Часть I Часть II Для тайных обществ США, Англии и Израиля операция 9/11 прошла успешно. В результате теракта 11 сентября были созданы все необходимые предпосылки для окончательного разрушения остатков послевоенной системы стратегического равновесия и выхода НАТО из зоны своей ответственности на глобальные просторы. Один из важнейших эффектов 9/11 заключался в том, что на фоне мировой истерии вопрос о наказании виновных даже не выносился на Совет Безопасности ООН. Новый «крестовый поход» натовцев и примкнувших к ним добровольцев собирался без мандата ООН, но при одобрении большого числа правительств, будто забывших, к чему ведет отказ от норм международного права. И хотя Джорджу Бушу- младшему по всем показателям далеко до папы Римского Урбана Второго, отправлявшего первый крестовый поход в Палестину, его воинственность и агрессивность напоминала страстные энциклики папы.
В знаменитой теперь уже речи перед Конгрессом США президент Буш витийствовал в лучших традициях Геббельса, бичуя «мировое зло» и угрожая ему всевозможными карами. Его речь изобиловала такими фразами, как "... мы покажем всему миру, что наша страна с честью пройдет через эти испытания..., ... это трусливое нападение на свободу..., ...США найдут и накажут виновных» и т.д. Наконец, в его речи прозвучала ключевая фраза: "Кто не с нами, тот против нас!"
Этой фразой формулируется новое понимание американским правящим классом мирового соотношения сил: все те, кто вступят в войну с террором, будут на их стороне, все те, кто воздержатся, автоматически зачисляются в недруги. Сначала это было воспринято как риторика, но совсем скоро англосаксы развернули гигантскую кампанию по созданию образа «мирового терроризма» и вербовке в ряды бойцов против него всех желающих.
Почему именно «мировой терроризм» сделан сценой для проведения военных спектаклей будущего?
Тем силам в США и Великобритании, которые пытаются управлять мировой ситуацией, давно стало ясно, что дальнейшее широкомасштабное использование оружия против армий и народов в современных войнах ведет к глобальной катастрофе, гибели цивилизации и среды обитания, что человечество не сможет пережить еще одной мировой войны, тем более с применением ядерного оружия. Поэтому и была разработана доктрина "конфликтов низкой интенсивности", для которой терроризм является инструментом создания предлогов для локальных военных действий. Современный передел мира повышает роль международного терроризма как инструмента политики в западном сообществе. Это весьма удобный для многих правительств повод нарастить военный бюджет или отвлечь внимание общественности от собственных провалов. Террористические акты в США 11 сентября 2001 года являются не чем иным, как крупномасштабной провокацией, преследующей цель построения нового мирового порядка с последующим переходом от демократии к диктатуре в глобальном масштабе. Ограничение гражданских свобод в самих США и организация агрессивных военных акций за рубежом под предлогом необходимости борьбы с "международным терроризмом" привели к внедрению в международную практику насилия как рутинного всеобщего средства обеспечения интересов сверхдержавы. Легализация насилия стала одним из главных результатов провокации 9/11.
Только за первый месяц после терактов в США в разных странах Запада под эгидой борьбы с международным терроризмом был принят ряд законодательных актов, расширяющих возможности и права специальных служб по контролю за личной жизнью граждан и ограничению их гражданских свобод. Искусственно стало поддерживаться состояние страха перед «террористами», увеличивая управляемость массового сознания.
Провокация 9/11 де-факто сломала привычное мироустройство. Теперь достаточно навесить ярлык "страны-изгоя" или "международного террориста", чтобы устранить неугодного со своего пути. Тысячелетняя история права повисла в вакууме. Есть основания полагать, что в ходе так называемой антитеррористической кампании, террористические организации, созданные западными спецслужбами для дестабилизации обстановки в различных регионах мира, не только не будут ликвидированы, а, наоборот, получат существенную поддержку. В связи с этим интересно поведение Вашингтона в отношении разрастающихся метастаз «Аль-Каиды» в Йемене. На юге этой страны «Аль-Каида» легализовалась как управляющая сила и держит под контролем две провинции. Тревожные сигналы в Белый дом поступают постоянно, но Вашингтон не торопится принимать меры. Единственное решение, о котором он объявил, - это начало использования против террористов Йемена беспилотников. Можно подумать, что использование беспилотников против «Аль-Каиды» на границе Афганистана и Пакистана принесло американцам успех. Ничего, кроме испорченных с Пакистаном отношений из-за большого количества гражданских жертв от ударов беспилотников, они не получили.
«Международный терроризм» необходим правящим кругам США и Великобритании как управляемый Франкенштейн, против которого в нужный момент можно организовать аппетитную войнушку, заодно «освоив» еще не «освоенные» чужие территории. Правда, чем закончилась для создателя Франкенштейна та старая история, они вспоминать не любят, ведь сияние зеленого доллара не только слепит глаза, но и отупляет мозги.
Симптоматично, что после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне в выступлениях президента США не прозвучало прямой поддержки усилиям России по искоренению терроризма на Северном Кавказе, а было лишь осторожно высказано «понимание» позиции Москвы. В заявлениях лидеров и ведущих политиков стран Западной Европы вновь снова и снова звучал тезис о «непропорциональности» применения Россией военной силы. Не были предприняты шаги по закрытию представительств Ичкерии и ликвидации на территории стран НАТО организаций и пунктов вербовки наемников для Чечни. В странах ближнего зарубежья, ориентирующихся на Запад, прозвучали слова о нежелательности присутствия на их территории самых одиозных чеченских бандитов, но попытки к их задержанию предприняты не были.
На протяжении десяти лет после объявления Соединёнными Штатами «крестового похода» против «мирового терроризма» Россия была вынуждена в одиночку отражать ваххабитскую экспансию и нести при этом весьма ощутимые потери. Уже в который раз в новейшей истории англосаксы нагло и лицемерно бросили ее один на один с бедой. Более того, они увидели в антироссийском направлении терроризма силу, которая может им понадобиться.
Объявление «крестового похода» и объявление мусульманского мира источником мирового терроризма привели к консолидации экстремистских фундаменталистских организаций в различных странах. Ряд из них заявили о возможности развязывания террористической войны против тех, кто солидарен с Вашингтоном. Для англосаксонских тайных структур подобные заявления звучат волшебной музыкой: столкновение цивилизаций - это источник бесконечных войн, приносящих колоссальные доходы.
Для России следствием всего этого может стать интенсивное распространение исламского экстремизма на постсоветскую Азию и южные районы РФ с преобладающим мусульманским населением. Не исключено возникновение новых вооруженных конфликтов вблизи границ Российской Федерации и рост сепаратистских тенденций на национально-религиозной почве в самой России.
Анализ террористической деятельности в мире на протяжении последнего десятилетия позволяет выделить следующие отличительные особенности современного терроризма:
- формирование глобальных и региональных руководящих центров, осуществляющих подготовку операций и организацию взаимодействия между отдельными группами и исполнителями;
- сетевой характер террористических структур. Теперь они зачастую не имеют вертикали подчинения, а действуют самостоятельно;
- проникновение в общественные и государственные структуры; создание в органах власти разветвленных сетей и баз по подготовке боевиков, складов оружия и боеприпасов, компаний, банков, фондов, используемых для финансирования проводимых операций;
- широкое использование наркобизнеса и торговли оружием для пополнения финансовых средств;
- появление тенденции перехода от отдельных террористических актов к масштабным акциям, приобретающим характер диверсионно-террористической войны, в ходе которой широко применяются методы информационно-психологического воздействия, в том числе для создания атмосферы всеобщего страха, возбуждения антиправительственных настроений в обществе.
Однако полагать, что ставка англосаксонской «закулисы» на «мировой терроризм» стала историческим успехом, преждевременно. Результаты военной операции против «террористов» в Афганистане и Ираке говорят о том, что среднесрочные и долгосрочные перспективы этой политики губительны.
Итогом войны в Афганистане, вне всякого сомнения, станет возврат талибов к власти. После ухода международных войск из этой страны повторится то, что в течение истории повторялось многократно. Из глубинных районов Афганистана на Кабул надвинутся вооруженные племена, никогда не признававшие западных норм общежития и считающие правительство Х.Карзая предательским. Возглавлять их будут талибы, которые с точки зрения укрепления своего влияния за период оккупации только выиграли. Талибы были свергнуты оккупантами, и их возвращение будет немилосердным.
Да, многие непомерно обогатились на войне в Афганистане. Достаточно вспомнить компанию «Холлибертон», связанную с Диком Чейни, которая продавала армии бензин по 45 долларов за галлон. Или случай со взрывом бронированного джипа ЦРУ, из которого вместе с убитыми црушниками разлетелось 200 кг чистейшего героина. Множество связанных с боевыми действиями компаний гребли деньги лопатой. Трафик героина был раскручен военными и ЦРУ до невероятных размеров, самые различные американские организации беззастенчиво крали бюджетные деньги, предназначавшиеся для «умиротворения» местных аборигенов. Сегодня эти «жирные коты» уже пакуют вещи, а США получат в лице Афганистана враждебное государство, в котором снова будут, как грибы, расти террористические сети. Только в отличие от «Аль-Каиды» это будут не агентурные ячейки ЦРУ, а настоящие непримиримые враги Америки. Талибы снова обретут силы для подрыва ненавистного им пакистанского режима, и ближайший союзник США в Южной Азии закачается.
Не лучшим образом всё сложится для американцев и в Ираке. Марионеточное правительство аль-Малики не в состоянии остановить развязанную интервенцией межконфессиональную и межплеменную войну. А это значит, что та территория, на которой при Саддаме Хусейне вообще не было террористов, будет все больше превращаться в рассадник террора и насилия. При наличии больших диаспор иракцев в Европе последствия этого не обойдут и ближайших союзников США.
США не решили задачу вестернизации двух государств исламского ареала, имеющих куда более древнюю историю и культуру, чем американцы. Их стратегический план - взять Иран в клещи - можно считать провалившимся. Ничего не выиграл и Израиль. Грохот взрывов в Ираке едва ли радует слух израильтян.
Американская мечта, лелеемая тайными структурами, - сделать Америку сильнее и при этом хапнуть денег - осуществилась лишь наполовину. Америка не стала сильнее от войны против изобретенного ею же «мирового терроризма». Будущее ее - во мраке. Через год-два в ее дверь снова постучится обвальный кризис платежеспособности, и сможет ли она придумать еще что-нибудь, кроме новой войны? Время покажет.
В 10-летниюю годовщину преступления, известного как 9/11, вспоминается старая мудрость: посеявший ветер пожнет бурю. Именно это можно сказать о ставке тайных структур США на терроризм. Наверное, самое страшное для этих тайных структур настанет тогда, когда очередной террористический акт масштаба 11 сентября произойдёт в Америке не по их воле, а вопреки им - по воле настоящих террористов…
Дмитрий СЕДОВ