Еще одна газетная статья 2000 или 2001 года, публиковавшаяся в рамках цикла о здравохоронении. Сегодня, после глобальной ковидной постановки, вполне очевидно, что реальное авторство перевода на вакцинирование челОвечества совсем не у "докторов" Дженнера и Пастера, они просто подходящие фигуры, чьими руками внедрялась новация, а реальная скрытная работа по внедрению велась во всех основных ведомствах отрасли. Прибыли же пастеровского и дженнеровского институтов - просто хорошая и понятная вывеска этой работы и бонус основоположникам и тем, кто их поддержал. С удовольствием предлагаю эту еще одну старую статью уважаемому сообществу.
*
Луи Пастер (1822-1895) Художник Альберт Эдельфельт
Теперь расскажем о том, как начиналась афера с еще одной чрезвычайно востребованной в наши дни вакциной - от собачьего бешенства. Актуально ли это? Бешенство - однозначно нет. Один случай за год в Барнауле (как утверждает ведомство по отлову бродячих собак) говорит о том, что проблемы не существует. А вакцинирование от бешенства - однозначно да. В травмпунктах без этой прививки даже больничного не дадут; вот где действительно проблема! И чтобы понять и осознать это, надо обратиться к самым истокам вакцинирования. Потому что вакцина от бешенства - это такая же классика жанра, вошедшая в благоговейные статьи учебников и энциклопедий наряду с прославленной вакциной от овечьего мора (чумы), которую Пастер вводил овечьему стаду, тайком подмешивая яд, убивающий чумные бактерии.
В 1885 году Пастер открыл якобы защитную вакцину от бешенства на основе вытяжки из кроличьего спинного мозга и во всем мире была развернута рекламная кампания, в частности, о чудесном спасении одного несчастного юноши по фамилии Майстер. В обоснование "открытия" Пастер использовал якобы статистические данные 1880-85 годов об укушенных зараженными собаками людях. В отчетах фигурировали данные о 1700 пострадавших, якобы спасенных вакциной Пастера. Который, напомним, не был ни медиком, ни биологом, ни даже ветеринаром, а был только химиком (ну и мошенником, естественно, тоже). Но уже в 1886 году профессор-ветеринар А. Колэн представил Академии наук доклад, в котором развеял эту псевдостатистику в пух и прах. Никто, как выяснилось, не исследовал, были ли собаки носителями инфекции, не было даже попыток установить ее наличие. Само собой, никто не устанавливал, сколько людей из неизвестного числа укушенных зараженными собаками инфекцией не заразились. А раз такое дело, то в принципе невозможно определить, в скольких случаях возбудитель был уничтожен каутеризацией (методом прижигания). И так далее. Понятно, что и "спасенный" молодой человек, фамилию которого узнал весь мир, не был обследован до вакцинации, и никто не исследовал труп собаки, его укусившей. То есть в реальности вообще никакой статистики за пастеровским "открытием" не стояло, и вся "база" оказалась голословной выдумкой, и ничем больше.
А вот грозные свойства самой вакцины - уже не выдумка. Тот же ученый проанализировал реальную статистику, имевшуюся в департаменте сельского хозяйства, установил следующее. В течение 1880-85 годов во Франции действительно подверглись нападениям собак более 1,7 тысячи человек, и количество смертных случаев в результате заражения бешенством ежегодно составляло от 20 до 30 человек. В конце 1885 года началась массовая вакцинация от бешенства. Но вместо логичного снижения числа смертей в 1886 году произошел их некоторый рост - 34 умерших. Из них 18 человек (половина!) были вакцинированы. А самое интересное состоит в том, что 11 умерших (треть!) вообще не были укушены собаками, а со всей очевидностью умерли от паралитического бешенства, полученного в результате введения им препарата спинного мозга кролика (материал для вакцин от бешенства). Этим и объяснялся рост числа жертв инфекции. Однако, уже в 1887 году статистику, в том числе и по линии сельскохозяйственного департамента, во Франции "закрыли".
Следом за этими разоблачениями уже другой профессор (специалист, в отличие от Пастера) Фон Фриш провел контрольные эксперименты с вакциной авантюриста и получил данные, абсолютно противоположные пастеровским. Но было уже поздно. Мировая пресса вовсю трубила о сенсационных открытиях Пастера. В официальных здравоохранительных кругах (приобщенных, мы помним, к доходам института Луи Пастера) доводы представителей здравомыслящей части научного сообщества предпочли "не замечать".
У себя на родине Пастер, получив доступ к документам департамента здравоохранения, лично разбирался с каждым смертельным случаем, происходившим после вакцинации, находил объяснения - нестерильные иглы вследствие халатности лиц, с ними работавших, нарушения условий хранения... - и т.п.) и вычеркивал из статотчетности. Скандалы же, возникавшие при жизни Пастера и послевплоть до первой мировой войны в связи с претензиями и требованиями компенсации от правительств и здравоохранительных ведомств к пастеровскому институту, всякий раз удавалось"замять".
Другими словами, еще почти 140 лет назад было достоверно установлено, что метод Пастера абсолютно не способен противодействовать болезни при проникновении возбудителя бешенства в организм, и что он опасен, поскольку может заражать возбудителем паралитического бешенства лиц, в организм которых даже и не проникал возбудитель болезни от бешеной собаки. И вообще, как это возможно, когда на дворе ХIХ век и про вирусы никто ни малейшего понятия не имеет (а бешенство - это вирусное заболевание), открывать и производить промышленным способом для всего мира антивирус?
Что же произошло почти 140 лет назад? Очень простая вещь. Научный мир, оторопевший от наглости Л.Пастера, оппонировал ему с позиций науки, а Пастер противопоставил ученым доводы другого плана. Не научные аргументы (их и по сей день нет), а административные рычаги, обильно "смазанные" долей из прибыли своего предприятия, до сего дня являющегося крупнейшим в мире производителем вакцин. После этого машину фальсификаций было уже не остановить. Она промчалась на всех парах через весь ХХ век и вкатилась в ХХI. Остановится ли? Бог весть.
Ума и здоровья.
[Приходится ставить] Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney (Яндекс-кошелек) 410013946572302.