Ещё о
современных США Сепаратистские Штаты Америки
Американский журнал обвинил Россию и Кремль в поддержке техасских сепаратистов
Принятое в конце июня 2015 года
решение Верховного суда США о повсеместной легализации однополых «браков», несмотря на радостные заявления президента Барака Обамы о «торжестве свободы», в самой Америке встречено неоднозначно.
© Флаг Конфедерации на ступеньках Капитолия штата Южная Каролина
Например, губернатор штата Техас Грег Эбботт выступил с резкой критикой агрессивной гей-атаки со стороны Белого дома.
В своем указе, изданном сразу после решения Верховного суда, Грег Эбботт сообщил техасцам, что, основываясь на конституции США, конституции Техаса и законе Техаса о свободе религии, служащие государственных органов могут не признавать однополые «браки», если это противоречит их религиозным убеждениям.
И тут возникает коллизия: Верховный суд своим решением о легализации однополых «браков» де-факто отменил одну из статей основного закона страны, к которому апеллирует губернатор Техаса. Более того, согласно решению Верховного суда, любой отказ легализовать однополые «браки» в любом из штатов отныне считается антиконституционным и преследуется по закону.
В итоге получается, что один из высших госорганов США единым росчерком пера отменил конституцию страны, а всех не согласных с этим считает отныне преступниками. Остается открытым вопрос: долго ли сможет существовать государство, которое даже внутреннюю политику строит на использовании двойных стандартов и игнорировании своих же основных законов? По сути сейчас в стране идет подмена понятий, а борцы за конституционные права превращаются в сепаратистов.
Для США сепаратизм, то есть стремление некоторых штатов к отделению от федерации, или союза, как более часто говорят о своей стране сами американцы, далеко не пустой звук. Это, во-первых, история, а во-вторых, реальность. Сепаратизм однажды привел эту, казалось бы, мощную и монолитную державу к настоящей гражданской войне. К той самой, которую мы знаем как Войну Севера и Юга, или войну за отмену рабства. Но приходится признать, что начало в 1861 году войны было хоть косвенно и положено желанием освобождения от рабства, именно стремление к сепаратизму стало главной ее причиной.
США образовывались как союз независимых, прежде всего от британской короны, государств, оказавшихся просто рядом на одном континенте. Каждый штат считает, что самостоятельно боролся за свободу, а потом сам же сделал сознательный выбор и вошел в союз. Те провинции, что этого выбора сделать не пожелали, ныне составляют собой государство Канада, главой которого является Ее Превосходнейшее Величество Королева Канады и всех Ее территорий, Защитница Веры Елизавета II.
Реальность сепаратизма в настоящее время символически выражается в том, что, когда Барак Обама приезжает в какую-нибудь Южную Каролину, он, конечно, может пару раз увидеть нынешний звездно-полосатый государственный флаг США и свой президентский штандарт, однако все мероприятие наверняка будет украшено флагами проигравшей войну Конфедерации южных штатов с изображением синего Андреевского креста со звездами на красном поле. На практике каждый год в Верховном суде какой-нибудь штат со сладострастием ведет теперь уже юридический бой против федерального правительства. И побеждает то одна сторона, то другая. На том и держатся. Свои привилегии все штаты без исключения блюдут зорко и жестко.
В США существует по меньшей мере 17 официальных полноценных партий, на постоянной основе выступающих за отделение того или иного штата от союза. Они располагают мощной поддержкой со стороны населения и имеют богатых спонсоров. Периодически то в одном, то в другом штате по разным причинам зарождаются стихийные движения за отделение, что оканчивается либо подачей петиции в местный парламент, либо - частенько - походом на Вашингтон. Федеральное правительство внимательно следит за проявлениями сепаратизма, стараясь не доводить дела до открытого конфликта: память о гражданской войне еще присутствует. Как присутствует у простых американцев и память о Войне за независимость, и понимание суверенитета каждого штата.
Абсолютным же лидером в плане желания «отделаться» от США является, безусловно, Техас.
Во-первых, техасцы сами отвоевали себе независимость, но только не от Великобритании, а от Мексики, что как бы ставит их в особое положение. Во-вторых,
Техас - первое и до сих пор единственное международно признанное независимое государство, напрямую принятое в состав США в качестве штата - равноправного члена союза. В-третьих, будучи в Техасе, не произносите словосочетания «принятым в состав США». Могут и побить. В лучшем случае вам назидательно и очень жестко скажут, что Техас был аннексирован Штатами, буквально завоеван и только потом принят в состав союза. Причем происходило это дважды. Первый раз в 1845 году, после аннексии Республики Техас. Второй раз Конгресс США вновь принял Техас в 1870 году, уже после гражданской войны. Так что техасцы имеют «собственную гордость» и очень хорошо все помнят. Так, уже в 2009 году Рик Перри, занимавший тогда пост губернатора штата, заявил об имеющемся у Техаса праве на выход из состава США, однако такое право ставится под сомнение Верховным судом. Юридически проблема заключается в том, что в конституции страны нет ни разрешения, ни запрета на отделение.
Рик Перри
Техас может позволить себе похулиганить. Он второй в стране и по численности населения, и по территории, и по ВВП. От исхода голосования техасцев на президентских выборах зачастую зависит, кто именно станет следующим главой государства. Очень индустриальная, наукоемкая экономика сочетается здесь с развитым сельским хозяйством. Штат до сих пор очень религиозен. Вот почему после недавнего решения Верховного суда о легализации однополых «браков» Грег Эбботт активно выступил «в защиту традиционной семьи, религиозных свобод и просто здравого смысла». После скандального решения высшей судебной инстанции губернатор издал указ, объявив, «что все учреждения штата обязаны соблюдать первую поправку конституции США, статью 1 конституции Техаса и закон Техаса о свободе религии». Таким образом, если какой-то чиновник в силу религиозных убеждений не желает регистрировать однополый «брак», он вправе этого не делать. То же касается предпринимателей, отказывающихся обслуживать гей-свадьбы, делать голубые ленточки, шарики и тортики с целующимися голубками в образе недобрутальных техасских парней.
«Эта страна была основана людьми, которые искали место, чтобы поклоняться богу согласно велению совести и без государственного принуждения. Поэтому не случайно, что свобода вероисповедания является самой первой свободой, гарантированной конституцией США. В качестве руководителей этого штата мы обязаны обеспечить право всех техасцев жить согласно принципам своей религиозной веры. Конституция и законы Соединенных Штатов и штата Техас обеспечивают надежную защиту религиозных свобод» - первые слова губернаторского указа более чем красноречивы и точны.
Первая же статья конституции Техаса объявляет, что «никакая человеческая власть не вправе вмешиваться или выступать как контролирующий и экспертный орган в вопросах религии». Движение за права Техаса в связи с этим инициировало акцию по сбору подписей за отделение от США. И это далеко не первая попытка лишь за последние годы.
Рик Перри, бывший губернатором Техаса с 2000 по 2015 год, еще весной 2004 года говорил, что не исключает выхода штата из состава США. «У нас много сценариев, - сказал он тогда. - У нас великая страна, и у нас нет ни одной причины распускать наш союз. Но если Вашингтон продолжит совать нос в дела народа США, понятно, какой может быть итог всего этого. Техас - уникальное место, весьма независимое по своему духу».
В 2012 году, после переизбрания на второй президентский срок Барака Обамы на сайте Белого дома была размещена петиция о мирном выходе из состава государства. К ней впоследствии присоединились граждане еще по меньшей мере двух десятков штатов. Эти обращения стали первым массовым «сепаратистским» протестом после выхода из состава США в 1861 году шести штатов Юга, не голосовавших за новоизбранного президента Линкольна. Авторы петиций сослались на положения Декларации независимости и конституции страны, а также на «пренебрежение федерального правительства» экономическими вопросами и на «вопиющие нарушения прав граждан США».
В тот раз Белый дом весьма чутко отнесся к инициативе. Ее авторы очень аргументированно и мотивированно критиковали социально безответственную экономическую внутреннюю и агрессивную внешнюю политику не только Обамы, но и Конгресса, а что самое главное - Федеральной резервной системы и Министерства финансов. Доказывалось, что федеральные власти ведут страну к экономической пропасти, резкому падению уровня жизни, проводят авантюрную внешнюю политику, которая слишком дорого обходится конкретно им, техасцам. А это серьезные обвинения для американцев. Теперь же, после легализации однополых «браков» ситуация в и так неспокойном штате обострилась.
Акция протеста против однополых браков в Техасе
В прессе были сообщения о желании властей Техаса переместить золото, принадлежащее штату, в хранилища на своей территории, но тема слабо освещается ведущими СМИ, так что нельзя говорить о ее достоверности, тем более что получить свое золото от США не удалось даже Германии.
Положение с гей-браками считается в Техасе «юридически неопределенным». В 2005 году штат провел референдум, прямо запретивший однополые «браки». Но 26 февраля 2014 года федеральный судья штата Орландо Гарсия постановил, что запрет на однополые «браки», принятый в Техасе на референдуме, никак не связан с нуждами государственного управления и нарушает конституционные гарантии равенства для всех граждан. Однако сам судья одновременно приостановил действие своего же решения, чтобы дать возможность властям подать апелляцию.
Губернатор штата Рик Перри заявил, что власти сразу воспользуются этим правом. Юридические бои продолжаются с переменным успехом, и чем кончится судебная коллизия, неизвестно, учитывая принятое недавно Верховным судом постановление. Скорее всего, браки легализуют, вот почему многие организации и местные парламентарии столь активно заговорили о выходе Техаса из состава США.
Аналогичные события происходят в эти дни и во многих других штатах. Чем бы дело ни кончилось сейчас, очевидно, что американская общественность не в восторге от легализации однополых «браков» и намерена бороться и дальше против сверхъестественных желаний, заметим, по-прежнему меньшинства своих сограждан. И, главное, есть политики, такие, как Грег Эбботт, у которых имеется здравый смысл, и есть множество людей, не боящихся дойти даже от отделения штата от США.
Григорий Шугаев
«Русская планета», 2 июля 2015