Про ЕГЭ.

Apr 18, 2024 22:56

Вот сейчас ЕГЭ на носу... Сдают все, в общем-то, практически одни и те же предметы. Обязательные - русский язык и математику (базу или профиль) и по выбору - чаще общество, химию, физику, английский, историю, реже - биологию, географию... Последние месяцы, а то и весь 11й класс дети просто "забивают" на те предметы, которые они не собираются сдавать, а учителя или закрывают на это глаза или всё же требуют выполнения заданий, ставят двойки, если задания не выполнены...
На мой взгляд вся эта система убога, однобока. Чтобы "наполнить" КИМы достаточным количеством вопросов, детям ввели в программу то, что им совершенно не нужно, лишняя информация, которая нужна только при углублённом изучении предмета. Не помню, чтобы в школе мы проходили такие понятия как СИНЕКДОХА, ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ. Гиперболу помню, метафору тоже, но никакой парцелляции не было. И мы прекрасно без этого прожили. Да, потом, на филологическом факультете моя одноклассница все это изучала. Но зачем это школьникам? И так почти по каждому предмету. Какого цвета была шаль у Наташи Ростовой? Вам вот это очень нужно знать? Мне - нет. Слава Богу, если при такой нагрузке дети вообще запомнят, кто такая Наташа Ростова... Да у них в голове просто места не останется. "человеческий мозг представляется мне изначально похожим на маленький пустой чердак, который можно оборудовать по своему желанию. Дурак натащит туда всякого барахла, какое подвернется под руку, а в результате более ценные знания или вовсе окажутся вытеснены, или перемешаются с кучей других вещей - поди отыщи их потом." (ШХ)
Количество экзаменов сократили (мы сдавали 6 экзаменов, насколько я помню), лишнюю, нужную только для сдачи ЕГЭ информацию добавили, в итоге большинство детей учат те 3-4 предмета, которые будут сдавать, остальные просто игнорируют.
Дальше - больше - пару лет назад в некоторых школах можно было просто отказаться от части предметов - в 10-11 классах многие ребята забросили географию, биологию, химию, физику... Как так-то??? Какое-то убогое, недоделанное образование... Слава Богу, одумались и эту практику прекратили, но два выпуска успели пройти "мимо" нескольких предметов.

В общем, получилась возмущённая речь, а мне всего-то хотелось сказать, как грустно, наверное, в конце учебного года учителям, преподающим те предметы, которое наше образование сочло ненужными и выкинуло на помойку в угоду Болонскому процессу.

возмущения пост, размышления, недоумение, грустно, #веснаестьвесна

Previous post Next post
Up