Утро понедельника в Славянске уже привычно началось с артиллерийской канонады. Со стороны высоты Карачун, где располагаются ударные силы украинских сил, доносился гул жестокого обстрела из чего-то тяжелого. Вкупе с редкими очередями он быстро разогнал предрассветный сон, напомнив, что с окончанием референдума гражданская война с юго-востока никуда не ушла. Впрочем, вскоре шум стих. И прилипшие к окнам горожане разбрелись досыпать украденный войной час.
Ближе к обеду стрельба возобновилась уже в другом конце города, со стороны комбикормового завода. Выглядело это довольно странно. При такой интенсивности украинские войска уже должны были бы быть в черте города. Но канонада не приближалась к периметру Славянска. И после обеда стало ясно почему.
- В 4:55 утра мы атаковали позиции Нацгвардии на высоте Карачун, - сообщил «КП» представитель штаба самообороны в Славянске. - Там сосредоточено большое количество техники. Две батареи гаубиц Д-30, две минометные батареи, четыре машины «Градов», две батареи Самоходных артиллерийских установок «Акация», десятка два БТР. Их позиции на высоте мы обстреляли из самоходного артиллерийского орудия «НОНА» и БМД. Потери противника нам неизвестны, но всполохи там были серьезные, технику наверняка пожгли. Много ее там, промахнуться сложно.
По словам нашего собеседника, судя по картине боя, сидельцы на горе Карачун решили, что их атакует российская авиация. И, не жалея трассеров, долго обстреливали пустое небо. Затем развернули минометы и накинули несколько зарядов по позициям давно ушедших ополченцев. Пострадали крыша заводского цеха и клубника на огороде жительницы Ясногорки.
В два часа дня силы самообороны неожиданно атаковали территорию комбикормового завода. Все теми же бронемашинами, отобранными у 25 аэромобильной бригады десантников. В распоряжении «КП» оказалось видео, снятое ополченцами на «Комбикормовом». Судя по «корректировке огня» и «четким командам», в атаке принимал участие явно не спецназ ГРУ. Корректировка велась на глаз по ходу боя. В режиме «Левее! Ниже!»
- На этом заводе расположена база Нацгвардии, - пояснили нам в штабе самообороны. - До двух взводов пехоты, два 120-мм миномета, 4 БТР, тяжелые пулеметы… Это именно те люди, что нападали на посты ополчения в Крестищах, Былбасовке, на Рыбхозе и в том же районе «Комбикорма». И убивали безоружных жителей. Мы их атакуем, чтобы они не расслаблялись и понимали, что нас так просто, как безоружный блокпост, не возьмешь. Пусть понимают, с кем имеют дело.
И они, судя по всему, понимают. Потому что активных попыток войти в хорошо укрепленный город не предпринимали со 2 мая. А после боя под Семеновкой 5 мая, когда, по рассказам местных жителей, больницы Изюма были забиты ранеными, воевать с серьезным противником и вовсе не хотят. Пополнение к Нацгвардии поступает, но в совершенно жалком виде. Последнюю партию «нацгвардейцев» перед высадкой в Донецкой области, почти полторы недели катали на поезде по всей Украине и кормили овсяным печеньем.
Ополчение не стало ждать, когда противник соберется с силами, и, повторяя подвиг дедов в осажденном Баязете, начали расшатывать оборону города активными вылазками. Мяч перешел от «киевских» к «донецким».