О чем говорит первый в мире снимок великого Парфенона афинского Акрополя
Sep 30, 2024 07:51
Главный памятник афинского Акрополя, прославленный Парфенон построен и отделан в 447-431 годах до н.э. архитектором Калликратом, по проекту Иктина, под руководством Фидия, при правлении Перикла. Сам великий Фидий с самим великим Периклом наблюдали процесс!
История переделок, перепрофилирования, достроек, надстроек, реконструкций и разрушений внутри здания, не трогавших наружный периметр и основание, в дописьменную историю начинается с великого пожара 3 в. н.э. , обрушившего крышу с перекрытиями, и заканчивается взрывом 1687 года турецкого порохового склада в Парфеноне в результате обстрела пушечными ядрами в количестве 700 штук, как установили ученые, венецианской армией, осаждавшей османов. Дальше его только грабили, изучали, зарисовывали, воровали скульптуры, разбивали скульптуры, использовали для торжественных мероприятий высокопоставленных особ. В той конфигурации, какую Парфенон имеет сейчас, он запечатлен на первой в своей истории фотографии, акватинте с дагерротипа 1839 года.
И фактически в той же конфигурации, только с убранной мечетью и доставленными по внешнему периметру колоннами с архитравом, отреставрированный насквозь, стоит сейчас.
Для чего я все это долго и нудно говорю? Только для того, чтобы подчеркнуть: несущие элементы здания - руины уцелевших колонн с архитравом по периметру здания и основание здания, как считается в науке, стояли с мифического Фидия, пережили все бедствия с мифического пожара 3 века до мифического взрыва 17 века, никогда не реконструировались и дожили в неизменном виде до новейших реконструкций последнего века.
И все это говорится ради единственной фотографии Паскаля Себа 1874 года. Она замечательна!
Несущая колонна дорического ордера из числа первоколонн, запечатленных на фотографии 1839 года, из формованной смеси на проволочном каркасе, была доделана новейшей кладкой стандартными кирпичами на растворе, архитрав - перекрытие, связывающее колонны - положен после того.
Сначала была сделана новейшая докладка колонны с капителью, формованной на каркасе, потом был монтаж архитрава-перекрытия памятника "руины Парфенона". А никак не наоборот. Наоборот - невозможно.
Еще интереснее плиты основания. Недосмотрел Фидий. Проворонил Перикл. Отвратительно сделали древнегреки основание. Волны гуляют. Армирование торчит.
Ну и небольшие мелочи - ерунда по сравнению с новейшей древнегреческой несущей колонной здания и армированным древнегреческим основанием здания. Тем не менее.
Совсем не похоже, что стены сложены квадрами - тщательно вытесанными блоками, пригнанными друг к другу и смонтированными без какого-либо раствора, как утверждает наука. Это деревянные балки в формованной смеси осыпавшихся и еще нет блоков, покрытые еще держащейся и уже облетевшей штукатуркой.
А эти стержни на плите перекрытия, держащей всю конструкцию главного входа в Парфенон, как ни странно для древнегреков, ничем иным, кроме кованного чугуна или кузнечной стали, делавшейся до открытия Мартена, быть не могут.
А теперь еще раз обратимся к заглавному снимку 1839 года, чтобы отметить: легенда о взрыве порохового склада от попадания венецианского ядра, разворотившем Парфенон, не выдерживает проверки логикой. Эта легенда не объясняет двух фактов.
Первый: отсутствие следов перекрытий. Валяются нетронутые сектора колонн, блоки архитравов и стен, и все.
Второй: наличие нетронутой мечети. Никакие османы не будут делать пороховые склады при мечети. И не будут делать ее в инохраме с голыми героями на фризе, а также статуями внутри него. Сначала почистят место от всех этих блоков, сегментов и самого инохрама, сделают мечеть видимой отовсюду, обеспечат к ней доступ на свободной площадке.
Единственное объяснение факта наличия мечети в Парфеноне: сначала была мечеть, покинутая теми, для кого она делалась, затем Парфенон, а никак не наоборот. Парфенон делался после ухода турок, иными словами. А мечеть просто не успели снести до начала эпохи фотографий.
Найдите другое объяснение наличию скульптур, которые впоследствии были сворованы, статуй и барельефных изображений голых и полуголых древнегреческих персонажей при мечети.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.