Пост составлен из нескольких комментариев в журнале Александра Пусенкова, в сети sibved, в 26-й части его любимой темы про потопы, годы назад, до того, как Пусенков по обычаю многих видных конспирологов и альтернативщиков, меня заблокировал. Обычное, кстати, дело. Альтернативе, как и официозу, глубоко чужд контент о создании истории, поскольку отменяет ее, как отменяет официоз до эпохи документирования. Поэтому на основных альтернативных площадках вроде Космопоиска, форума ЛАИ, Пути Одиссея я заблокирован очень давно и навечно. Я со своей стороны никогда так не делаю, потопщики, бетонщики, фоменковцы, ревизионисты любых веков вплоть до ХХ и все другие могут зайти и обсудить все, что им интересно, как и официалы, единственное требование - вести себя прилично, без быдлования и матерщины. В труде Пусенков как обычно напихал в потопную тему, она же селевая, грязевая, засыпальная, все, что попалось на глаза - Цистерну Базилика, древнеегипетские памятники, делавшиеся насыпанием грунта для "подъема" мега-блоков, т.е. их формовки на временной насыпанной поверхности, и Мохенджо-Даро, город славы официальных и альтернативных историков, с названием от местных жителей холм мертвецов. Появился повод покопать источники, прежде всего наглядность с раскопок, и рассмотреть его как следует. Но прежде чем будем смотреть, два слова о самом городе.
Название холм получил оттого, что Инд, одна из крупнейших рек мира, случается, катастрофически разливается, жертвы таких разливов даже и в XXI веке исчисляются сотнями (долина Инда населена очень плотно), и иногда холмик ловит тела несчастных, которые река несет в наводнение.
Есть возвышенная площадка на небольшом холме, замощенная, с несколькими улочками, стенами и неказазистыми постройками из обожженного кирпича. Они сгруппированы в четыре небольших довольно правильных квартала, хотя внутри кварталов улочки и прямые, и кривые. Площадка считается центральной частью города, но других его частей нет. Под ней есть, считается, 20 м культурного слоя, уходящего под уровень грунтовых вод, но в нем также ничего нет. Город, считается, возник в ХХVI веке до н.э., существовал семь-девять веков, был центром торговли, ремесел, Хараппской цивилизации долины Инда, также исчезнувшей в ХХ-XVIII веках до н.э. Открыт объект в 1911 году чиновником индийской археологической службы. Капитально раскапывался в 1922-1931 годах. С 1960-х годов, когда несколько строений рухнуло из-за эрозии грунта вследствие дождей и наводнений, раскопки не ведутся, археологи только реставрируют Мохенджо-Даро. В настоящее время памятнику грозит разрушение и исчезновение из-за продолжающихся дождей и наводнений. Ученые бьют тревогу: если не предпринять срочных мер, он может исчезнуть к 2030 году. Очень напомнило ситуацию с Саксайуаманом, который стоял полтысячи лет и в 2011 году стал расползаться и разваливаться из-за затяжного дождя; спасали его. И с крупнейшими в мире колоннами гипостиля Карнака, как оказалось, без фундамента, после подъема грунтовых вод вследствии разлива Нила рухнувшими сразу рядочком, 11 штук, хотя казалось бы, стояли две с половиной тысячи лет... Тот же вопрос по Мохенджо-Даро. При таких делах с разливами и муссонными дождями - как стояли постройки и весь этот рыхлый холмик четыре тысячи лет?
А знали ли строители об угрожающем состоянии холма под городом, разливался ли Инд во время постройки этого памятника? В данном случае неважно, было это в ХХ в до н.э. или в рамках программы создания истории в XIX в н.э. Главное - знали и разливался. Цитадель, главное и единственное общественное здание, делали с учетом эрозии и разливов, поставили на подсыпку из глины и битого кирпича, она возвышается над остальными постройками более чем на 6 м. Когда и если эрозия сожрет Мохенджо-Даро, она скорее всего останется.
К Хараппской цивилизации отнесли и соответственно определили сроки существования Мохенджо-Даро вопреки отличиям от ранее открытой Хараппы - планировке, массовому использованию обожженного кирпича. Храмов, культовых строений, вообще каких-либо архитектурных украшений в Мохенджо-Даро нет. Есть одно общественное здание, Цитадель с зернохранилищем, бассейном, двумя залами. Предметов найдено мало. Гири для весов, стандартизированная посуда, каменная скульптура-бюст "Король-жрец", бронзовая статуэтка "Танцовщица", терракотовые поделки-безделушки, изображающие быков и людей. Как хотите, но все это очень напомнило артефакты, которые накидали, засыпая песком последний лагерь строителей на Гизе. Как-то очень мало, не системно и несерьезно для 30-40-тысячного населения, которое, считает наука, здесь обитало. Разумеется, обитало оно не на холме, он - только центр предполагаемого учеными "нижнего города", но и для центра это невероятно мало. Отсутствует огромное количество всевозможной утвари, инструментов, предметов, типичных, например для Помпей, городка, засыпанного вместе с жителями в 1638 году. Хотя здесь конечно у науки есть отговорка: никто не засыпал Мохенджо-Даро, жители ушли из него, когда город пришел в упадок, и взяли с собой все предметы.
Сетевым ученым рунета эти вещи, околонулевая археология Мохенджо-Даро и печальное состояние холма, фактически ставящее крест на придуманной 4,5-тысячелетней истории, практически не известны. В рунете кто-то сравнил снимки скелетов на улочках Мохенджо-Даро экспедиции 1922-1931 годов со снимками из Хиросимы 1945 года, и с тех пор гуляет версия о ядерной войне в древнем мире и уничтожении города ядерным ударом, а с недавних пор - еще и потопом, селем и переполюсовкой согласно эффекту Джанибекова. Об этом и был пост блогера Пусенкова-сибведа, к которому делались комментарии, из которых наконец дошли руки составить данный пост.
Очень долго смотрел на обсуждение и ждал, заметит ли кто-нибудь подлог на фото жертв не-пойми-чего в Мохенджо-Даро. Никто не видит, увы.
Смотрим другие фото. Отмечаем, что Мохенджо-Доро - мощеный объект. Что в 1930-е годы, что сейчас.
А где у вас лежат кости? На слое грунта, насыпанного поверх мостовой.
Сперва улочки Мохенджо-Даро были засыпаны. Потом на них попали тела. А никак не наоборот.
Вывод: тела или кости не имеют отношения к тому Мохенджо-Даро, который является памятником истории. Они попали после того, как город был по легенде историков, естественно - живым и обитаемым. Инд покрыл памятник илом и грязью, потом легли трупы.
И еще одного не заметили читатели. Печаль...
На фотографии, которую я дал, постройка, а не раскопки. Нижний туземец подает верхнему мешок, с кирпичами судя по всему. Стены новенькие. Поверхности не доложены. Грязи нет. Слева туземец тоже не раскапывает.
То есть с первых же раскопок, длившихся 9 лет, с 1922 по 1931 год, памятник не только раскапывали, но и доделывали в объемах ныне не известных, или, по версии историков, реставрировали и реконструировали, и занимались этим вовсе не с 1960-х годов, как пишет Википедия.
И здесь постройка, кладка стен, а не раскопки. Не было стены, но вот отреставрировали - и появилась.
Еще со стройки.
Сопоставьте с первым снимком два последних. Это одно место. Но как отстроился второй уровень!
Похоже, огромная часть того, что сегодня называется "Мохенджо-Даро", достроена после открытия...
* А здесь более внятно - скелет. Раскопки 1925 года. Женщина. Следов одежды не видно, но в описании сказано про ракушечный браслет на руке. Ниже таза ничего нет, кроме головки правого бедра. Ребра ломаны. Что-то тяжелое переехало ее - решили бы в наши дни, но такие ДТП не очень свойственны той эпохе, XIX - начало ХХ века. Скорее что-то тяжелое рухнуло на нее, раздробив ноги в области бедер, а потом труп смыло и унесло, ноги отпали, когда разложились мягкие ткани. В любом случае это не потоп и ядерная война (блин! вот как могут взрослые люди, которых медицина считает адекватными, такое всерьез писать?), а картина вполне похожая на результат катастрофического половодья третьей в мире по многоводности реки, когда разрушаются дома и постройки, и сносятся целые деревни и самостроенные районы городов...
Скелет верблюда. С половинами ног. Этот точно никаким образом не мог попасть сюда в таком виде ни в потопы, ни в ядерные войны. Кто-то спихнул труп жвачного в колодец, а поскольку длинные ноги не входили, отрубил или оторвал их (смотря какое состояние было у останков животного) и выбросил. Кто и зачем это делал - вот настоящая тайна Мохенджи-Даро.Возможно, и кости ног женщины так же отбросил, увидев, что они практически отделились. Вот это настоящая тайна!
Полюбуемся на холмик под Цитаделью высотой 6-9 метров на холме Мохенджи-Даро. Рукотворный, напомню, в его основе посторонняя глина и битый кирпич. Таким он был в 1920-х годах. Не сказать, что тысячелетия сгладили его, но, пожалуй, несколько десятков лет можно дать.
*
Посетуем на глупость сетевых ученых вроде того, который дал повод много лет назад написать эти комментарии, а теперь собрать из них пост. Ну какие могут быть сели и откуда, если ближайшая местность выше холма начинается в 50 км к западу от него? Вы бы хоть заглянули в топографию места, прежде чем писатьб глупости, благо вся она в легком доступе благодаря сервисам Гугла.
Высота холма, на котором сделан памятник, 56 м над у.м. Окружающая холм местность имеет высоту 49-51 м. Уровень Инда в этом месте 44 м. В норме Инд поднимается на 5 м, в некоторых источниках на 5-7 м, то есть практически всегда если не прямо подтапливает холм, то подмывает и точит его внутри за счет подъема грунтовых вод. В аномальные разливы Инд поднимается на все 10, некоторые пишут, до 15 метров. Действительно будет стоять одна Цитадель на искусственной подсыпке... Спрашивается: вот чем надо было думать, чтобы сделать памятник, да еще и с историей в несколько тысяч лет, на таком месте? В XIX веке не знали про нравы и про ситуацию в долине великой реки? И знали. и видели, что после разливов возникают не существовавшие ранее озера, намываются не существовавшие ранее острова, и смываются наносные прежние... Есть одна идея: памятник сделали специально "под снос". Ведь когда и если без чрезвычайных мер великая река таки-смоет Мохенджи-Даро, оставив одну Цитадель, он ведь все равно останется в истории, а это ли не главная цель создателей истории?
Переносить его? Такое себе. Это не великие храмовые комплексы, мега-статуи Египта. В Мохенджи-Даро просто кладка из кирпича, каких-либо элементов, деталей, архитектурных украшений нет вообще, полный ноль. Стены и мощение, голая прагматика. Думаю, что этим и объясняется и выбор места, и общая странность памятника. Объявят, что Инд поднял уровень на 10 метров последние века. Или что его тут вообще не было, он пришел, изменив русло...
Вот такой он, Мохенджо-Даро, памятник архитектурного и археологического минимализма. И все же есть в Мохенджо-Даро тайна, лично для меня. Не все объясняется логикой и прагматикой. Кто отрубил или оторвал ноги верблюду прежде чем спихнуть тушу в колодец? Зачем понадобилось его спихивать? Это настоящая тайна и загадка.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.