Изобретатель первого в мире трамвая

Mar 18, 2016 19:35

Оригинал взят у koparev в Изобретатель первого в мире трамвая



Федор Пироцкий родился в 1845 году в небольшом городке Сенча Полтавской области. В районном Лохвицком краеведческом музее сохранились данные, что его родители  были потомками малоросских казаков и работали военными врачами.

Не покидая военной службы, с 1874 г. он начинает проводить эксперименты на Волковском поле в Санкт-Петербурге и в 1875 г. на участке сестрорецкой железной дороги, запуская вагоны - на электрической тяге! Начальству было ГЛУБОКО, ОЧЕНЬ ГЛУБОКО наплевать на то, чем он занимался в неслужебное время. За свой счет Пироцкий электрифицировал около одной версты пути. В его конструкции рельсы были подключены к генератору Грема, однако они были изолированны от земли. Один рельс из них был прямым проводником, а другой - обратным. Летом 1880 года Пироцкий переделал один из вагонов конной железной дороги, подвесив к раме редуктор и электродвигатель, вращение от которых передавалось колесам. Возле линии конки он построил маленькую электростанцию, и 22 августа впервые во всем мире «был двинут» (как писали тогда в газетах) первый трамвайный вагон. По своей конструкции он ничем не отличался от современных трамваев. 3.09. 1880 г. необычный общественный транспорт начал перевозить жителей столицы, которые были согласны поучаствовать в эксперименте. Им понравилось покатушки на конке без коней, которую придумал "какой-то ловкий поляк!.." Среди людей, которые жаждали встретиться с Пироцким, был некий бизнесмен откровенно германского происхождения Сименс. Он ловко перечертил схемы Пироцкого и задал ему через переводчика множество вопросов. Ф. Пироцкий ничего не скрывал, так как схема подачи электроэнергии к двигателю уже была расписана Пироцким в международном «Инженерном журнале». В 1881 г. братья фон Сименс открывают в столице Германии первую постоянную электрическую трамвайную линию и начинают производить вагоны, конструкция которых полностью совпадала с проектом российского инженера. О самом же инженере не вспоминалось... То, что совершили братья Сименсы называется во всех уголках мира одинаково. Однако же никому в Западной Европе не хотелось, чтобы была задета честь европейцев. Притом, фамилия у нашего изобретателя была славянской... Вы можете сами догадаться, что стало после 1881 года с гениальным русским учёным.

биографии и личности, изобретения и открытия, русские и славяне, известные люди, автомотовело, техника и технологии

Previous post Next post
Up