Начало знакомства Ганнибала и Уилла, как мы помним, ознаменовалось смертью Гаррета Джейкоба Хоббса - спровоцированной Лектером, от рук Уилла.
[Буквы и картинки] Помимо всего прочего, гибель Хоббса стала для Ганнибала пропуском в голову Уилла.
В начале серии на лекцию Уилла приходят Алана и Джек. И я готова сожрать собственную клавиатуру, если этот визит не был мастерски срежиссирован Ганнибалом.
Он заинтригован Уиллом. Впервые в жизни ему до чертиков интересен другой человек. Ему до безумия хочется покопаться как следует в его голове, но Ганнибал прекрасно понимает, что из себя представляет Уилл и что он и близко не подпустит к себе Ганнибала без необходимости. И Ганнибал эти необходимости создает. В финале первой серии Уилл видит Ганнибала в палате у Эбигейл - это первый ключ.
Но подобраться максимально близко можно став психиатром Уилла.
Грэм впервые убивает человека. Алана прекрасно знает Ганнибала: учителя, коллегу, друга. Алана ужасно беспокоится о Уилле. Наверняка они говорили об случившемся. Наверняка Ганнибал парой фраз заронил в докторе Блум очень сильное беспокойство по поводу того, как сильно могло повлиять это убийство на и без того нестабильного Грэма, зародить зерно о необходимости терапии. Зная причем, что всеми этими сомнениями Алана наверняка поделится с Джеком.
В отличие от Аланы Кроуфорду абсолютно плевать на душевное равновесие Уилла. Оно его не интересует. Его интересует только работоспособность Грэма. Джек наверняка допрашивал Ганнибала о случившемся в доме Хоббса. И Ганнибал и ему сумел внушить мысль о необходимости терапии (ну или хотя бы освидетельствовании!) Уилла Грэма. Причем терапии неофициальной, дабы у вышестоящих не возникало законного вопроса, что, собственно, делают в наших стройных рядах нестабильные люди? Тут еще сразу возникает вопрос - кто именно платил Лектеру, одному из самых дорогих психиатров, за сеансы с Уиллом и по каким расценкам? Но не будем отвлекаться.
И вот уже и Алана, и Джек приходят и с двух сторон давят на Уилла: ты должен пойти к Лектеру. Да, должен. Дядя Джек хочет, чтобы ты вернулся в поле. Он уже сказал вышестоящему руководству об этом. Ты хочешь этого, Уилл? Значит, ты пойдешь к Лектеру.
Очень интересно смотреть на Уилла во время этого разговора. Посмотрите на него. Внимательно посмотрите.
Он спрятался за очками - но этого ему недостаточно. Он спрятался за своим преподавательским столом и помимо этого еще и сумкой закрылся. Если посмотреть весь эпизод разговора в лекционном зале, то легко заметить, что НИ РАЗУ за время разговора Уилл не смотрит в глаза собеседникам. Точнее смотрит - до прихода Джека. В глаза Алане Уилл может смотреть.
Доводы Джека не сильно влияют - и в игру вступает Алана: ты никогда никого не убивал. Это тяжело пережить. Уилл по давнишней привычке пытается сбежать - прямо во время разговора, и только слова Джека о том, что освидетельствование (т.е. вопрос допуска к работе, которой Грэм, как видно, дорожит) не простая формальность заставляют его согласиться на визит к Лектеру.
И вот Уилл в первый раз в кабинете Ганнибала. Первой сценой мы видим, как Ганнибал подписывает акт психологического освидетельствования - как потом видно, без разговора с Уиллом. С порога практически.
И это еще один осторожный шаг на мягких лапах ближе к Уиллу: в отличие от других я тебе доверяю. Я знаю, что ты справишься. В моих глазах ты - нормален. Ты стабилен. (забавно это перекликается с названием серии "Комплимент от шеф-повара", ага?). И это отражение в Ганнибаловых глазах метафорически заставляет Уилла подойти ближе. Еще ближе он шагает, когда Ганнибал пускает в ход другой козырь - Эбигейл. Он спокойно говорит об отношении Уилла к ней - и о своем отношении к Эбигейл, схожем с отношением Уилла. Видно, как слова Ганнибала заставляют Уилла теряться - они его не ранят, в отличие от слов Джека и прочих, не заставляют снова прятаться в скорлупу, нет. Они заставляют его задумываться. Он согласно кивает в ответ на слова Ганнибала.
И Уилл бросает пробный шар, говоря о вероятности того, что Эби помогала отцу убивать.
Попытка Ганнибала узнать, что чувствует Уилл по этому поводу тут же заставляет Уилла ощетиниться иголками и Ганнибал снова говорит о себе. О своих мыслях. Которые, вот сюрприз-то, так схожи с мыслями и чувствами Уилла. И Ганнибал всё время на словах объединяет себя и Уилла: "Джек спросит кого-то из нас об этом", или как было во время их первого завтрака "Вы и я - мы похожи". Ганнибал говорит Уиллу то, что ему жизненно важно услышать - это видно по глазам Уилла, который смотрит Лектеру в глаза. Не отворачиваясь.
Ганнибалу отчаянно нужно приручить Уилла. И он старается его не пугать - ничем. Ни словами, ни жестами. Во время их первого разговора Уилл сразу залез наверх, там, где библиотека Ганнибала - и кроме того, как мы потом увидим, находится его архив записей о пациентах.
Это личное пространство доктора. Неприкосновенное. Видно по глазам Ганнибала, как он мгновенно едва заметно напрягается, когда Уилл просто проходит мимо этого шкафа. Остальных пациентов мы видим в кресле или на кушетке, других мест для чужих у Ганнибала нет. Но Уилл - это совсем другое. С самого начала другое. Ганнибал ни слова не говорит Грэму о том, что вообще-то невежливо шарахаться вот так по чужому кабинету без разрешения - это Ганнибал-то! С его отношением к грубости и плохим манерам! Уиллу сразу можно всё. Только пусть привыкнет. Пусть освоится. Пусть подпустит себя поближе, чтобы можно было в конце концов опустить руку ему на шею.
Бонус - копия акта психологического заключения доктора Г.Лектера о состоянии Уилла Грэма. Не спрашивайте, откуда *страшным шепотом* [тыц]