Не помню в каком Довлатове шла речь о фотографе, хронически угашенном - они кажется в Ригу ехали за сюжетом - так вот ему, по выше указанной причине редакция не доверяла нормальную технику и он, значит, снимал на обыкновенную Смену, может быть и Смену-8М. Так вот что было интересно, этот чувак работал в тяжелых условиях алкоголического отравления, используя дешевую простенькую считай мыльницу, тем не менее, фотографии оказывалась отменными. Талант не пропьешь.
По-хорошему, эта история должна вызывать подьебующе-отрезвляющее действие на неофита, но, неофитам свойственно изымать из контекста, например /угашенный - отменные снимки/. Картина в отрубях сидящего на толчке новичка с топовой пушкой на шее и рыгачках на штанах. Што противно ? Художникам знатит можно, а фотохудожникам - нет ?
Вообще то, фотохудожник в такой ситуации значительно больший смельчак, чем художник обычный ! Ведь в этой схватке вероятностей (предположим что оба лежат в рыгачках, но один с фотокамерой, а другой у мольберта) : сделать шедевр выключив сознание/ получить пиздюлей и утратить инвентарь - глупцу понятно, что фотограф рискует больше. Ну кто додумается спиздить мольберт ?
Интересно, сколько стоила тогда бутылка водки и сколько смена-8м.