С чего начинался Стоунхендж

Dec 08, 2024 04:11

Как и было обещано в прошлый раз, сегодня представлю самое деликатное и наиболее скрываемое из известных свидетельств о Стоунхендже до 1950-х годов. 27-секундный фильм 1931 года, в оригинале называющийся Modern druids celebrate 50th anniversary at Stonehenge - Новые друиды празднуют 50-летнюю годовщину Стоунхенджа. Прекрасную заставку его вы видите.



В английском источнике фильм назван England: Religion - Druids Service 1931 At Stonehenge - Англия: Религия - Служение Друидов В 1931 Году В Стоунхендже .

Похоже, только благодаря названию фильм и уцелел до сих пор в этом ресурсе.

В прежние годы ссылку на фильм я несколько раз давал в основном посте о строительстве Стоунхенджа , но всякий раз фильм исчезал. Не факт, что и из этой коллекции архивных видео Reuters он не исчезнет.

Чего именно 50-ю годовщину отмечают ряженые друиды? Какое событие произошло в 1881 году?

Понятно, что это не появление исторического места вообще. В письменные источники Стоунехендж вбрасывался с 17 века . За четыре года до повода праздновать, в 1877 году Чарльз Дарвин был в историческом месте, описал вместе с червями, которых изучал, лежащий камень, под которым они жили, упомянул о том, что есть еще несколько лежащих камней. Причем, описанный камень более всего похож на обыкновенный валун, каких тьма, и менее всего - на обработанный мегалит. Как и другие лежащие камни.

Понятно что это не первое заметное литературное появление Стоунхенджа в книге писателя с мировым именем. Свой знаменитый роман Тэсс из рода д`Эрбервиллей писатель Томас Харди, опубликовал в 1891 году, поместил объект в фантазийную местность Уэссекс, наделил размерами, значительно превышающими реальный размер нынешнего объекта, то есть описал Стоунхендж из легенд, а никак не реальный объект.

Юбилей какого-то своего движения, организации, ордена, созданных в 1881 году, Новые Друиды также не отмечали; ни один запрос ни в каких поисковиках не дает привязки Новых Друидов к 1881 году.

Только одно может быть событие, самое буквальное - начало реального строительства. О чем простодушные Новые Друиды (любители костюмов, церемоний, ритуалов друидов из легенд, примерно то же, что нынешние толкинисты) буквально и сообщили в своем фильме.

Строительства, которое и десять лет спустя, к моменту выхода романа Харди, совсем не продвинулось; иначе писатель Харди, первым в мире развернуто описавший в литературном произведении Стоунхендж, обязательно нашел бы возможность посетить его и описал бы его реальный, а не фантастический размер. В жизни Харди истово увлекался английской стариной, грезил легендарным королевством Уэссекс, рыцарями Круглого Стола, друидами, Мерлином и прочим. Уж такой выдающийся объект, как прославленный Стоунхендж, он обязан был посетить, чтобы сделать правдоподобное описание, а раз не посетил и сделал фантастичное описание, то стало быть и нечего еще было посещать.

Так или иначе, к 1931 году некоторая малая часть Стоунхенджа все же была сделана, хотя основное строительство развернется на полностью закрытой территории в Мировую войну.

В фильме, помимо выдающегося названия, есть только два общих плана.

Один.



И второй.



Нанеся видимые на первом плане трилиты на нынешний вид, получаем, что не хватает как раз тех трилитов, на месте которых в 1949 году ездила по рельсам кинокамера, снимая артистов первого в мире художественного фильма со Стоунхенджем, в английском прокате Маленькая задняя комната, в американской версии Час славы 1952 года, которого также ужасно стесняются все историки и пропагандисты Стоунхенджа, да так, что сносят фильм со всех ресурсов, где он заводится. Недоделанный Стоунхендж - он и у друидов недоделанный. Четыре мегалита как Мерлин хреном стер.



Убеждайтесь на схеме: трилиты 16, 57, 58, 158 обязаны быть видны.



Второй план снят с противоположной стороны. На нем мы видим еще четыре стоящих, три поперечных, один лежащий трилит.




Суммируя, видим следующее.




Это все, что было сделано к 1931 году. К видимым стоящим и поперечным трилитам добавлены три лежащих - их хоть и не видно в кадре, но они есть, потому что на них стоят люди и кинокамера (на съемке второго плана), плюс "камень Дарвина", который был тут еще до Стоунхенджа. Основные работы, как было сказано, развернутся в 1940-х годах и закончатся в начале 1950-х возведением последнего, юго-западного сектора Стоунхенджа, на месте трилитов коего еще в съемках фильма 1949 года ездила дрезина. Самая подробная в сети галерея этого строительства по-прежнему здесь, в том самом первопосте, с которого десять лет назад в рунете и началась тема строительства Стоунхенджа (добавил в него только "старинные фотографии и гравюры" какие нашел). Формально первым был пост в ли-ру, а в ЖЖ только копия. Но десять лет назад на ли-ру были удалены четыре дневника с первопостом (основной и три дубля), два форума, без счета - ресурсы, цитировавшие материал... Только было поздно. Пост уже начал жить в сети собственной жизнью и сегодня существует в тысяче версий.

Мы определили, когда начали делать Стоунхендж. Осталось посмотреть, как делались эти трилиты 1881-1931 годов. Многие детали говорят о методах.

Разумеется, никто эти трилиты сюда не возил, не было в 1881 году особых возможностей для этого - соответствующего транспорта и дорог. Делались на месте, из твердеющей смеси, компоненты которой везутся хоть гужевым транспортом по любым дорогам. Камни-опоры трилитов можно делать сразу стоящими - постепенно закладывая смесью формы (так делались практически все мегалитические памятники древней истории; на примере египетских это показано подробно) либо наращивая их без форм. В том и другом случае техника вообще не нужна.

Можно использовать по минимуму подъемную технику; она была и в 19 веке, и намного раньше - формовать опору в грунте и поднимать за один торец. Трилиты слишком разные, поэтому скорее всего использовались оба метода.

Более интересно посмотреть на камни-перекладины.

Их с 1881 года появилось четыре.

Камень №101

Что сразу бросается в глаза - нижняя поверхность плиты ощутимо "провисла" между опорами, а у верхней плоскости соответствующего прогиба нет. Это верный признак формовки на грунте, не очень плотном - на том же не утрамбованном песке, например. Наложили на песок смесь - вес перекладины 4,51 тонны - песок слегка "дотрамбовался".









Чтобы сетевые ученые точно представляли, что такое формовка на грунте, напомню простейший пример классического - основание, четыре стены, крышка - дольмена. Этим способом делается крышка. Грунтом заполняется коробка из стен, формуется плита, твердеет, грунт удаляется, дольмен готов к использованию по назначению. В сети нашлось всего три репортажа о нераспечатанных дольменах, все три - с расчлененкой... А если смотреть на классические распечатанные дольмены внутри, то потолочная часть очень часто бывает "провисшей"... Такой же "провисший" потолок мы видели в Петре, в Храмах Ад-Дэйр и Эль-Хазне...
"


Классический дольмен легко сделают двое-трое мужиков. Для трилита, изделия еще более простого, нужно чуть больше рабочих рук, но отсилы на порядок.

Вернемся к трилиту.

Нижняя сторона.

Эту бугристую, со многими ямами поверхность можно получить только одним способом. Это типичнейший рельеф рыхлого грунта, повторенный выложенной на него твердеющей смесью. Мы уже видели подобную невнятную поверхность много раз, например, с обратной стороны мегалитов Саксайуамана ... Была даже попытка выровнять грунт для будущей плиты друидов и древних ариев - прошлись дощечкой поперек нее, но крайне небрежно, наспех.





С формой изделия не парились, копали ямочку под него на глазок, криво, косо, как Мерлин на душу положит... в некоторых местах к краям выемки приставили листы или дощечки, там, где края особенно сильно осыпались, и тут же вынимали их после закладки смеси.









На верхней поверхности образовались вымоины - дырки и каверны. Видно, что формовка изделия великих працивилизаций пришлась на сезон дождей, и пока оно твердело, дождь активно дырявил его...





Слева - камень №102, справа - №130. С первым наш камень соединен грань в грань с идеальной плоскостью, идеально вертикальной, со вторым - наплывом, заходящим в соответствующую выемку. Это значит, что все три изделия формовались единым комплектом, в одно время: сначала 130-е, на него "внахлест" 101-е и, не останавливаясь, 102-е, вставив между ним и предыдущим плоский лист. Удобнее это делать на грунте, сразу на опорах, но можно и сформовать на земле, а затем поднять. Ясно, что тесание-вырубание исключено, т.к. вытесывать идеально точные стыки сторон, в том числе идеальной плоскостью, которая вообще нонсенс для Стоунхенджа - это паранойя даже для атлантов и плеядянтов, не говоря уж о друидах.

Камень №102

Это изделие немногим больше, вес 6,48 тонны.

"Провисание" нижней грани есть, но небольшое. То есть грунт перед накладыванием смеси трамбовали, но не очень старательно.





Поверхность нижней грани такая же бугристо-разводо-безобразная, как у всякого изделия, делавшегося смесью на грунте.







С формой не морочились, выкопали как выкопалось - и Беленус с ней. Дощечки для ямы-формы использовали, но редко; точность форм - не приоритет для Стоунхенджа. Верхняя грань попала под те же дожди, что и 101-й камень (а почему не попасть, если их делали комплектом), и покрылась дырками-кавернами.





Следует также сказать, что ни у каких ученых прежних веков, описывавших Стоунхендж, нет таких форм, их формы ровные и правильные. Это к тому, что авторы популярной нынче теории о переносе древнего Стоунхенджа откуда-то из гористой-холмистой местности, ученые сети и ютуба, ошибаются, мягко говоря.

На южной стороне, лежащей на камне-опоре №2 и обращенной к пустому месту, где должен быть, но потерялся во тьме веков камень-перекладина, тьма веков зафиксировала забавный эпизод. Либо мощно ошиблись друиды с длиной камня, а потом спохватились, либо загуляли надолго в честь дня рождения Мерлина, но работа была остановлена на долгое время, и дополняли камень по уже застывшей просохшей смеси. Остался даже не шов, а вот такое.







Еще и камень с южной стороны пропал во тьме веков, отчего на торце стал виден след доформовки по-сухому.





Эль - зло! Потребляй, но меру знай! А что тут еще сказать?..

Камень №130

Он той же весовой категории - 6,24 тонны. Та же легкая "провислость". Та же неряшливая планировка грунта под основание. Те же дощечки от осыпания время от времени. Те же промоины-каверны.

















130-й получился у друидов с атлантами ближе других к классической прямоугольной форме. Но и на нем видны следы злоупотребления элем. На свободном торце, лежащем на камне-опоре №29, видны следы доформовки на сухую поверхность дополнительной смеси малыми сегментами. А один из сегментов просто выпал, затерявшись в веках. Нехорошо злоупотреблять - вот что должны усвоить сетевые ученые из этого факта.



Камень №158

Формовали эту глыбу - 16,56 тонны - со всеми возможными оплошностями, с коими делались предыдущие три. Как минимум в пять приемов. Единственная разница - от 130-го отпали многие куски и части, открывая неприглядную внутреннюю структуру. Что обусловлено качеством смеси и очень неритмичным процессом. Бригада атлантов, друидов и ариев, судя по всему, была слишком мала, чтобы обеспечить ровное, достойное качество и своевременность закладывания смеси.

Просто галерея. Любуйтесь. Ширина снимков больше, чем поставленная в настройках. Хотите рассмотреть что-то поближе - открывайте снимок в новой вкладке..







































Никаких нет сомнений в том, что висит и не разваливается это изделие только потому, что большая его часть лежит на огромных камнях-основаниях. Ев одном снимке даже видно, что часть смеси растеклась по этому основанию.



И чисто для контраста и сравнения: позднейший камень-перекладина, которого не было еще и на кинокадрах 1949 года. Камень №154, 17,49 тонны. Не безгрешно, коряво, но это уже относительно приличное изделие 20 века, привезенное, а не сляпанное на месте абы как...











Вот так и начинался Стоунхендж.

И еще одно маленькое замечание. Дискуссии прежних лет показали: некоторые юзеры считают, что переводчик Google переводит фразу Modern druids celebrate 50th anniversary at Stonehenge , заставку фильма 1931 года неправильно, и читать ее следует так: новые друиды отмечают 50-летие неизвестно чего в Стоунхендже. Что тут сказать? Google переводит так, как переводит, а для выражения в Стоунхендже использует предлог in. Но если вы считаете, что знаете английский лучше, чем Google, направляйте претензии в Google.

*

Для старинного английского настроения - старинная английская песня. Она старше Стоунхенджа. Исполнитель-гитарист - его ровесник. Исполнитедьница-вокалистка - моложе.
Ума и здоровья.

image You can watch this video on www.livejournal.com



[Другие материалы о создании Стоунхенджа] Стоунхендж
Строительство Стоунхенджа с нулевого цикла. Кинo- и фотодокументы 1949-58 гг
Откуда взялись сквозные дороги сквозь Стоунхендж?
Первый художественный фильм со Стоунхенджем, выдающий разгар строительства
Две секунды фильма со Стоунхенджем, отменяющие фальсификации за век
Каким показывали Стоунхендж до постройки
Каким описал Стоунхендж ценитель английской старины Харди, и почему он не мог видеть реальный объект
Видел ли Дарвин нынешний Стоунхендж?
С чего начинался Стоунхендж


[Приходится ставить]
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.


кино и театр

Previous post Next post
Up