Загадочные рисунки Наска, видимые только с большой высоты, будоражат ученую и прежде всего альтернативную общественность с 1939 т года, когда американский археолог Пол Косок, пролетая в самолете над плато Наска, заметил их. Он и его немецкая коллега Мария Райхе познакомили мир с великой тайной, в последние 30 лет являющейся наследием ЮНЕСКО и человечества.
Плато Наска - абсолютно безжизненная равнина длиной до полусотни,шириной 5-7 км на юге Перу. На ней находятся 143 рисунка, до семи сотен геометрических фигур - треугольничков, овалов, трапеций... сотня спиралей и не поддающееся счету число прямых линий.
Ученые-традиционалы дают им не менее 2000 лет, относят к некой культуре Наска, считают, начиная еще с Марии Райхе, древним астрономическим календарем, увлеченно ищут соответствия фигур созвездиям небесной сферы. Отдельные рисунки даже отождествили с какими-то созвездиями; благо их много, более 140, и созвездий на широте Перу видно также немало, всегда можно найти какое-нибудь соответствие. Это как таблички ронго-ронго, составленные из набора знаков от фонаря для придания солидности придуманной истории рапануйцев - можно расшифровать отдельные, но никогда не получится этим же алгоритмом расшифровать все... Ну а для ученых альтернативы Наска - клондайк пришельцев и працивилизаций, космодром и планетарный сакральный центр; они увлеченно протягивают линии - благо их там не счесть! - до Стоунхенджа, острова Пасхи, Кайласа и т.д. и знакомят с открытиями сеть.
Прежде чем перейти к разгадке тайны рисунков - а разгадка уже дана на заглавной фотографии - давайте немножко полюбуемся знаменитыми геоглифами.
К тайне. Она совсем проста.
Ежедневно штат работников памятника с метелками выходит, каждый на своем участке, чтобы вымести линии от серой породы, которая нанеслась-насыпалась за сутки. И если они не будут этого делать, через месяцы, на каких-то участках через полгода рисунки закроются, а через год даже и бороздок не останется. О чем тогда строить гипотезы про две тысячи лет ученым официоза и конспироложить про лазеры працивилизаци альтернативщикам?
Рисунки, если кто не понял, видимы не за счет глубины линии-дорожки (она минимальна, сантиметры), а за счет цвета. Поверхность плато представляет собой плотный светлый песок, прикрытый тонким слоем более легкой темной серой породы. Сделай неглубокую полоску, отбрось совочком серую породу - вот и линия.
Понятно, что совочками и натянутой между колыков веревкой делались прямые линии. Линию можно продлить сколько угодно долго, продолжая ее колышком и веревочкой. Спираль делается накручиванием веревочки на барабан на колышке. Остальные линии - на глазок, и они там довольно кривенькие. Справится с этим артель с совочками, веревочками и колышками даже и без художественного образования. Хотя в некоторых фигурах совок художника все-таки чувствуется, но их не так много. Ну и ясней ясного, что делалось это накануне открытия, потому что без непрерывной очистки совочками и метлами рисунки исчезнут.
Основные фигуры чистятся ежедневно.Остальные, нетоповые, линии-треугольнички, регулярно, но не так часто, в фотообзорах они едва видны. В этой связи посмотрите очень интересный комментарий блогера is3 о двух "автографах" создателей рисунков, которые сами собой исчезли через пару лет после обнаружения. Вспомнились две вещи. Какой-то очень сознательный хунвейбин, командир местного подразделения трудармии распорядился выложить на склоне у Великой Стены лозунг, прославляющий председателя Мао, еще при постройке участка первой очереди, впоследствии снесенного и сделанного заново, и лозунг остался на века, потому что материал на него пошел не настолько хлипкий, как на плато Наска. Другой пример - две якобы утопленные колонны для Казанского собора в Выборгском заливе, которые в фотоархиве Гугл-Земли появлялись, исчезали, меняли местоположение и взаимное расположение... Всё это говорит о том, что "автографы" иногда оставляются; что фотоархив мониторится и при необходимости принимаются меры, пусть и не всегда умелые, как в случае с колоннами, или действенные, как в случае с автографами" Наска. Персоналу, кадрам с метелками в пончо, до фонаря, что именно они метут, с поверхности объектов не видно. Каждый просто получает участок и обслуживает его. Подсказали соответствующему работнику: вот это больше не мети; нежелательные объекты исчезли сами собой.... Спасибо за этот комментарий!
Нашли памятнику даже и литературное основание, аж из XVI века. Википедия приводит строчку из книги 1553 года Сьеса де Леона: "По всем этим долинам и по тем, что уже пройдены, на всём протяжении идёт прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь". Но это, конечно, притягивание за уши и натягивание птицы, совсем не вяжется строчка с гигантской галереей.
На вопрос о загадочной сохранности в течении тысяч лет дорожек, нуждающихся в ежедневном подметании, ученые туманно отвечают про некий уникальный климат Наска. В глубине души, ясен пень, догадываясь, что климата без ветра не бывает.
Простой и скучной оказалась тайна. Не очень такие жалую. Вот пирамиды - другое дело! Для оживления впечатления - космическая музыка из 1970-х. Вoney M были мега-популярны в СССР, хотя на Западе их едва знали, т.к. фанера была не в почете на родине группы. Приятных воспоминаний, ума и здоровья!
[Вынужден ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.