Как обычно, новая рубрика, которая напрямую отражает мои увлечения и пресекается с великими соотечественниками. Речь идет о гитаристах-виртуозах. К слову, здесь я не буду говорить о тех гитаристах (типа Сатриани или Пейджа), а лишь о тех, кто не так раскручен, но чертовски талантлив! Сегодня речь пойдет об украинце с несколько компьютерным отчеством - Энвере Серверовиче Измайлове.
Пересказывать его биографию я не буду, так как за меня это сделала Википедия. Однако, как музыканта, я его охарактеризую.
В декабре 2012 года влиятельный музыкальный портал DigitalDremDoor опубликовал список из 100 мировых гитаристов, которые привнесли существенный вклад в развитие гитарной музыки, новых стилей игры, имеют уважение и почет среди других виртуозов, несомненный талант и оригинальный стиль. Наш соотечественник Энвер Измайлов вошел в этот список на 59 позиции. К слову сказать, так почитаемый мною Томми Эммануэль находится на 52 позиции, а Джо Сатриани, которого я ценю за оригинальный стиль и мелодичность - не вошел в сотку (по-моему, где-то на 103 месте. Так что призадумайтесь, какие таланты есть у нас в стране! А теперь по существу...
Энвер проживает в Крыму, но длительное время в детстве и юношестве провел в Узбекистане. Отсюда столько восточного стиля в его композициях. Одно время мне восточная гитарная музыка не нравилась, так как напоминала гитарные пародии на саундтрек из приставочной игры Super Mario. Когда пару лет назад я наткнулся на творчество Энвера, то естественно отнесся к ней насторожено. Но черт оказался не так страшен, как его рисовали - музыка была живой, мелодичной и, самое главное, не противной.
Получается это благодаря технике двуручного тэппинга. Гитаристы поймут, а для всех остальных поясню. Это так называемая фортепианная техника игры, при которой обе руки гитариста работают на грифе гитары, ударяя по струнам, будто по клавишам фортепиано. В этом случае создается акустический эффект, будто играют несколько инструментов.
Энвер самостоятельно пришел к этой технике в начале 90-х, и многие приписывают ему создание этой техники. Однако, я не настроен так категорически. Такая техника звучала и раньше у зарубежных гитаристов, разве что иногда, как отдельный элемент композиции. Ну да не будем вдаваться в дебри, а перейдем к сути...
Измайлов выпустил 13 альбомов, и судя по всему в последние годы он только набирает аппетит! Хотя в Украине его не застать - он большинство времени проводит в Европе на гастролях. Поговаривают, что он даже играл в паре с Джоном Маклафлином, но не зазнался :)
Охарактеризовать его музыку? Тут на пару статей или даже больше, так как надо писать о каждом альбоме. Вкратце скажу: легкая музыка, которая подходит и для звучания в доме, и в общественном транспорте при поездке на работу, и даже для романтического вечера (не пробовал). Естественно, присутствуют восточные мотивы, но они, как я уже оговаривался, в самую точку. А когда смотришь видео с его выступлений, кажется, будто он играет вообще не напрягаясь. Хотя чтобы так играть, надо годы тренировок и очень творческие руки мозги. Вобщем, что я распинаюсь. Вы оцените все сами, послушав аудио и посмотрев видео на
официальном сайте гитариста. И быть может станете почитателем этого великого гитариста...
P. S. Будто бы неделю назад в Черкассах был его концерт. Кто был, отпишитесь, пожалуйста, о впечатлениях.
Posted via
LiveJournal app for iPad.