Я как-то уже писала, что могу клеить, рисовать, собирать лего по безумным инструкциям,играть в настолки, делать поделки и часами читать книги ребенку. Но есть такие вещи, которые вгоняют меня в серую тоску. Это простые девчачьи радости в виде игр в куклы. Вот сидим мы собираем лего с принцессами, сидим час, сидим больше и я довольна - так все собирается, красиво, ярко. И наш лего город принцесс построен! и тут, я слышу: "А теперь, мамочка! Будем играть!", на этом этапе хочется скрыться в глубине квартиры и не вылезать пока все принцессы не перегостят друг у друга. Но есть у меня игрушки, в которые я играю с Кирой с удовольствием. Сама не знаю почему.
Насколько интересно и с пользой можно проводить с ними время, я поняла еще в больнице летом, когда фигурки были по-сути нашими единственными товарищами по играм. Какое-то время они лежали без дела, редко только доставались для игры с кинетическим песком, и тут... Вхожу в комнату, а дочь расставляет живность по 4 книгам, лежащим на кровати. Радостно мне сообщила, что это у нее Африка, Лес, Ферма и Антарктида. Я оглядела "земли" и поняла, что животные расставлены реально по своим местам обитания. И вот с того дня мы снова активно в них играем. Игр много. Думаю Америку не открою, но вдруг кому пригодится.
Расставляем по местам обитания, северных животных, животных пустынь и так далее. А потом животные начинают ходить друг к другу в гости и задают вопросы. Я отлично играю в эту игру лежа на диване:)))
1. Назови 5 животных :травоядных, хищников, жителей севера, тех кто меньше зайца, парнокопытных, у кого нет шерсти, кто быстро бегает, кто живет на дереве, кто умеет высоко прыгать
Обычно мое животное разными голосами задает вопрос, а Кирино отвечает.
2. Съедобное-несъедобное для травоядных и хищников. Допустим припрыгивает она ко мне с зайцем, ну и играем на тему съедобного и несъедобного для зайца, ну и так далее. Я спрашиваю, если да - прыгает животным, если нет - рычит (ну у нас такой вариант).
3. Кто сбежал. Тут все просто, 5-6 животных стоят в ряд, Кира закрывает глаза и одного из них я прячу, а других меняю местами. Прошу угадать, кто убежал.
4. Горячо-холодно. Животное от Киры убежало, она ищет по моим подсказкам.
5. Лево-право. Аналогично. Ищем живность по командам влево-вправо-вперед-назад.
6. На какую букву? Тут просто, задаю вопрос, кто из животных начинается на букву "Т". Ну и дочь ищет тигра в своем зоопарке.
7. Кто в мешке? В темный мешок кладем животных, глаза завязываем. просим достать одно животное и на ощупь узнать, что же это. Очень уважает такое, но любит жульничать.
8. Инвентаризация. Все должны быть пересчитаны! Считаем, а потом раз и парочка животных сбежала! Сколько их осталось?? Главное сбегать громко, с ржанием, топотом) Тогда счет идет еще скорее.
Кстати, о чтении! Еще одна небольшая игра, которая произвела фурор вчера в наших рядах. Сделала дочке бумажки, на которых написала простые слова, в основном названия животных. Все сложила в мешок. Тянули с ней по очереди. Просила ее "прочитать" надпись. В нашем случае назвать все буквы слова по очереди и потом вместе по слогам пытались читать. Ну и когда слово узнано - изображали того, кого вытянули. Честно, не ожидала, что дочери так понравится. Изначально думала нарисовать карточки такие, но потом стало лень, а дочка просила еще и еще, поэтому решила только слова писать, заодно и буквы повторили). Такой вариант шарады у нас получился.
Потом на эти же бумажки со словами ставили написанных животных, но это уже было так, без энтузиазма.
ПС. А у нас снова снег утром был. Я то достаю ботильоны и тонкое пальто, то снова в парку закутываюсь. Ужас. Скорее бы уже лето что ли.