Оригинал взят у
mamlas в
Секондхэнд-инновации: Почему "наше будущее" похоже на чужое прошлоеДмитрий ЛекухМне тут приятель позвонил, системщик. В лёгкой восторженной истерике.
- Лекух! - орет. - Ты телевизор сейчас смотришь?!
- А что?! - удивляюсь в ответ, - Сегодня кто-то играет?
Как выяснилось - нет, не играют. В телевизоре показывают действующему президенту Инновационный Магазин Будущего. Ну а мне-то что?
- Нет! - кричит приятиель. - Ты посмотри! Обязательно посмотри! Потом созвонимся!
Пришлось смотреть. Не пожалел. Я, честно говоря, уже очень давно так искренне не смеялся. Те, кто этот магазин будущего презентовал - действительно совершенно гениальные люди.
Супернакачаный «технологиями» «супермаркет», продукты в котором снабжены радиочастотными метками. Список товаров можно заказать прямо из дома, по интернету, а оплату произвести прямо с мобильного телефона без всякого кассира...
Ребят. Возможно, мы каких-то ваших принципиальных новшеств не уловили.
Но такое «инновационное будущее», каким мы его увидели в видеоэкскурсии президента - уже вроде как давно наступило. Первый интернет-магазин открылся, вы удивитесь, 16 лет назад -- в 1995 году. Радиочастотные метки появились в 1983-м. Их уже 6 лет как использует небезызвестная торговая сеть в США - Wal-Mart. Большинством сетей они, однако, не востребованы.
...В общем, это приблизительно так же инновационно и модернизационно, как институтский курсовик, слепленный механически из двух, скачанных в сети. Его можно даже красиво распечатать, рассказывать про его удивительное новаторство и - при наличии определённой смелости - получать за инновационность консервативные дензнаки.
Но хочется надеяться, что не все «картинки нашего будущего», которое анонсировалось 4 года назад в рамках "модернизации" -- на практике будут так же до боли напоминать что-то из чужого недавнего прошлого.