По весне давал этот цикл, но не грех повторить. Стоунхендж, сделанный на месте нескольких природных валунов, двумя этапами в 1880-х и в 1940-х годах,это классика из классик строительства памятников истории. С него вообще начиналась тема создания истории, и в журнале, и в рунете.
Предлагаю уважаемому сообществу рассмотреть одну из фотографий огромного поста о Стоунхендже, которая из-за большого объема не привлекает большого внимания. Хотя она стоит того.
Думаю, что съемка скорее 1950 годов. В 1943 году аэросъемка территории военного ведомства с военными же объектами в районе Солсбери не могла вестись по простой причине - шла подготовка крупнейшей в мировой истории Нормандской десантной операции. К Рождеству в Англии и в первую очередь в полосе Нормандского побережья уже месяц как велась не менее масштабная операция сокрытия, Operation Bodyguard. Посмотрите, до каких фантасмогорий дошло командование, прикрывая будущую операцию, чтобы понять: в этих условиях говорить о каких-то рождественских авиасъемках военных объектов самолетами союзников речи быть не может (Рождество в Англии, если кто не знает, отмечают 25 декабря).
Но это неважно.
Главное в том, что на аэроснимке отчетливо видны еще сохранившиеся следы двух дорог, шедших прямо через круг.
Дороги эпохи автотранспорта, ибо кареты такие колеи не оставляют. Ясно видно, что с появлением объекта на перекрестке одна из дорог была перенесена, вторая закрыта.
О чем говорят эти дороги? О простой вещи. Нельзя ездить сквозь мегалитический объект, даже если он не реконструирован. А раз были дороги, да еще и эпохи автотранспорта, то объекта не было ни в каком виде. Он появился после появления дорог.
Часть перенесенной дороги использовалась и после переноса, хотя опять же видно, что она нелепа и абсурдна, если только не является продолжением закрытой после начала строительства дороги. Показал эту часть желтой стрелочкой.
В обсуждениях этих сквозных дорог не один сетевой знаток реконструкций и реставраций Стоунхенджа заявлял, что этот огрызок дороги таким и был задуман. Разумеется, чушь. Никто не ездит вот таким образом - ни машины, ни кэбы, ни антигравитационные тачки атланто-плеядянто-сириянто-ариев; дорога была прямой еще в эпоху земного автотранспорта.
В наши дни видны остатки только одной части одной дороги, отходящей от Стоунхенджа к северо-востоку; на схеме она фиолетовая. После появления объекта на перекрестье прямых дорог желтенькую прервали и перенесли, а фиолетовой воспользовались для доставки мегалитов с северо-восточной стороны и больше ею не пользовались. Тяжелая техника оставила очень глубокие колеи, которые и по сей день видны.
За двенадцать лет ни один сетевой реставратор и реконструктор Стоунхенджа, сторонник древности объекта, так и не сказал про эти сквозные дороги ничего вменяемого. Может быть, в данном уважаемом сообществе кому-нибудь удастся это сделать?
Объясню, почему объект сделали на перекрестье дорог, пойдя на некоторые сложности в связи с их закрытием (хотя ими многие годы никто и не пользовался, кроме военного ведомства). Для этого надо схематично набросать всю реальную историю Стоунхенджа. Вначале здесь лежало вразброс на обочине, никому не мешая, несколько природных валунов, свой формой намекающих при некоторой фантазии на какую-то древнюю обработку. Им придумали легенду о древнем объекте и с 17 века стали включать ее в письменные справочные источники. В конце 19 века при этих валунах тихо сделали формованной смесью первые трилиты, посчитав, что куда-то переносить природные камни с возможностями того времени - дело хлопотное, проще закрыть дороги. В середине 20 века объект доделали. А природные валуны по сей день лежат где лежали и вполне распознаются. Все это будет показано в следующих частях цикла.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.