Я знаю, что от меня ожидали рождественских фото, но я обманула ожидания: не было у нас Рождества в этом году. Я решила дать работе хостесс еще одну попытку и устроилась работать в большой, популярный ресторан. Там все серьезно и очень интенсивно, и в качестве шокотерапии, не иначе, они сразу давали мне по 8-10 часов работы каждый день. Позвоночник начинал болеть часу на втором стояния на ногах, и когда мне уже казалось, что я больше не смогу провести ни минуты в вертикальном положении, до конца смены оставался еще квадриллион часов. Позвоночник у меня и так болит, если долго приходится ходить или стоять, а тут я начала посещать хиропрактика (это то же, что мануальный терапевт и остеопат, мне подсказали), и он меня начал чинить и вправлять, но болеть от этого стало еще больше попервоначалу, а тут и новая работка... Я приезжала домой впотьмах и хотела спать и плакать от усталости и жалости к себе. Плакать желательно было во время сна, чтобы не тратить драгоценное время отдыха.
В сочельник Рождества работала тоже, хоть добрые напарники и отпустили меня пораньше, войдя в положение: мы же собирались вечером отправиться в традиционный тур по родственникам, посетить дома три-четыре, переночевать там... Но я приехала домой, села на диван и поняла, что я не могу. Просто не смогу встать, не смогу быть в чужих домах, быть приятным собеседником и гостем. "Не могу, дорогой: пристрели меня здесь, накрой одеялом и оставь лежать на диване". А Габри только и рад, ему тоже не улыбалось ехать три часа в начавшемся снегопаде, тягаться по гостям, потом опять три часа дороги и на работу. И мы соврали, что приболели. И остались. Ну, остались, а дома-то нет вообще никакой еды, мы ведь в гости готовились... И магазины в Сочельник закрываются рано, а на Рождество будут закрыты вообще весь день. Нам светило остаться на консервах и котиной еде. Габри успел в магазин за 10 минут до закрытия и схватил чипсы и что-то такое. А мы ими и обошлись, так как все равно не отмечали: проспали и сочельник, и следующий день рождества. Так что без фото...
Зато мы отмечали Новый год.
Зная, что этот день для меня все же более наполнен значением и символами, чем Рождество, Габриэль настоял на праздновании и взял приготовления на себя. Но так как 31-ого декабря я опять должна была работать, до 10 вечера, он предложил праздновать 30-ого, когда был выходной у нас обоих. Просто вот договориться с утра тридцатого, что сегодня тридцать первое, и праздновать Новый год целый день до полуночи. Так и сделали, и отличненько получилось. А гастрономической темой у нас была морская, такую мы себе выбрали новогоднюю традицию еще раньше. Теперь фоточки.
Начали день с бутербродов с черной икрой.
Я не много, знаете ли, ела черной икры в своей жизни, так что кроме смутных представлений, что она бывает из осетра и белуги, я не много знала, и мы просто подцепили с полки американского супермаркета два разных вида, не вдаваясь в детали.
Уже потом, через пару дней, я решила загуглить, из каких же рыб была наша икра, и вот что: мелкозернистая, из Исландии - это икра мойвы!! (ну вот, как раз скучала) А та, что покрупнее и "Романофф" (который американский брэнд, кажется), вообще из вот такого чуда, "морского воробья" :0
Короче, лучше бы не гуглила... Как будто мне было не достаточно того, что тут икру называют откровенно, как есть, рыбьими яйцами, что уже довольно неаппетитно, так наши икры еще были от мойвы и морского воробья какого-то.
Но было вкусно.
Ну, праздновать так праздновать. В двенадцать дня пришло время бутербродам с лососем под текилу.
Я практически не пью крепкий алкоголь (не с кем, ага), но Новый год для меня, помимо шампанского под бой курантов, это водка. Потому что застолье же, компания, тосты - это всё. И на Новый год мне хочется водки. Но водка противная, и Габри купил мне хорошую текилу. Крепость та же, а насколько она приятнее! Стыдно сказать (нет, не стыдно), я попиваю теперь эту бутылку даже без закуски, никаким хлебом не занюхивая и лимоном в сахаре не заедая. Идет прекрасно и без ничего и ничего не требует. Ну, а в Новый год все же требовала мандаринку, конечно.
Манул вышел погулять по снегу.
Эта кошка была создана для холода. У нее короткие маленькие уши, чтобы не отморозились. Толстенная шкура, свисаюшая с запасом с боков и болтающаяся на животе при ходьбе. Густая шерсть, хотя волоски тонкие, как пух. Мощные лапы с короткими пальцами, чтобы тоже не отморозились. Зимою она уходит в неотапливаемый гараж, залазит в перекрытия крыши и спит там часами, недозовешься поесть, в минусовых температурах.
И хоть теперь она скинула весь лишний жир, я все равно не ожидала увидеть, что вот этот монстр держится на таком тонком каркасе. Погляньте на эти лапки!
(Это она в ванну добровольно прыгнула. Говорю же, дикая: ей нужен снег и вода. И убивать.)
Ах ты ж моя девочка!
Теперь я думаю, что если ее намочить, то она окажется тем еще сдыхликом, и это было бы очень забавно увидеть, но кто ж осмелится ее помыть. Мне моя жизнь дорога как память, я на такое не решусь даже ради фоточек и похихикать.
Тем временем, день переходит в оранжево-сиреневый закат, а тот сменяется синим вечером.
Кука греется у камина, малые спят.
А у нас время готовить лобстеров. Лобстерами меня жизнь тоже не баловала, как-то не получилось (зато я знаю 50 блюд из картохи, это же тоже классненько, да?), и поэтому баловать меня ими, наверстывать, решил муж.
Лобстеров я уже пробовала в Америке, но они были подохлее или в измельченном виде, как один из ингредиентов блюд, а тут у нас намечаются самые огромные, бесстыжие хвостищи, по одному в каждое лицо, по 42 доллара за штучку.
В самую большую в хозяйстве кастрюлю и в ту еле вщемили их.
Пока чудищи варятся, перебиваемся креветками.
Раки готовы. Панцирь разрезается, и весь хвост - сплошное мясо.
И знаете, это было вкусно и хорошо, но слишком уж они большие были. Это мы натурально "психанули". Зато был действительно праздник, особенная еда. Оливье и курочку я и так могу сделать, в любой день.
Мы планировали смотреть старые советские фильмы онлайн, и я начала просматривать их заранее, за несколько дней, чтобы в новогоднюю ночь уже сразу включить что-то конкретное, и в процессе отбора случилось страшное: я поняла, что меня к этим фильмам больше не тянет, ну, или как минимум, я не готова больше показывать их американцу. Я наконец призналась себе, что мне безумно гадок валяющийся в семейниках на полу пьяный Лукашин, пьяный Ипполит под душем, а под эти песни хочется повеситься. Открылось вдруг: любимые "Любовь и голуби" - это бытовая пьянка, измена, истерики-крики, загадочная русская душа, оба по очереди танцуют на улицах, опять алкоголь - заделали ребенка. Любимая моя "Родня": измены, напились и танцуем, истерики-крики, опять накатим, загадочная русская душа. Прекрасный "Осенний марафон": алкоголь, измена, вранье. "Афоня": пьянка, воровство, пьяные танцы. "Не может быть!": пьянка, измена, воровство. "Операция Ы": пьют-воруют. И так далее, и тому подобное, я могу продолжать. И на это, кстати, в свое время сам Габри мне и указал, когда смотрели с ним эти фильмы. Мол, "они мне нравятся, но без пьянки и измен у вас никак, что ли, повеселиться не получается?" И я отмахивалась, "не придирайся", и вот, через пару лет, до меня это тоже вдруг дошло.
И стало как-то стыдно даже. Я хотела посмотреть с ним что-то доброе, хорошее, а поняла, что если отбросить голос крови, замыленность глаза и субъективную привязанность к этим фильмам, то они все рассказывают скорее о чем-то постыдном, нежели хорошем, и рассказывают без осуждения даже, а шуточки это всё, "с кем ни бывает". Ну, изменяют, ну, пьют.
Кто-то скажет, что это я перемудрила, а мне кажется, что именно правильно, беспристрастно вдруг взглянула наконец. Эти фильмы - такая большая часть нашей культуры, русской наши души - и неслучайно, что они о таком, и неслучайно, что мы такие. "Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии" - и я вот увидела, что гадко это, что не должны забавные жизненные коллизии упираться в пьянку и сопутствующее, а у нас так оно и есть, в самых добрых и любимых фильмах даже.
И всё! Что смотреть? Кризис! "Девчат" и "Джентельмены удачи" мы смотрели уже несколько раз. "Добро пожаловать, или..." всё не могу найти с субтитрами. "Новогоднюю ночь" или "Чародеев" можно бы, но мюзиклами мужчину я мучить не буду. Ошеломленная своим давно и тайно зревшим открытием, я предложила Габри отступить от традиции и смотреть "Игру престолов". Инцест, драконы и зомби - неплохая альтернатива пьянке, изменам и воровству; хуже не будет.
Мандаринку, anyone?
Но немножко Рождества у нас случилось позже, когда приехала свекровь и привезла нам кучу подарков. Ее подарки - самые лучшие. У нас с нею не совпадают вкусы и стили, но она всегда дарит мне вещи в моем стиле и вкусе, она их так намеренно выбирает: помня о цветах нашего интерьера, о моих предпочтениях. Это редкий дар, мне кажется. Мне повезло с этим ее даром и вниманием.
А также она всегда привозит подарки кошкам. Куку зовет своей внучкой-первенцем))
Для малых это первое рождество.
Спраути, как всегда, презирает всех. Кроме Габри.
Новый год - это единственный день в году, когда я хотела бы быть дома, только для того, чтобы быть со своими родными и друзьями. Обычно я не разрешаю себе думать про это, бью по рукам, "соберись, тряпка", но на Новый год это делать особенно трудно. И это я еще не знала тогда, что моей любимой сестричке, моему самого родному человеку, через несколько дней откажут в туристической визе в США. Уже считались месяцы и дни, строились планы, придумывались развлечения и подарки, и говорилось себе: осталось потерпеть совсем немножко... Это ощущается как горе. Мы будем еще пытаться и сражаться, но пожелайте нам мысленно удачи, пожалуйста, нам пригодится сейчас.
С наступившим всех! Пусть новый год и американское посольство будут добры ко всем нам следующие 365 дней.