***

Nov 21, 2017 22:25

Посмотришь, чего льют в комментах под постами о Штатах, когда они появляются в моей ленте, и понимаешь, что самое безопасное - не иметь мнения или держать его при себе, не дерзать анализировать и обобщать, а писать только про личное - то, что никто оспорить не может и не напишет тогда, например: "херня полная, я в Америке уже 25 лет и мог бы написать правду, да нафиг надо, но у тебя херня написана"... Так что про личное...

С фотографией совсем что-то не получается у меня начать зарабатывать существенно и гарантированно, а чувство, что пора бы продвинуться уже немножко в амбициях и зарплате, пришло. Сходила на ярмарку вакансий, поняла, что следующим этапом может быть какая-то работа в офисе или колл-центре, но все во мне отторгало эту перспективу, скучно. А в кейтеринге фан и удовольствие, но неудовлетворенность собою росла. И вот подумала я немного, и, не рассказывая никому о своих планах, пошла как-то утром к боссу-боссу и попросила поднять мне зарплату. Мол, "я люблю это место, этих людей и эту работу, но чувствую, что мне пора больше зарабатывать. Подумайте, могли и хотели бы вы предложить мне больше, но если нет, то тоже нормально: тогда я наконец решусь попробовать что-нибудь еще". А он говорит: "Да конечно, с удовольствием, надо было раньше прийти! Ты нам очень нужна, на сколько надо поднять?" Я постеснялась что-то сказать, на это моей решимости уже никак не хватило, и, оказалось, даже к лучшему, потому что я попросила бы меньше, чем он мне предложил. Поднял мою зарплату почти на 25 процентов, подписал приказ задним числом и пожурил даже моего непосредственного начальника, почему не подумали поднять мне ее раньше. И наказал каждые полгода подходить и напоминать, чтобы поднимали опять... Так приятно!
Так я стала получать больше, чем зарабатывала бы на тех позициях, на которые могла бы только и замахнуться пока в офисе, а гордости полные штаны. И сделала ж это только потому, что видела в американских фильмах, что так, видимо, принято: пойти и попросить повысить зарплату, когда чувствуешь, что пора. И как же я разволновалась потом, задним числом, когда рассказывала об этом поступке своим американским родственникам, а они делали круглые глаза и хвалили меня, мол, вот ты молодец, отважилась, и говорили, что сами такого не делали никогда... Ээээ... Хорошо, что я узнала, что это не такое уж обычное явление, только опосля, а то не решилась бы. Короче, пока по-прежнему в том культурном центре на частичной занятости, но и дополнительное что-нибудь искать буду, американцы заражают меня своей бешеной работоспособностью.

Габри попал в больницу с внезапными и нехорошими симптомами, часа 4 его проверяли, делали всякие тесты и всё-всё; держали там, пока не убедились, что опасность прошла и он в порядке. Ждем, когда отдадут бумаги и отпустят, я завалилась на его кушетку и придуриваюсь: "Я не точила ничего уже 4 часа, это самый голодный день в моей жизни". Габри отвечает: "Не говори, я как будто снова в Гомеле оказался - так голодно"))
(Я говорила, это были его самые яркие негативные впечатления от Гомеля: "Почему вы не пытаетесь делать красиво вокруг себя?" и "Тут же вообще еды нормальной нет!"). Посмеялись и поехали в ресторан.
Кстати, когда он зачем-то фантазирует, что бы могло произойти такого, чтобы мы решили поехать жить на мою родину ("Ничего!" - однозначно отрезаю я обычно в таких случаях), то говорит, что провел кое-какие расследования, гуглил и взвешивал, и, если что, то будем жить в Бресте)) В Бресте так в Бресте, лишь бы не пришлось в принципе))

В культурном центре приходится работать на очень разных мероприятиях и с таким разным контингентом, это очень интересно! То выставка лошадей, то концерт христианского рока, то "олимпиада" для детей, которые планируют стать фермерами в будущем, то семинар для медработников на тему особенностей обращения со смертельно больными пациентами, то Comic-Con, и так далее, и тому подобное... Кормили артистов шоу "Дисней на льду". Труппа молодая и очень интернациональная, акценты и разные языки. Были там и русские ребята и девушки, сидели за отдельным столом, разговаривали только друг с другом и по-русски.


Мои "коллеги" спрашивали с интересом: "Что они говорят, ты понимаешь?" - "Ничего особенного, шутят, матерятся, - говорю. - А вы заметили, что ни один человек за их столом не сказал"спасибо", когда им что-то приносишь или забираешь со стола?" И коллеги с готовностью (видно, что сами это видели, но не хотели произносить, чтобы не задеть меня, русскую, - они у меня все вежливые и обходительные) кивают: "Ага, заметили! Это... необычно". Да уж, это было действительно необычно. Как правило, американцы находят секундочку отвлечься от беседы, поднять глаза и поблагодарить, когда мы приносим им блюдо или забираем пустое, а в конце мероприятия, проходя мимо, могут поблагодарить за сервис и похвалить еду. А "наши" вообще нас, персонал, игнорировали, как будто и не было всего этого сервиса вокруг них. Я даже улыбалась от удивления и думала: "Да, мы такие... Не то что эти пиндосы бездуховные, настолько не готовые к чужой заносчивости, что даже смущаются обозначить, что заметили ее."

На бытовом уровне нет у американцев никакой неприязни к русским, а единственное, что спрашивают меня разные люди с одинаковым выражением на лице: "Зачем Путин снимается с голой грудью?" И лицо у них тогда вот такое))


Кстати, лицо Клинта Иствуда напомнило, что моя американская подруга, с которой работаем в культурном центре, рассказала, как встречалась с Евгением Евтушенко, потому что ее папа работал с ним, был каким-то его ассистентом или помогал что-то организовывать. Очень интересно и неожиданно было послушать ее впечатления о нем. А еще, а еще: в Мэдисоне в доме престарелых доживала свои последние годы дочь Сталина и даже приходила по кое-каким делам в офис, где теперь работает мой муж, и его коллеги с нею говорили.

Выходим с Габри из черного входа магазина в нашем городке, а там частные дома, и на одном из задних дворов сидит за столом компания подростков. Габри, как всегда,  обходит машину и открывает мне дверь, и я слышу, что парни эти что-то зашумели, слышу смех, смотрят на нас. Подумала, что смеются над нами, на секунду задело. А чернокожий подросток, повысив голос, кричит Габри с искренним уважением и восхищением даже: "Мэн, ты восстановил мою веру в рыцарство, оно еще живо, оказывается!", и они отсалютовали ему поднятием своих банок с газировкой. Муж ходил довольный полдня))

Каждый раз, когда ездим к родственникам мужа в более северную часть Висконсина, я радуюсь, что мы южнее. Весною у нас уже солнышко и в майке можно ходить, а у них еще снеговики не стаяли в тени. У нас до сих пор не было первого снега, а у них уже, бывает, выпадает несколько недель как. Ездила к свекрови на "девичий уикэнд"  - только она и я. Просыпаюсь утром, а там снег; я вышла почистить подъездную дорожку. Из дома ее соседей напротив выходят две девочки лет десяти-двеннадцати, со своими лопатами, здороваются, говорят: "Мы пришли вам помогать", и начинают рядом со мною чистить снег... Как неожиданно и приятно! И свекровь как раз предшествующим вечером рассказывала мне, что в этом доме восемь или десять приемных детей. Одна из девочек убирала снег в куртке нараспашку и шортах на голых ногах. В шортах, снег!! Я спросила, не холодно ли, она сказала, что ничуть нет. Я говорила, что люблю американских детей? Конечно же, говорила. И у меня все больше историй и поводов, помимо и этого случая, чтобы восхищаться ими, а все равно каждый раз удивляюсь, какие они умнички, воспитанные и не по годам рассудительные. Мне с ними очень интересно разговаривать. Как, впрочем, и с моими американцами вообще.

работа, дети, люди в Америке, личное

Previous post Next post
Up