Первый сеанс доктора Лектера, который мы видим - с Франклином.
[Буквы и картинки] Рыдающим Франклином, даже не замечающим - не желающим замечать - плохо скрываемого отвращения в глазах своего обожаемого психоаналитика. Ганнибалу скучно. Ему невыносимо скучен этот ноющий слизняк. Больше всего эмоций в нём будят не жалобы Франклина и его идиотские страхи, а грязная бумажная салфетка, небрежно брошенная пациентом на стол. Вот тут в глазах доктора впервые отражается хоть что-то кроме скуки.
Ну и в конце сеанса, когда Лектер говорит своему пациенту: "Поверьте, когда лев появится в комнате, вы узнаете об этом" - судя по улыбке, представляя при этом, как он разделывает Франклина на молчаливые и всем довольные стейки.
Явившийся Джек Кроуфорд первыми же словами наносит Ганнибалу обиду - он принимает Франклина за Лектера.
Ну и Джек сразу же еще и удостоверением махнул, мол, добрый вечер, я из ФБР, можно войти? Восхищена выдержкой Ганнибала - вместо того чтобы свернуть шею пришедшему фбр-вцу (а заодно и зануде Франклину), Лектер прохладно, но вполне учтиво предлагает Кроуфорду подождать в приемной. Джек даже не представляет себе, насколько он рискует - пришёл, удостоверением помахал, на вежливый вопрос "а что, собственно, вам нужно" говорит нечто в духе "сначала я вам несколько вопросов задам…". Вот был бы на месте Ганнибала кто-нибудь чуть более нервный - лежать бы Джеку хладным трупом с перерезанным горлом на дорогом паркете. Но Кроуфорду нереально повезло, Ганнибал - человек на редкость хладнокровный.
И плюс - ему скучно. Нечеловечески скучно. Пришедший на огонек ФБР-вец - такое удовольствие надо растянуть на подольше, чтобы игра была интереснее.
Тем более, что Ганнибал про Джека знает - и знает многое. Уже потом мы узнаем о Мириам Ласс и её визите к доктору Лектеру трехлетней давности. Это значит, что уже три года Ганнибал общается с Мириам. Рассказывала ли она ему о Джеке будучи под гипнозом? Не могла не рассказывать. Лектер не мог не вытягивать у неё информацию именно о Джеке. Именно Кроуфорд был её начальником, именно под его руководством Ласс работала над делом Чесапикского Потрошителя, ну и нельзя не вспомнить в каком она восхищении была от "Гуру". Так что наверняка всё, что знала и чувствовала Мириам касательно Джека, Лектер у нее вытянул. Ганнибал держал Мириам у себя. Как вариант будущего алиби на всякий случай (вспоминаем Чилтона)? Или же он планировал развлечься с Кроуфордом по-другому? Подойти поближе? Вполне вероятно. И тут гора сама приходит к Магомету. Так что ещё раз - оцените невероятное хладнокровие Ганнибала: вот перед ним фбо-ровец, про которого он точно знает, что тот работает над делом Чесапикского Потрошителя - и ничего в лице не дрогнуло. Приглашает к себе в кабинет.
Джек вскользь обращает внимание на еще один интересный момент: отсутствие у Лектера секретаря. Это на самом деле интересно. Секретарь или личный помощник для человека такого уровня, как Ганнибал, это очередное доказательство его статуса, а уж что-то, а свое положение Ганнибал никогда не отказывается лишний подчеркнуть - дорогая одежда, еда, мебель, машина, Господи, да что вообще в его жизни было дешёвого до Уилла с его одеколоном?=) Во-вторых, секретарь в приемной в какой-то мере мера безопасности от чокнутых пациентов - а ну как истеричная клиентка решит обвинить доктора в домогательствах? Ганнибал с легкой улыбкой говорит о том, что та была романтичной особой и сбежала в Великобританию. Может быть. А может быть, девушка увидела что-то, чего ей не следовала - и убежать не успела. Этого мы уже никогда не узнаем.
Джек расхаживает по кабинету, отвечая на вежливый вопрос "что нужно?" "Сначала я вас кое о чём спрошу". Не обращая внимания на то, как учтивый хозяин следует за ним - хищно, расчётливо, стараясь держаться за спиной, поближе, чтобы в любой момент можно было вцепиться в горло. Делая комплимент рисункам Ганнибала, Кроуфорд упоминает факт биографии Лектера, означающий - Кроуфорд узнавал про Ганнибала.
Зачем? Для чего он интересовался? И тогда Ганнибал берет в руки скальпель, чтобы якобы заточить карандаш, уже всерьез готовясь к нападению.
Только упоминание Кроуфорда о том, что он пришёл по рекомендации Аланы Блум заставляет доктора расслабиться. Но не слишком - скальпель он кладет не на место (что для Лектера жест крайне нехарактерный), а на свой стол - поближе к себе.
Интересно понаблюдать на то как Джек ведет себя с Ганнибалом - в отличие от Уилла. Улыбается, расточает комплименты - даже за собственный счёт (чего стоит то, что Кроуфорд называет себя "обывателем"). Ему нужен Лектер и он пытается всячески его заинтересовать, подкупить - в отличие от Уилла, на которого Джек грубо давил практически с самого начала. И Ганнибал видит это, видит то, что Джеку он нужен. И ему интересно.
Оставшийся кусок разговора нам не показывают, но в дальнейшем ясно, что Джек рассказал про Уилла Грэма и про работу над делом Сорокопута.
Думаю, что Ганнибал согласился на помощь Кроуфорду не только из-за того, чтобы внести приятное разнообразие в жизнь. Во первых, его не могло не позабавить совпадение кулинарных пристрастий у него и у Сорокопута. Эта шутка, понятная только ему, как раз из таких, которые Ганнибал обожает: пригласить каннибала, дабы он помог профайлеру поймать другого каннибала. Ну забавно же!
Во-вторых, Ганнибал явно слышал про Грэма. Не мог не слышать, как мне кажется - от той же Аланы. И ему интересно посмотреть, подойти поближе, заглянуть в глаза: так ли ты хорош, мальчик, как о тебе рассказывают? Сможешь ли увидеть? Понять?
…Проклинал ли себя в будущем Джек за этот разговор? За то, что он сам открыл двери и пригласил войти и подойти поближе?