![](http://www.rus-obr.ru/files/2_347.jpg)
Иностранные агенты на службе российского законотворчества
В конце прошлой недели можно было наблюдать приступ массовой истерики по поводу
интервью Вероники Крашенинниковой, опубликованного Лентой.ру. «Выпотрошенная проститутка», «дура», «сумасшедшая баба», «цельная **ка», «тупая ***да», - соревновались в остроумии представители креативного класса, в т.ч. из числа
сотрудников ассоциации «Голос».
Специально ради Крашенинниковой Лента даже разработала новый жанр интервью, ранее на страницах этого издания мне не встречавшийся: каждое второе утверждение в тексте сопровождается комментарием политического оппонента, на который интервьюируемый ответить не может в принципе, так как комментарии оппонентов собираются непосредственно перед публикацией интервью. Никакого мошенничества, ага.
©С некоторыми конспирологическими тезисами Крашенинниковой я и сам не согласен, однако центральное ее сообщение «Соединенные Штаты ничего не делают из соображений благотворительности, а исключительно из своих национальных интересов», на мой взгляд, просто абсурдно опровергать. Вместо этого остается только упражняться в остроумии. Ну а пока креаклы занимаются этим любимым делом, уважаемый
tskgml написал большой пост на тему иностранного финансирования НКО в России, выдержку из которого я с его разрешения публикую у себя:
Уже несколько месяцев в рядах российских НКО происходит откровенная паника по поводу того, что «кровавый режым» покусился на святое - на деньги, получаемые от щедрых иностранных «жертвователей» из США и стран ЕС. Несмотря на то, что в 2012 году USAID
«ушли» из России, дело его цветет и пахнет. Тысячи НКО по-прежнему
получают от различных «неправительственных» иностранных организаций миллиарды долларов на продвижение интересов США и их сателлитов на территории «банановых» республик, обучая варваров всему самому
прогрессивному и человечному чего достигло просвещенное западное общество. На прошлой неделе очередная нетолерантная и недемократическая страна
выгнала взашей USAID по случаю первомая. Однако на USAID свет клином не сошелся. Существует
множество других «независимых» «неправительственных» международных организаций, которые продолжают финансировать НКО в России, такие как
NED,
IRI,
NDI,
USRF, Фонд Маккартуров, Фонд Форда и т.д. Фонд Маккартуров, например, финансирует
программы и
развитие политической науки в целях содействия сокращению производства в России высокообогащенного урана, являющегося сырьем для производства ядерного оружия. Т.е. фактически осуществляется финансирование программ, снижающих оборонный и научный потенциал Российской Федерации.
Другим примером подобных деструктивных процессов может служить деятельность фонда ЮНИСЕФ -
UNFPA и его многочисленных
приспешников, которые декларируют, что занимаются проблемами рождаемости, улучшением репродуктивного здоровья граждан, планированием семьи и т.д. Однако, если изучить National Security Study Memorandum-200 (
NSSM-200), то деятельность подобных НКО становится не столь очевидна и благородна, как они заявляют. Документ 1974 года, но многие процессы в мире прописаны на уровне руководства к действию и, судя по всему, прекрасно работают до сих пор. В документе подробно описывается проблематика контроля за народонаселением планеты и конкретизируются конкретные цели и задачи, которые необходимо реализовать США в рамках контроля за их геостратегическими интересами. А именно: пропаганда планирования семьи в количестве не более 1-2 человек; пропаганда контрацепции и абортов; пропаганда более позднего начала половой жизни с целью выхода на возраста с низким уровнем фертильности у женщин и т.д. Скорее всего, пропаганда ЛГБТ движения и легализация однополых браков, ювенальная юстиция в Европе - это современные инструменты для достижения тех же целей и задач, что предполагает
NSSM-200.
Первой
сакральной жертвой процесса очищения политического пространства РФ от лоббистов иностранных интересов стала Ассоциация «Голос», которая
разработала и провела в думу Избирательный кодекс, что она особо
не скрывает, так же как не скрывает и то, что
не собирается подчиняться требованиям законов России. Однако это и понятно, зачем исполнять закон, если твой шеф официально
заявляет о том, что США найдут способ, как обойти закон о НКО. Собственно уже
нашли. Для тех, кто сомневается в подлинности взломанной переписки USRF - вот
пруф. Следующей была
«АГОРА». На очереди
«Мемориал» и прочие. После недели стенаний о том, что прокуратура РФ «вынуждает» прекратить их свою деятельность, «Левада-Центр» со скрипом
отказался от иностранных грантов, составлявших, как заявляется, то ли 1,5% бюджета НКО, то ли невероятные 3%. В общем, процессы, что называется, пошли.
Казалось бы, к чему такая паранойя со стороны государства по отношению к НКО, которые работают на вашу и нашу свободу? Ну получают люди большие и не очень деньги от иностранных спонсоров, ну тратят их внутри страны на казалось бы благие дела, ну и что с того?
Если зайти на
официальный сайт международной организации USAID, то любой может там увидеть, что фонд принимал участие в разработке таких фундаментальных законов Российской Федерации как Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Земельный кодекс. Кроме этого при участии USAID создавалась судебная система РФ и даже (sic!) Конституция! Кроме этого английским по-черному указано, что USAID принимал участие в реструктуризации рынка электроэнергии РФ. Возможно, речь идет про реформу Чубайса в РАО ЕЭС и приватизацию сбытовых активов электроэнергетики, от которой по сей день стонет весь российский бизнес, промышленность и розничные потребители электроэнергии? Не далее, чем 2 месяца назад на встрече Президента РФ с народом внезапно выяснилось, что в ведомстве Чубайса
работали кадровые сотрудники ЦРУ США. Очевидно, что не только у Чубайса, но и в других госструктурах и ведомствах. Однако, если даже базовые законы страны написаны на иностранные гранты, логично предположить, что существует еще большее количество менее значительных законодательных и подзаконных актов, которые написаны под заказ иностранных заказчиков? В таком случае не совсем понятно обладает ли Россия вообще хоть каким-либо суверенитетом и по чьим законам и правилам мы сейчас живем?
Так, например, Фонд «Центр фискальной политики» заявил в отчете Минюста, что в 2009 году привлек иностранных грантов на
сумму 29,93 млрд. рублей. Центр занимается вопросами разработки и формирования
налоговой и финансовой политики России. Курляндская Галина Витальевна -
генеральный директор НКО. Она же занимает
должность эксперта в Институте современного развития «ИНСОР». Она же входит в состав
экспертного совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В него же, кстати, входит
эмигрировавший не так давно во Францию ректор Российской экономической школы г-н Гуриев, которого лобби Банка России выбрало на пост в Наблюдательный совет Сбербанка РФ. Кроме этого г-жа Курляндская является членом:
- Консультационной группы Всемирного банка
- Экспертного совета международной организации «Форум Федераций»
- Межведомственной рабочей группы по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления при Комиссии при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия
- Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ
- Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ
- Экспертного совета Комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы РФ
- Экспертного совета Счетной палаты РФ.
Свою миссию «Центр фискальной политики» видит в содействии становлению справедливого, ответственного и эффективного государства, которое управляет общественными финансами от имени и в интересах народа и обеспечивает недискриминационный доступ населения к общественным благам. В данном случае не совсем понятно в интересах какого народа производится управление финансами? Судя по ситуации с ЦБ РФ, которого уже не критикует только ленивый, народ этот живет вовсе не в России.
Центр фискальной политики, следуя своей миссии, способствовал достижению следующих весомых результатов развития сферы общественных финансов Российской Федерации и других стран, которым оказывал консультационную помощь: увеличение прозрачности межбюджетных отношений; среднесрочное бюджетное планирование; внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат; институционализация систем мониторинга качества государственных и муниципальных услуг; переход к программному бюджетированию. Представление о характере работы данного НКО можно получить
здесь. Там же есть информация о том, с каким органами государственной власти Центр активно сотрудничает и интересы каких грантодателей лоббирует.
Другим примером долгосрочного и плодотворного сотрудничества с государственными институтами может служить Фонд «Институт экономики города». Структура успешно функционирует с 1995 года. Зачастую Фонд «Институт экономики города» упоминается как основной разработчик законодательства России в сфере
ЖКХ. Фонд
сотрудничает такими иностранными организациями, как USAID, Фонд Форда (США), Библиотека Конгресса (США), The Center for the Study of Philanthropy (США), Организация экономического сотрудничества и развития - OECD, Всемирный банк и тд. В своей деятельности Фонд взаимодействует с такими государственными институтами, как Федеральное Собрание Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и др.
Таким образом, в течение последних 20 лет США через различные международные организации финансируют в России сотни и тысячи НКО на миллиарды долларов в год. Делают это постоянно и системно. Также очевидно, что Россия не на столько бедна, чтобы не могла себе позволить оплатить стоимость услуг специалистов, способных выполнить подобную работу. Возникает вполне резонный вопрос: за какие такие заслуги, Россия постоянно включена в расходную часть бюджета США и почему НКО, финансируемые за счет множества программ занимаются исследованиями текущей ситуации, разработкой, написанием и внедрением всевозможных законов, кодексов, подзаконных актов и стратегий развития в различных сферах жизни страны? Кроме этого нет логического объяснения тому, что США финансируют в России развитие демократических институтов; вкладывают средства в оптимизацию системы управления государством, улучшают жизнь людей, повышают уровень развития страны и ее конкурентоспособность на мировой арене. Выходит, что США совершают действия абсолютно противоположные тем, которые должно совершать государство по отношению к своему конкуренту в борьбе наций за лидерство.
Думается, что каждому стоит самому себе ответить на вопрос, по какой причине и на какие реально цели США тратят немалые деньги в стране, по отношению к которой принимают дискриминационные законы типа акта им. Магнитского, оказывают постоянное международное давление, игнорируют мнение России в различных конфликтных ситуациях по всему миру и при этом десятилетиями «не замечают»
очевидных вещей. И с ответа на этот вопрос должно начинаться обсуждение того, нужен ли России закон об «иностранных агентах» и каким именно он должен быть.
ПолиТрэш
politrash_ru