Click to view
Самое важное - планируется построить от 4 до 8 кораблей подобного класса. Авианосцы Шторм будут иметь ледовый класс для работы в холодных широтах и смогут отстаивать стратегические интересы РФ не только в тёплых морях, но и в Арктике, где сейчас залегает до 25% мировых запасов углеводородов.
Безусловно, что создание таких авианосцев позволит России значительно усилить своё военное присутствие в Мировом океане, потеснив США. С помощью него российский флот сможет развернуть мобильную базу для большой авиагруппы в самых удалённых частях Мирового океана.
«Ледяной кулак для Запада»: в России может появиться «Арктический авианосец»
На сегодняшний день Арктика - это бесспорно зона особого интереса Российской Федерации. Москва открыто заявляет о своих геостратегических амбициях в данном регионе. Планируется укрепление армии в данном секторе, развитие системы энергоснабжения, информационного сообщения, увеличение продовольственного снабжения, а также усиление военной группировки. Более того, власти подкрепляют свои слова делом.
В настоящее время для арктической зоны Россия планирует конструировать уникальные корабли ледового класса, аналогам которых в мире просто нет.
Недавний спуск на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика» нового проекта 22220 сильно вдохновил российских кораблестроителей. Неназванный осведомленный источник в тот же день сообщил информационным агентствам, что, кроме всего прочего, «Арктика» станет испытательной площадкой для атомных реакторов РИТМ-200 на эксплуатационную пригодность. В случае успеха затем такие же планируется ставить и на перспективный атомный авианосец «Шторм» проекта 23000, контракт на строительство которого военное ведомство, по словам замминистра обороны Юрия Борисова, собирается подписать к концу 2025 года.
Для начала отметим, что недолгая пока история «Арктики» действительно сильно обнадеживает. Она показала, что отечественное судостроение потихоньку преодолевает многолетний кризис. И мы уже опять в состоянии строить серьезные современные суда и корабли. Ведь этот весьма немаленький ледокол (водоизмещением 33500 тонн, в полтора раза больше, чем, к примеру, у тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144 «Петр Великий») был заложен сравнительно недавно, в ноябре 2013 года. То есть - менее четырех лет назад. А уже через полтора года, если все пойдет по плану, займется своими прямыми обязанностями - станет ломать льды за Полярным кругом.
Известно, что в скором времени на стапелях судостроительных верфей появится инновационный ракетный-ледокол проекта 23550. Этот небольшой патрульный корабль совместит в себе свойства «ледолома», буксира, а также ударной единицы, которая будет в состоянии запустить ядерную ракету. Однако это еще не все.
Буквально несколько месяцев назад на военном форуме «Армия-2016» российские инженеры из МФТИ продемонстрировали военному руководству проекты перспективных арктических кораблей. На обозрение были выставлены макеты полупогружного атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля и ледокольного танкера.
Также сегодня Россия строит действительно уникальные подводные лодки, которые могут работать в арктических широтах. Подобными боевыми единицами обладает разве что США, и то не в большом количестве. Потому что трудно создать металлы и аппаратуру, которая бы могла долгое время работать в низких температурах. Однако российские субмарины еще и укрепляют, чтобы они могли всплывать через толщи льда. Ранее об этом сообщало издание «Известия» со ссылкой на заявление Минпромторга.
Однако наличием ракетных кораблей, крейсеров и ледоколов дело может не ограничиться. Сегодня существует вероятность, что в Арктике, для усиления мощной корабельной группировки, может появиться свой собственный авианосец. Особенно это становится ясным в контексте проектирования тяжелого авианесущего крейсера «Шторм» и понимания, что России нужно как можно больше авианосцев.
Предположение о возможном появлении в северных широтах России «арктического авианосца» подтвердил военный эксперт Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Жилин Александр Иванович.
Также военный эксперт подчеркнул, что в настоящее время у России есть все необходимое для формирования авиакрыла на кораблях в Арктике.
В завершение интервью Жилин подчеркнул, что Россия также без особых затруднений сможет подготовить самолеты к эксплуатации в тяжелых холодных климатических условиях.
Таким образом, сегодня можно с уверенностью сказать, что Россия не оставила никаких шансов Западу на доминирование в северных широтах. Мы будем готовы к отражению любой атаки.
Привет . Добавляй в друзья )