В качестве микрокоммента: есть ограничения по Суэцу - Suezmax - ширина, осадка, высота. Кроме того, канал настолько загружен, что много грузов все-таки возят в обход Африки
В Суэце всяко лучше. И там такие же дублирующие перевозки ж/д. Можно перевалить груз на ожидающее судно. Да и Средиземное с Красным морем - это не Тихий и не Атлантика. Панамский уже давно позавчерашний день со своими ограничениями в габаритах. И, как видите, модернизацию проводят не кардинальную, а относительно скромную.
все же современные технические возможности повыше, чем во времена строительства Панамского канала, но тогда еще существовала колониальная система и инвестиции могли быть гарантированы военной мощью - сейчас посложнее
Технологии известны, возможности действительно есть и много большие. Осталась малость - инженерные и рабочие кадры, не просто знающие и умеющие, но и еще и имеющие реальный опыт. А вот здесь и начинается "засада".
Штаты вроде атомная страна, а за 30 лет потеряли сначала преемственность, а потом и кадры в строительстве АЭС. Теперь пыжатся, вспоминают, учатся заново. Но никак первого собственного блока после десятилетий перерыва построить не могут. Первый АР-1000 и тот в Китае возводят, тренируются.
И у французов, вернее европейской АРЕВА, дела не лучше с их ЕРR-1600. В Финляндии обделались, у себя также не складывается, у индусов и китайцев возятся уже не первый год.
А сколько "отсталая" Россия за последние 5-8 лет ВВЭР построила? И в стране, и за рубежом :)
На Никарагуанский канал Китаю нужны будут реальные и опытные спецы, а не просто владельцы дипломов. А за этим придется обращаться в Европу, Канаду или Штаты.
в Финляндии французы всего в 2 раза ошиблись :) потерь масса в итоге, Росатом правда побольше закладывал, но тоже бы проблем было немало, если бы выиграли
В Финляндии Французы ошиблись в главном. Они думали что с финнами получится "тренировка на кошках". А финны начали требовать качественную работу и даже смогли нормально проконтролировать французов.
Росатом запускает блоки. И Атомстройэкспорт их запускает. Плохо ли хорошо ли, но блоки реально проходят стадию и физического и энергетического пусков и дают э/энергию :)
Сомневаюсь, что Китай сильно собирается что-то строить в Никарагуа. Скорее задача просто заставить суетиться Штаты и отвлечь их по-полной на негодный объект, готовя атаку в совершенно другом месте.
Comments 60
Reply
Панамский уже давно позавчерашний день со своими ограничениями в габаритах. И, как видите, модернизацию проводят не кардинальную, а относительно скромную.
Reply
Reply
Reply
Осталась малость - инженерные и рабочие кадры, не просто знающие и умеющие, но и еще и имеющие реальный опыт. А вот здесь и начинается "засада".
Штаты вроде атомная страна, а за 30 лет потеряли сначала преемственность, а потом и кадры в строительстве АЭС. Теперь пыжатся, вспоминают, учатся заново. Но никак первого собственного блока после десятилетий перерыва построить не могут. Первый АР-1000 и тот в Китае возводят, тренируются.
И у французов, вернее европейской АРЕВА, дела не лучше с их ЕРR-1600. В Финляндии обделались, у себя также не складывается, у индусов и китайцев возятся уже не первый год.
А сколько "отсталая" Россия за последние 5-8 лет ВВЭР построила? И в стране, и за рубежом :)
На Никарагуанский канал Китаю нужны будут реальные и опытные спецы, а не просто владельцы дипломов. А за этим придется обращаться в Европу, Канаду или Штаты.
Reply
Китая надо что-то мелкое сначала построить
Reply
Росатом запускает блоки. И Атомстройэкспорт их запускает. Плохо ли хорошо ли, но блоки реально проходят стадию и физического и энергетического пусков и дают э/энергию :)
Сомневаюсь, что Китай сильно собирается что-то строить в Никарагуа. Скорее задача просто заставить суетиться Штаты и отвлечь их по-полной на негодный объект, готовя атаку в совершенно другом месте.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment