СССР не рухнул - его предали в спину. #10/10, Ельцин (окончание)

Oct 28, 2015 17:01

Начало

Часть 4

Пьяный, сдававший позицию за позицией Ельцин был чрезвычайно удобен США, и к его перевыборам в 1996 году Америка подошла со всей серьезностью. ©
Тяга к выпивке Ельцину досталась по наследству. Не вырвись он во власть, мог бы по пьяной лавочке продать стройматериалы или придавить кого на стройке, да и сесть за это в тюрьму. Однако он выбрался, и вместо этого по пьяному делу распродал лучшие советские предприятия, развалил целые отрасли экономики и выкосил население. А за это у нас не сажают.



«Лучшее в этой обделавшейся стране»

По молодости алкогольные склонности Бориса Николаевича держала в узде жена Наина. Переехав в Москву в разгар горбачевской антиалкогольной кампании, Ельцин посылал начальника охраны тайком за бутылкой - тот проносил ее под полой.

В первые годы на посту президента Ельцин мог выпить очень много, не разбирая, водка это, коньяк, пиво или вино. По обыкновению принимал от стакана до литра, начиная прямо с утра. В подпитии принимал решения. Ближайшие кадры подбирал по умению пить: Баранников, Грачев, Коржаков, Барсуков, Тарпищев, Бородин, Шумейко - все они были крепки на спиртное. Слабым на выпивку Борис Николаевич не доверял, и в этом был прав. Хотя бы потому, что сам он, перебрав, то и дело выкидывал какой-нибудь фокус вроде разрешения блоку НАТО расширяться на восток.

«Отдохновения» Ельцина обходились стране очень дорого. В 1991 году, например, когда мятежная Чечня была еще не вооруженной и не очень-то мятежной, в Чечено-Ингушской Республике было объявлено чрезвычайное положение. Генералы готовились ввести в Грозный войска и раз и навсегда разогнать оттуда неоперившихся сепаратистов, но Ельцин, подписав указ, конкретных задач не поставил, укатил отдыхать в Завидово, и дозвониться ему никто не мог. Указ о ЧП после этого просто отменили.

С начала 1994 года президент практически не занимается текущими делами. Рабочее место он покидает сразу после обеда, ломая все графики и отказываясь от встреч. Злободневные экономические дела взвалены на Черномырдина.

Пьяная повседневная жизнь Бориса Николаевича очень скоро перестала быть тайной на международном уровне, и на саммитах СНГ президенты братских республик взялись подпаивать его, чтобы был податливей и мягче. Но больше всего преуспели в этом «партнеры» на Западе.

В своих мемуарах Строуб Тэлботт, первый зам госсекретаря США, пишет, например, что экс-президент Ричард Никсон так оценивал первого президента России: «Может быть, он и пьяница, но он лучшее, что мы можем иметь в этой обделавшейся стране».

Тэлботт вообще показывает очень широкую панораму внешней политики Бориса Ельцина. Президент, например, не раз бывал в стельку пьян во время телефонных переговоров с Клинтоном, а уж во время визитов к «другу Биллу» вообще держался вполне свойски. Столкнувшись пару раз с этим геополитическим фактором, Клинтон в конце концов решил: «По меньшей мере он не агрессивен, когда пьян». К тому же очень скоро оказалось, что нетрезвым русским царем можно манипулировать.

«На пленарных заседаниях с большим числом присутствующих по обе стороны стола Ельцин играл решительного, даже властного лидера, который знает, чего он хочет, и настаивает на получении этого, - пишет Тэлботт. - Во время закрытых встреч он становился восприимчив к уговорам и увещаниям Клинтона. Затем во время заключительных пресс-конференций Ельцин из кожи вон лез, чтобы скрыть, как уступчив он был за закрытыми дверями».

Чтобы «уломать» российского гаранта, с переговоров под благовидным предлогом удалялись сопровождавшие его лица. После этого Ельцина можно было брать тепленьким. Клинтон просто научился принципиально со всем соглашаться, произносить много красивых и правильных слов, уверять Бориса Николаевича в самой нежной дружбе. Но решения всегда принимались американские. Клинтон и Ельцин, кстати, встречались 18 раз - больше, чем любые другие руководители США и СССР-России. Клинтон говорил: «Даже пьяный Ельцин лучше, чем большинство трезвых русских, которые могли бы быть вместо него».

Поскольку пьяный, сдававший позицию за позицией Ельцин и вправду был так удобен США, то и к его перевыборам Америка подошла со всей серьезностью. В 1996 году, например, американское посольство предупредило сотрудников Агентства международного развития США (USAID) в Москве о том, что могут быть фальсификации результатов выборов в пользу Ельцина, и потребовало «дистанцироваться от мониторинга выборов». Недаром, как уверяет Сергей Бабурин, не так давно, будучи еще президентом, Дмитрий Медведев заявил: «Вряд ли у кого есть сомнения, кто победил на выборах президента 96 года. Это не был Борис Николаевич Ельцин».

К перевыборам Ельцин подошел глубоким стариком, разрушенным неуемным пьянством. Летом 1995 года Бориса Николаевича после литра сорокаградусного ликера свалил в туалете первый за его президентские годы инфаркт. Гаранта мучили постоянные головные и сердечные боли, перепады давления. Он принимал большое количество таблеток, в том числе содержащих наркотики, продолжая как ни в чем не бывало выпивать чуть ли не каждый день.

В эти годы шеф охраны Коржаков уже научился прятать от Ельцина спиртное и сильно разбавлять напитки, подаваемые к столу. Количество инфарктов, случившихся у Бориса Николаевича в год президентской гонки, трудно даже подсчитать. Самым разумным для него было бы отказаться от выборов. Однако какого разума можно ожидать от вечно пьяного, больного, находящегося под действием препаратов и под давлением близких старика? А близким - жене Наине и дочери Татьяне, Юмашеву, Березовскому - больше, чем его жизнь, нужна была его власть, чтобы пользоваться привилегиями, торопливо набивать сундуки и хоть еще какое-то время чувствовать себя в безопасности.

В тот год немощный кремлевский старец, ранее боровшийся с привилегиями и древними дедами в КПСС, распахнул перед олигархами и Западом поистине бескрайние перспективы. Пока те на свои деньги стряпали ему победу, Ельцин не мог даже одеться, чтобы обратиться к народу перед вторым туром. Это обращение записали, кое-как подняв его с кровати и до пояса одев. К народу Борис Николаевич обращался без штанов.



Часть 5

Российская история не знает более мощного призыва предателей во власть, чем в ельцинские годы, с периода Смутного времени. ©
«Ельцин сдавал всех и всегда»

Правителя могут держать в рамках три вещи: закон, окружение и мораль. Законы ни в России, ни в СССР над политическими лидерами никогда не были властны. Патриотическое окружение в эпоху дворцовых переворотов своевременно свинчивало головы прозападно настроенным чудакам вроде Павла I и ставило на престол их более вменяемых детей и жен. Но с «гвардейцами» Борису Николаевичу тоже не повезло: особо приличных людей вокруг него никогда и не было. Будучи «бульдозером» по натуре, Ельцин разогнал всех, кто более или менее осмеливался ему перечить, сломав горбачевскую формулу власти «падаль, окруженная орлами» и заменив ее на свою - «орел, окруженный падалью». Российская история не знает более мощного призыва предателей во власть, чем в ельцинские годы, с периода Смутного времени. Россию от Ельцина могла спасти лишь его собственная совесть, но таковой у Бориса Николаевича никогда и не ощущалось.

У Ельцина была в ходу дурковатая забава в духе недоразвитого школьника: порезать руки со своими близкими товарищами и давать клятвы в верности на крови. Так он «побратался» с Коржаковым, Грачевым, старым свердловским соратником Львом Сухановым. Борис Николаевич был подозрителен и не терпел предательства. За одно неосторожное слово о президентских амбициях он выгнал Шахрая, а потом Козырева (этот тоже метил в президенты). Но сам Борис Николаевич впоследствии бросил и предал всех, кто с ним был.

Он вообще никогда не был привязан к людям. Переехав из Свердловска в Москву, Ельцин напрочь забыл родных. Мать Клавдию Васильевну он поселил у себя лишь в 1992 году, когда в Екатеринбурге стали поговаривать о неблагодарном, бросившем мать президенте. О ее смерти он узнает последним из всей семьи, спустя шесть часов. Своего брата и сестру Борис Николаевич после переезда почти до самой смерти не навещал и даже не поздравлял с днем рожденья, словно их и не было никогда.

Ельцин был бессердечен ко всему живому. Например, его охота в Завидове была организована похлеще легендарной охоты Брежнева. Если советский вождь якобы стрелял в подставных кабанов, то царь российский убивал ручных зверей, егерями прикормленных, доверявших людям. Это все равно, что охотиться в зоопарке. «То, что делает Ельцин, - рассказывал автору книги "Ельцин. Кремль. История болезни" один из свидетелей такой охоты, - это не охота, а убийство. Зверя он бьет с вышки, рядом с которой установлены кормушки: животные привыкли сюда приходить за едой. Или разъезжает в открытом джипе „Мерседесе“ по асфальтированным дорожкам и стреляет по сторонам. Попасть в прикормленного зверя труда не составляет, но он даже не удосуживается выходить из машины, подбирать трофеи: их приносят потом егеря».

Люди удостаивались от «царя Бориса» немногим больше. Неудавшийся преемник, до сих пор этого не простивший, Борис Немцов подсчитал даже, что первый президент уволил пятерых премьер-министров, сорок пять вице-премьеров и сто шестьдесят министров. «Ельцин сдавал всех и всегда», - говорит он.

Все эти расставания происходили по-бабьи мелочно и мстительно. Уходившим не давали забрать вещи и выдирали с корнем таблички с дверей. Выгоняя людей, Ельцин настрого запрещал остальным общаться с ними.

Знаменитый дом на Осенней улице в Москве Борис Николаевич задумал как гнездо для своего «ближнего круга», в котором он сам, его семья и соратники с семьями могли бы быть вместе в делах и в быту, как когда-то большевики в Кремле.

В шестиэтажной «коммуне» на Осенней поселились обе президентских дочери, Елена и Татьяна, с семьями, Коржаков, Барсуков, Бородин, Тарпищев, Сосковец, Суханов, Грачев. Но чем больше пребывал у власти Ельцин, тем меньше среди жильцов было мира и дружбы. В последние свои годы, когда в доме уже почти никто не жил, Ельцин вообще не появлялся в своей квартире, где вздыбился паркет и упала люстра. Видеться там ему было не с кем: ни один из этих людей, бывших самыми близкими, соратниками по оружию и трудам, на закате его жизни больше не был его товарищем. Всех их он либо считал врагами, либо просто вычеркнул из жизни. А ведь когда-то они вместе, молодые и задорные, начинали разрушать нашу страну.

Борис Ельцин умер 23 апреля 2007 года. Его памятник в родном Екатеринбурге, где все для него начиналось, возмущает местных жителей, а молодежь то и дело поливает его чернилами. На могиле Бориса Ельцина установлен аляповатый, помпезный и глупый российский флаг, как символ его эпохи - глупой, помпезной и лживой. По данным ФОМ, после его смерти, в 2007 году, отрицательно оценивали историческую роль Ельцина 57% уцелевших после его реформ россиян, положительно - 25% (в 2000 году, после его ухода с поста, это соотношение было 67 против 18%). По данным «Левада-центра», негативно оценивали итоги его правления 67% в 2000 году и 70% - в 2006-м, положительно - 15 и 13% соответственно.

Что касается оценки подвигов Ельцина за рубежом, то там они большей частью позитивны. Если бы Борис Николаевич ограничился одним лишь развалом СССР, ему уже были бы благодарны на Западе, как благодарны Горбачеву.

Есть, меж тем, и другие мнения. Например, мнение журналиста Марка Симпсона, который написал в «The Guardian»: «Если бы Ельцин, успешно свергнув коммунистический режим, вместо алкогольного хаоса и бессилия воздвиг на его руинах сильную Россию, которая отстаивала бы собственные интересы и была влиятельной силой на мировой арене, его репутация на Западе была бы совсем иной и на него обрушивались бы некоторые из тех, кто теперь его прославляет. Его ненавидели бы почти так же сильно, как Путина».

Начав свою карьеру с борьбы против партийных привилегий, с выступлений за народные преобразования, Ельцин в результате создал режим, сознательно уничтожающий собственный народ - воистину антинародный, антигосударственный, пресмыкающийся перед западными и собственными шкурными интересами. Режим Ельцина уничтожал Россию как физически, так и нравственно, путем разрушения духовно-общественных ценностей, путем насаждения на их месте мерзостей разрушения, мародерства, предательства и русофобии.
***

У дорожников есть такая шутка: ремонт нельзя закончить, его можно лишь приостановить. В России это применимо практически ко всему - и к дорогам, и к экономическим реформам, и к политической системе. Эта же печальная истина, похоже, действует и в отношении нашей серии публикаций. Мы бы хотели завершить цикл «Как предавали Россию» фигурой Ельцина. Но есть опасения, что когда-нибудь нам придется начинать новый, под тем же названием.

Дмитрий Трунов
«Русская планета», 11-19 декабря 2012

бедные и богатые, урал, пятая колонна, родина и патриотизм, демография и социология, факты и свидетели, 90-е, предательство, развал страны, чечня, пороки, горбачёв, оккупация и интервенция, поколения, россия, преступления и наказания, правители, фальсификации и мошенничества, нонсенс, ельцин, диссида и оппозиция, андропов, опровержения и разоблачения, деградация, большевики и кпсс, либероиды и креаклы, биографии и личности, олигархат и корпорации, кавказ, статистика, культ личности, ссср, выборы и референдум, мифы и мистификации, войны и конфликты, заговоры и конспирология, русофобия и антисоветизм, алкоголь, общество и население, партии и депутаты, эпохи, семья, даты и праздники, реформы и модернизация, города и сёла, культура, геноцид, медицина и здравоохранение, уровень жизни, агитпроп и пиар, политика и политики, 80-е, сепаратизм, запад, демократия, история, капитализм и либерализм, революции и перевороты, идеология и власть, кризис, сша, экономфинбиз, память, перестройка, разруха, нравы и мораль, регионы, коррупция и бюрократия

Previous post Next post
Up