Куда уходят миллионы фонда борьбы с коррупцией Навального.

Apr 25, 2014 19:00



Нашел интересный пост, который посвящен проекту Навального «фонд борьбы с коррупцией». Было время, когда я задавался вопросом к Навальному, почему проект  давно не выкладывает отчет о растратах народных пожертвований на проект. Ответа, конечно, не получил, и, скорее всего, вот почему. Последний отчет был выложен аж в 2012 году, но даже в этом отчете есть интересные факты.
Итак.

Судя по отчету над проектом работает 7 человек - 6 матерых юристов и один координатор.

За два года было сделано немало: проверено 758 тендеров, из них в 332 были выявлены нарушения, в контролирующие органы были направлены соответствующие жалобы, из них 242 жалобы были признаны обоснованными.

Здесь следует отметить, что от признания жалобы обоснованной до отмены тендера - дистанция огромного размера, потому что обоснованной может быть жалоба на то, что на одной странице заявки плохо оттиснулась чья-то печать.

За два года Фонд затратил на свою деятельность 9,5 миллионов рублей, существенная часть из которых пошла на зарплату юристов, составляющую в среднем около 70 тысяч рублей в месяц. Не так много для московских юристов.
В году 365 дней, из них 250 рабочих.

В среднем ФБК проверяет 1,5 тендера в день. Учитывая, что в ФБК трудится целых 7 человек, то мы получаем, что у одного работника ФБК уходит ровно одна неделя на то, чтобы прочитать заявку к тендеру. Обычно это около 30 страниц текста.

На составление заявки о нарушениях у рядового юриста ФБК уходит в среднем более двух недель. Оно и понятно, для составления заявки о нарушении нужно не просто причитать 30 страниц текста, но и самому написать одну или даже, может, две страницы, при этом желательно не наделать грамматических ошибок.
А на то, чтобы отменить госзакупку, а весь ФБК справился с этой благородной задачей за два года целых 37 раз, у одного юриста уходит примерно полгода.
Эффективно?
Представьте себе следователя в вашем отделе милиции, который бы читал аж одно заявление о преступлении в неделю, писал одно постановление о возбуждении уголовного дела раз в две недели и доводил бы всего одно дело до суда только два раза в год?

Представили?

А теперь, переведя время в деньги, мы получаем забавные цифры:
- за прочтение одной заявки на проведение тендера юрист проекта Роспил получает около 17 тысяч рублей,
- за составление одного заявления о нарушении - целых 35 тысяч,
- за отмену торгов - 350 тысяч рублей.

Формальный директор ФБК, Владимир Ашурков, очень точно заметил, что «организация будет действовать без быстроты и спешки». Действительно, куда спешить: коррупция, как тот волк из русской пословицы, сама никуда не убежит.

Если сравнить распиаренную деятельность ФБК с другими менее известными, но явно более эффективными проектами, то мы заметим, что проект «За честные закупки» выявил за полгода своего существования 361 сомнительную закупку, автоматизированная система «ГосЗатраты» без лишнего шума и гама проверила тысячи госзакупок.

Нет ничего удивительного, что после появления других организаций, контролирующих госзакупки в реальности, а не на бумаге, всякое дальнейшее желание публиковать отчеты о деятельности ФБК и обновлять сайт растворилось в воздухе, как утренняя дымка.

Оно и понятно, если за 2013-2014 результаты работы будут столь же «впечатляющими», то лучше организацию слить без лишней шумихи, чтобы не выглядеть клоунами.
Так что оставим пустое возмущение, и подумаем над вопросом: чем же занимаются сотрудники ФБК в свободное время, которого у них должно быть в избытке?

Может, они заняты какой-то иной, не менее увлекательной деятельностью, которую они не спешат подробно освещать?
Видимо, ФБК - это большая ширма для сбора денег на личную жизнь Алексея Навального и банальный пиар проект в его коммуникации с западными спонсорами.

Для понимания, куда уходят деньги, посмотрите на Ашуркова, директора проекта ФБК.
Нет денег (более 10 млн) - нет Ашуркова - нет проблем.

Безработный Ашурков снимает квартиру за 1 млн. в месяц у преступника.
Previous post Next post
Up