Оригинал взят у
koparev в
В старину русские не пьянствовали Одним из самых распространённых мифов о России является утвердившееся в мире мнение о врожденной невоздержанности русского народа при употреблении напитков, содержащих алкоголь. Враги русского народа активно поддерживают это мнение в среде русских людей, поэтому многие из них сами бездумно повторяют лживые утверждения о том, что «такова природа русского человека», который-де просто обязан употребить в день сто грамм водки «для здоровья»…
Известно, что в Средние века в России пьянства вообще не было: в нашей стране ещё не выращивался виноград. Пьянство в России считалось пороком.
А вот в Западной Европе пьянство было довольно-таки сильно распространено. Латинские епископы запрещали священникам спаивать перед таинством покаяния своих пасомых. Возможно, употребление спиртных напитков считалось в Западной Европе средством утешения скорбящих душ. Видимо, на латинское священство оказал воздействие не совсем верный перевод на латинский язык текста Ветхого Завета: «Дайте сикеру (спиртной напиток не на основе винограда - авт.) погибающему и вино огорчённому душою. Пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о страдании своем…» (Притч. 31:6, 7). Пьянство отмечалось среди бояр и высших клириков, впавших в ересь жидовствующих, иностранных наёмников. Барон Герберштейн писал в 1527 году: «Именитые, либо богатые мужи чтут праздничные дни тем, что по окончании богослужения устрояют пиршества и пьянства и облекаются в более нарядные одеяния, а простой народ, слуги и рабы по большей части работают, говоря, что праздничать и воздерживаться от работы - дело господское. Граждане и ремесленники присутствуют на богослужении, по окончании которого возвращаются к работе, считая, что заняться работой более богоугодно, чем растрачивать достаток и время на питьё, игру и тому подобные дела. Человеку простого звания воспрещены напитки: пиво и мёд, но всё же им позволено пить в некоторые особо торжественные дни, как например, Рождество Господне, Масленица, праздник Пасхи, Пятидесятница и некоторые другие, в которые они воздерживаются от работы...» В 1552 году Иван Грозный учредил "царев кабак", чтобы присматривать за редкими пиющими... Оказывается, в будние дни в Москве вообще было запрещено употреблять спиртные напитки. Пили «горькую» только наёмники-иностранцы, но они проживали за рекой Москвой... В это время Западная Европа полностью погрузилась в пучину необузданного пьянства. Германский теолог и педагог Филипп Меланхтон (1497 - 1560) сетовал: «Мы, германцы, святой народ, пьём до полного обессиливания, до потери памяти и здоровья».
Русский народ начали спаивать при Советской власти. А. Трушнович в "Воспоминаниях Корниловца" писал: "Мужчина, не работающий на “хлебном месте”, один прокормить семью уже не мог. Только один товар, который продавали даже в мануфактурных магазинах, был в изобилии и по специальному распоряжению отпускался вне очереди - водка. Мимо длинной вереницы людей проталкивался человек навеселе и кричал, размахивая пустой бутылкой: “Это для вас, дураков, очередь. А нам водка без очереди. О нас государство заботится!” Неделями, иногда месяцами пустовали кооперативы, а перед “монополькой” толпился народ. У милиции было секретное предписание не препятствовать продаже водки пьяным, распиванию оной на улице, скандалящих пьяных не преследовать, а, по возможности, утихомиривать.
На одном из известных мне заводов общее собрание постановило закрыть ближний киоск, потому что рабочие выбегали, покупали и пили водку, отчего страдала работа. Но вдруг из задних рядов поднялся никому не известный мужчина и, картавя, сказал, что закрывать киоск запрещает. Выяснилось, что это фининспектор, обладающий большими полномочиями. Продажу водки голодному народу власть всячески поощряла".
В 1990-е годы пьянство стало одной из главных причин появления т. н. «русского креста» - смертность превысила рождаемость. В Россию стали щедро и беспошлинно поставлять спирт, разлитый в литровые бутылки. Те, кто привлекался к поставкам, чётко осознавали, что они совершают массовое убийство…