй удар шлемом пришелся по касательной. тоже визором.
был бы полулицевик - было бы мне ооооочень плохо.. был бы эндурный - сорвал бы козырек, который закрылся бы и стекло осталось не поцарапанным.
(буду брать теперь эндурный все-таки. интегралы хорошо, но у меня не спорт все-же. да и от солнца и от веток - самое "то"
)
поднялся сразу же. одной из первых мыслей было - "у меня сейчас должно быть шоковое состояние. надо срочно прислушаться к организму, чтобы если вдруг что сломал - чтобы не усугубил." быстрый "тест" - все двигается, нигде ничего не торчит из под ткани. по сторонам - кофр на встречке, рядом куски пластика, фляка валяется.. кофр! там же самое важное!!! забрал, пока встречные машины не приехали..
все убрать, чтобы ничего не доломали, ничего больше не случилось..
подъехала какая-то машина.. какие-то люди в белых халатах.. о! а вот и скорую уже вызвали!
они сразу же с вопросами "дышать нормально? голова не крутится? не тошнит?"
"дышать нормально. нигде не больно. только колени, локоть, рука.. точно. да, я знаю, что у меня сейчас шоковое состояние. но я спокоен. (хм. а почему я спокоен?? от того, что так почти нормально все прошло? нет.. что-то другое.. ладно, потом подумаю!
помогите поднять мотоцикл!
ой, течет что-то.. бенз! закрыл кран, потом буду смотреть что там и как.."
еще спрашивают все ли в порядке, могу ли дышать..
"да, да.. нормально.. сейчас помажете зеленкой ссадины.. только отзвонюсь.."
куда звонить? кому? домой? нет. домой нельзя. сейчас не смогу спокойно объяснить, что все в порядке. переживать будут. нельзя..
глянул на часы - 01:12..
я должен был заехать по дороге к Бекетову.. ему и звоню..
- Олежка, я развалился.. жив, цел. скорая тут, сейчас осмотрят.. чуть позже наберу.
сейчас думаю - ведь мог и потом отзвониться.. почему сразу надо было звонить? ведь ничего это не изменило бы - сразу позвонил, или через пять минут..
но мне нужно было с кем-то поговорить, чтобы самому себя успокоить, что все в порядке...
спокойный и уверенный голос Бекетова в трубке - реально помог!
залез в скорую (почему у них такие низкие двери??? чуть голову не разбил, залезая лечиться
)
помазали зеленкой.. пекучая зараза.. постояли, они спросили все ли в порядке, сказали, что если что-то надо - вот-там можно пройти, там больница..
спасибо!
они уехали.. я остался в темноте, с пекущими от зеленки коленями, ушибленным правым коленом, ноющей в кисти правой рукой, лежащим рядом с мотоциклом кофром, висящим на резинках на боку мотыка штативом, и где-то.. где я??? а.. вспомнил.. Стрый..
звоню снова Бекетову..
он кому-то попробует сейчас дозвониться..
жду.. с мотыком - неизвестно что.. темно, фонарика нет (ну когда я уже куплю себе норамльный фонарик и оставлю его в кофре вместе с аптечкой??)
позвонил Богдану Apple.. из местных почти никого не мог вспомнить более.. может он знает кого-то, кто в такое время может помочь разобраться с мотом, чтобы ехать дальше.. сам ничего сейчас не сделаю - рука болит, нога болит, кофр тяжелый, привязать даже нечем..
Богдан кому-то обещался позвонить сейчас..
позвонил Лере Wely, она ведь в этих краях больше народу знает..
потом было множество звонков.. кто-то давал какие-то номера, говорил, что сейчас кто-то подьедет в течении получаса - минут сорока.. жду.. время летит, нога болит.. думал было сесть на бровке - не сгибается даже..
приехали ребята.. сначала думали перегнать мот на буксире до гаража - колеса не крутятся.. фонарики - а там спицы порваны...
в этот момент у меня были какие-то ощущения, которые можно назвать "и в этот момент я относился к мотоциклу не как обычно, как к просто ТС, которое можно купить-продать-подарить-потерять-найти, а как к живому существу.."
собрали все разлетевшиеся части, погрузили все в бус, повезли в гараж..
спасибо! спасибо всем, кто учавствовал по телефону и кто подъехал на место..
Бекетову, который выступил в роли валерьянки в каком-то плане
,
Богдану, который кого-то вызванивал, и перезванивал мне..
еще кому-то, с кем я по телефону разговаривал, если правильно понял - камрад Хитрий Вуйко,
Лере,
Андрею zuzuki, который среди ночи, выслушав от жены все что она о нем думает в такое время
, все-равно сорвался и приехал,
Юре , к которому в гараж и повезли мотык, и потом собирали вместе на следующий день.. если читаешь - скинь фотки
а то мне не до камеры как-то было..
и Юре, который на бусике был, а потом меня приютил, а потом еще много чего..
ну и всем, кого возможно не вспомнил.. вы уж извиняйте.. состояние такое было..
Вы очень мне помогли!! СПАСИБО!!! надеюсь как-то при нормальных обстоятельствах еще пообщаемся!
следующий день прошел в попытках либо найти колеса, либо починить те, что были.
к пяти вечера - починили то, что было.
спицы от ХТшки на переднее, заднее - переставили целые спицы с того места, где порвало ступицу туда, где порвало спицы, еще какую-то добавили, что-то подрезали, у Юрчика еще и ручка сцепления нашлась, и зеркало от Пегаса (зеркала прикольные тем, что вперед немного выходят, но в нем нифига не видно! трясет его капитально! обладатели Пегасов - задумайтесь о нормальных зеркалах! может больше видно будет!
)
пропущу все подробности восстановления мотыка...
в общем мот собрали, ехать можно, но осторожно. (заднее колесо не со всеми спицами, и таки восьмерочкой..)
хе.. второй раз в жизни было страшновато садиться на мотоцикл.
в основном потому, что боялся, что из-за несгибающейся ноги не смогу удержать, и снова лягу.. но, аккуратно, по-тихоньку, снова "въездился".
выезжая из города решили проехать по тому же повороту.
скорость - минимальная. очень, очень, очень осторожно в него заезжаю, нормально вписываюсь, и.. и у меня сносит заднее колесо!
ручку газа не крутил, рулем не дергал.. асфальт просто скользкий от постоянных торможений машин в нем..
договорились с Юрой, что едем через этот поворот, а потом в какое-то хорошее по его словам кафе, попить кофе, кое-что обсудим там и разъеъжаемся..
"типа рекламы"
кафе Кварта. с.Добряны, (со стороны Львова - не доезжая до Стрыя пару км, поворот на лево в село (там на повороте есть указатель "кафе").
координаты по все тому же гуглёрс: шир. 49,284735, дов. 23,882716. цены - я был не то, чтобы поражен, а мегапоражен!
выпил огромнейший стакан сока за 6.50.. где не бывал - такой стаканчик минимум десятка.. кофе - не помню точно, но тоже совсем удивительные цены
кухня отличная, заведение приятное! (в средине не смотрел сильно, сидели на улице, но думаю, что там тоже очень гуд)
джиперы и эндурные гряземесители тех частей Украины его уже многие знают
если в дороге на западную хотите нормально перекусить по дороге - ИМХО - один из лучших вариантов
дорога домой..
рука болела, долго ехать не получалось.. вибрация на руле - чувствовалась как никогда сильно..
домой ехал около 14часов.. (два из которых на Вог"е возле НовоградВолынского ждал Ромку
)
в Ровно думал было хоть раз покататься по городу, а не только к Олегу (которому в этот день уже дозвониться не получалось) в гараж да мимо..
лучше бы оставил на следующий раз. через месяц надо будет сходить в суд, объяснить, что ехал по работе, а более короткого пути, чем через знак (который на самом деле просто не заметил) - там НЕТ
не стесняйтесь писать в протоколах "правильные" пояснительные! в суде можно и выигрывать. если стоять на своем и не рассказывать неправдоподобных сказок!
денег принципиально ГАИшникам не хотел давать.
если нормально бы подошли и начали беседовать - нормально бы и с ними разговаривал. а так - сами виноваты. и денег не заработали, и время потеряли (а следовательно и денег не заработали), так как могли кого-то еще остановить..
еще покатался по городу, еще раз стопорнули ГАИшники, просто документы проверить. как обычно - удивились, что остановился, что есть полный комплект документов, которые даже не смотрели, услышав "опять?? уже один протокол только-что на Соборной написали! я НИЧЕГО здесь не нарушал! причина остановки??"
Ровно-Киев. дорога ужасно скучная. может потому, что уже не первый раз, может потому, что уже почти в хорошем состоянии.. катишься и катишься.. фе!
подъезжая к Киеву услышал от мотора странный звук.
что-то мне кажется, что на таких оборотах, как я всегда кручу - масло схавало
но уже не смотрел.. несколько дней в гараж даже заходить пока не буду.. диплом, съемки, отдохнуть, подлечиться.. да и пока надо запчасти найти и привезти.. колеса, ручку сцепления, левую машинку управления, зеркала, возможно морду новую (пока без нее покатаюсь, ибо хочу таки на две фары ставить).
в общем ХЕППИ ЭНД!