Сумерки дятловедения. Работа над ошибками

Jun 01, 2019 22:04

Английская версия - Work on the mistakes of the researchers of the Dyatlov's group. The three on relax

Этот маленький пост - дополнение к основному посту

***

Вот какая замечательная книга попалась на просторах сети!

"Поход и загадочная смерть под Отортеном" группы туристов во главе с Дятловым давно стали историческим событием, про которое пишут книги. О содержании этой  книги говорить не будем, его на сто рядов разложили и растолкли журналисты, публицисты, режиссеры, писатели, блогеры, стримеры, спамеры СМИ и сети. Полюбуемся на оформление.



Безусловно, все, кто знаком с темой группы Дятлова, увидели, что для оформления использована фоторабота, якобы снятая 29.01.1959 на фотоаппарат Тибо-Бриньоля на реке Лозьве.




Работа - безусловная фальшивка, халтурный фотомонтаж. Автор мощно ошибся с размером фигуры Дубининой, она должна либо быть меньше, либо стоять ближе.

Носки лыж и пятки Дубининой практически на одном расстоянии от фотографа. От носка лыж до крепления - меньше метра. То есть, на это расстояние Дубинина ближе к фотографу, чем Слободин, но фигура ее почти в полтора раза (!!!) больше. Очень глупая ошибка фотомастера.



Эти отрезки - рост Дубининой от подошвы до шеи - равной длины.



Благодаря беседе с администратором форума "Следопыт" Сашей Каном решил дополнить пост в целях большей наглядности.

Саша КАН: А главное, следует пересмотреть все , якобы нестыковки, по размерам.
Я вот тут проверил по Люде - если распрямить парней, то вроде вполне вписывается в кадр её размер:



горожанин: Это прекрасно. В итоге результат, показывающий фотомонтаж, а не подлинный снимок.

Осталось продолжить линию от колена до плоскости, на которой стоят фигуры, и посмотреть, где должна стоять Дубинина , и где поставил ее рукожоп, делавший эту фотоподелку.
Длина колена - это две длины головы, если строго соблюдать пропорции, но здесь халтура настолько очевидна, что и я , как и вы, не буду соблюдать эту точность.
Вот место Дубининой, на средней черте.
Она должна стоять ближе, либо быть меньше, как я и написал.
Ближе фотомастер не стал ставить, потому что тогда она очевиднейшим образом будет отличаться по резкости.  Но и уменьшать не стал. Олух, что с него возьмешь...
Это и исправлял оформитель книжки Буянова, приписавшего в соавторы Слобцова (сроду не поддерживавшего, не подтверждавшего и не приветствовавшего никаких лавин и досок ), уменьшив фигуру до роста Слободина и подняв ее.


Итак, что же сделали авторы книги?

Как видим, исправили глупую ошибку!

Поставили Дубинину подальше и повыше и сделали ее ростом со Слободина, как и должно быть на реальном фото. А также голову Слободину пригнули ниже плеч еще сильней.
Рост Дубининой в акте патологоанатома 167 см, рост Слободина эксперты дятловедения оценивают как равный росту Тибо-Бриньоля, 174 см.

Эти отрезки - равной длины.




Вопрос дятловедам-знатокам.
Видели ли они, работая над оформлением книги, глупую ошибку фотомастера, делавшего "съемки дятловцев"? Знали ли, что кадр №10 пленки из аппарата Тибо-Бриньоля от 29.01.1959 - фальшивка и фотомонтаж?

Ответ.
Прекрасно знали и видели фотофальшивку с глупой ошибкой, и постарались исправить ее как могли.

На множество других фотофальшивок "похода дятловцев", ждущих своих исправителей, желающие могут посмотреть здесь.

*

Есть и второй снимок данного селфи, сделанный с другого ракурса якобы Дятловым (а сколько всего делалось снимков в этой сцене и в целом постановке, известно только снимающим; если такую халтуру оставили в "пленках дятловцев", то выбраковка была очень существенной). И если посмотреть на него внимательно, то всё становится совсем печальным для сторонников подлинности похода и съемок.

Лучше пользоваться оригиналом. Кликабельно.






Тибо и на первом фото поражает прямой стойкой с огромным рюкзаком.
На втором мы видим, что рюкзак ему подперли палками и оставили троицу так стоять))

Если это не досъемки с оставшимися в живых на данный момент дятловцами, то кто это сделал - поставил сниматься мучающихся под рюкзаками двоих и подпер рюкзак палками третьему? Для чего это сделали? Зачем?

С чего они стоят мучаются?
Почему остальные разошлись? Куда разошлись? Почему эти трое не разошлись? Им нравится так стоять? Совсем не нравится. Особенно Золотареву, которого согнуло пополам...
Кто подпер палками рюкзак Тибо? Сам смекалистый парень - отпрыск инженеров? Трудновато это сделать с такой тяжестью за спиной - палка аж прогнулась под рюкзаком. Это кто-то другой ему подпер. И опять же - зачем?

Эти два снимка совсем абсурдны при любых объяснениях, кроме досъемок постановочных фото.

*
И еще на одну вещь обращу внимание на второй фотоработе.
Потому что, судя по сообщениям, дятловеды таких вещей в упор не видят.
Золотарев под рюкзаком не просто согнулся пополам, а падает. Удерживает его от падения только палка, на которую он оперся своим весом.

Дальше просто процитирую один в один диалог с дятловедом с Хибина-форума (сохраню цитату и ссылку как память о форуме, т.к. невольно стал причиной его удаления):

Изумруд написал(а):
Объяснить можно очень просто : остановка короткая, рюкзак скидывать не хотелось. Вот и сделали лыж.палками подпоры для рюкзака, что бы на них перенести тяжесть рюкзака. Золотарев не падает, а тоже старается своими палками сделать подпорки для своего рюкзака.
Они стоят не мучаются, они стоят отдыхают. Видите как Тибо хорошо улыбается?

gоrojanin
Да, да, остановка коротка. Только усвистали остальные незнамо куда, на горизонте не видно, а трое отдыхают.
Вы когда-нибудь пробовали отдыхать как Золотарев - согнувшись пополам, с огромным рюкзаком на хребтине?))
Я за всю жизнь не видел никого, кто так отдыхал.
Поделитесь впечатлениями от такого отдыха.

И я никогда не видел отдыхающих , которым ставили подпорки из палок под рюкзаки.

*

Форум "Хибина-файлы" был удален его создателем дятловедом Семилетовым после того, как тема подлога съемок дятловцев после 26 января 1959 года стала обсуждаться в десятке его разделов. Своим подписчикам на ВК он сказал какую-то глупость о причинах удаления, якобы кто-то оскорбил его в личке. Мне сообщил, что поход группы Дятлова его не интересует, и перестал общаться. Некоторое время спустя, разумеется, вернулся к дятловедческой теме, но с тех пор удаляет на своих ресурсах ВК и YoyTube все комментарии и комментаторов за любые упоминания о "горожанине" и фотомонтаже.
Я не собираюсь делать подобные вещи.
Ссылка на Семилетова стояла и стоит в основном посте, с благодарностью за прекрасное наблюдение.
Ссылку на удаленный форум оставляю как память о нем.

*

Забавный отклик на пост был получен от писателя Евгения Буянова, причем окольными путями, и даже не прямо, а в цитате друга, покойного с прошлого года Анатолия Индана, на его сайте. Хотя уважаемый писатель мог и может напрямую обсудить пост в ЖЖ аккаунтами ВК или ФБ, мог непосредственно пообщаться на форуме "Перевал Дятлова", являясь его отцом-основателем. Однако же предпочел не делать этого, вместе с форумчанами дважды спрятавшись от обсуждения в бане.

Цитирую, исправив орфографические ошибки с опечатками.

Вот такой "отзыв" я получил на свою книгу без всякой "мысли" насчёт её содержания. Обратили внимание на обложку, не понимая простой вещи: я, как автор, обложку не оформлял. Её делает издательство. Я, правда, предлагал свой вариант, но издательство сделало свой. У них свои оформления книг определённой серии. Обложка была сделана на основе документальной фотографии. И без всяких искажений фотошопа. То геометрическое построение, которое предлагает "искатель ошибок", неверное. И фотограф, и Дубинина стоят слева от лыжни группы, а вот исчислять расстояние, проводя прямую линию по земле - неверно. Там надо описать дугу с радиусом от фотографа до расстояния до ботинок Дубининой. И пересечёт эта дуга лыжню группы ещё на метр-два ближе, чем прямая, проведённая этим "исследователем". И третий на лыжне участник (его называют Слободиным, может, это и он) - оказывается уж как минимум ещё на метр-два, а то и больше. Кроме того, этот третий участник стоит, согнувшись под рюкзаком. В то время, как Люда Дубинина, девушка высокая, стоит в полный рост без рюкзака и ближе к фотографу на 2-3 м, поэтому её фигура соответственно и кажется выше. И никак это фигура не "гигантская". И снимок дан без всяких искажений, - только с той передачей, которую дал объектив фотоаппарата. Вот так, знаете, у меня ищут всякие "ошибки", толком не понимая, что сами делают примитивные ошибки, думая,что совершают какие-то открытия. И в данном случае этот "горе-исследователь" ведь не понимает простой вещи: ну зачем здесь что-то "фотошопить" на обложке. Но у него ведь в голове сидит мысль: надо найти что-то такое, чтобы дискредитировать книгу. Вот так конспирологи пишут ложь, считая, что делают "благое дело".

Что сказать? Ожидаемая махровая глупость.

Отметим незнание писателем матчасти.

Дубинина - не "высокая девушка", ниже ее в группе только миниатюрная Колмогорова.
Слободин и никто другой был в числе троих на досъемке; пора бы уважаемому писателю знать участников группы.
Фотошопа не было в 1959 году, только фотомонтаж. Вообще фотошоперов дятловедения, пришедших обсуждать мои посты, обычно я баню сразу, за отсутствие головного мозга, но вам бы, Евгений Вадимович, сделал исключение; все-таки не каждый пришедший в журнал - писатель.

По сути.

Фотограф стоит на расстоянии около трех метров от ближней фигуры и снимает на аппарат с объективном "Индустар-22", который очень далеко не "рыбий глаз" и в принципе не способен разносить стоящие в ряд фигуры "на метр-два". Центр снимка действительно правее фигур Слободина и Дубининой, он в районе фонарика Золотарева. Линейная разница между фотографом и концами отрезка - сантиметры, менее ступни. Левый край отрезка дальше. Дуга ваша, дойдя до лыжни, на эти сантиметры и будет дальше (а никак не ближе, как вы считаете), соответственно и место пересечения с линией центра кадра - на эти же сантиметры ближе. Разница настолько ничтожна, что показывая столь капитальную ошибку, ею можно смело пренебречь.

Если хотите точнее - то нога Дубининой на фотоработе стоит не более чем на 80 см ближе ноги Слободина (половина лыжи от носка до ботинка) плюс несколько сантиметров разницы расстояний объектива до Дубининой и до Слободина, а совсем не плюс "метр-два" из вашего неизвестно откуда взявшегося ви́дения.



Расстояние от фигуры Дубининой до лыжни около 1,4 м. Есть же простейшая единица измерения - рост девушки 167 см. Эти отрезки - рост Дубининой - одной длины.



Все масштабы и пропорции соблюдены. Между фигурами на лыжне и фигурой Дубининой единый рельеф на снегу. Единственное, что не соответствует реальности - фигура Дубининой поставлена дальше. Ее место - напротив рюкзака, ступнями на средней линии, а не там, где поставил фотомастер.



К книге вашей отношусь абсолютно ровно, глупости про желание дискредитировать ее оставьте при себе. Подлог съемок после 26 января отменяет все книги со всеми изложенными в них теориями всех дятловедов, только и всего.

*

Добра, ума и здоровья.

[вынужден ставить это]Если кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Номер карты Сбербанка 4276020033021665. Яндекс-кошелек 410013946572302.

легенды, заговоры и конспирология, ложь и правда, секреты и тайны, путешествия и туризм, фото и картинки, писатели и поэты, ссср, литература, фальсификации и мошенничества, 50-е, мифы и мистификации

Previous post Next post
Up