Самогон с советским игристым

Apr 08, 2011 18:57


В жизни найдется место для любого из гоголевских персонажей. 
Лёгкость мыслей у этого автора необыкновенная. Гоголевский Хлестаков ему в подмастерья не годится. Он рассуждает обо всём на свете. Ибо ему всё равно, о чём говорить и писать - о мировой политике или биоагроэкополисе. Тексты творит, как блины печёт. И всегда находятся и издатели, и читатели. Ибо распиарили его сильно.
         «Максим Калашников называет себя человеком из другой Реальности, гражданином Империи. Свою жизнь посвятил борьбе с последствиями 1991 года» - это он про себя так пишет; любит говорить о себе в третьем лице. А вот из интервью, которое вообще читается как пародия:
           «Я - Максим Калашников, голос новой России. Я собираю инновационные идеи много лет и считаю, что это моя миссия. Можете меня считать кем угодно - хоть Кампанеллой, хоть сумасшедшим».
            Нет, он не сумасшедший, хотя психопатология в его словах, - письменных и устных, - явная. Психиатр диагностировал бы резонёрство - «склонность к бесплодному мудрствованию», по определению академика Павлова. Но из этой своей особенности Калашников ухитрился сделать профессию, которая дает кусок хлеба: книг и статьей его не перечитать.
       Его политические идеалы понять непросто. То он заявляет, что «я сталинист, пролетарий», то вдруг проговаривается, мол, «я - не коммунист, а фашист, но с крайним уважением относящийся к Сталину».
              На самом деле, он такой же фашист, как и пролетарий (ни хрена себе,  «пролетарий» - выпускник МГУ, из семьи номенклатурного журналиста-правдиста). Да и Сталин ему нужен только для понтов.
           Калашников якобы крутейший патриот, «последний солдат империи», мечтающий о возрождении России как великой державы. И ради этого готов идти на любые компромиссы: «Предлагаю свои услуги: мне нужно спасти РФ, остаток моей великой Родины. Я её полного распада не желаю, а ради этого готов сотрудничать хоть с самим Сатаной». Это он пишет в маниакальном по стилю письме «От футуролога Максима Калашникова - президенту Дмитрию Медведеву». Интересно, на кого намекает?

И - о «чудо»! - президентские референты замечают это послание, и первое лицо государства «неожиданно» поддерживает фантазёра. Но это вовсе не значит, что Калашников президента поддерживает. Сочиняя письмо, он прикидывается, чтобы использовать «мощные козыри». На самом деле политик-футуролог следует учению «классика нетривиального военного искусства Сунь Цзы», твердившему, что «война - путь обмана». Поэтому (цитирую Калашникова): «Мы становимся людьми не с двойным, а с тройным дном».
            Сунь-Цзы - это замечательно. Притвориться громко и публично, что ты за президента, а на самом деле действовать против него, о чём он заявляет в другом месте - наверное, изощрённая стратагема, которую нелегко реализовать. Потому Калашников идёт в Кремль на «неожиданную» беседу с Сурковым. А тот, значит, непросвещённый, и про стратагемы ничего не знает; и  его норовит обмануть сверххитрый Максим.
         Со «вторым дном» все понятно, но какого себя он прячет на «третьем дне»? Карьериста-циника? Не заиграется с растроением личности поклонник Сунь-цзы?
           Фантасмагориста из «другой Реальности» многие воспринимают всерьёз. Легковерных уйма. Но разбирать писания Калашникова - только лить воду на его мельницу, ибо его «труды» есть разновидность троллинга. Этот термин заимствован у рыболовов, означает «ловлю рыбы на блесну». Вот и Калашников ловит своих наивных читателей на пустышки «бесплодного мудрствования».
              Его давно заметили во власти и, похоже, успешно используют. Впрочем, для этого почти ничего не требуется: главное, не мешать, остальное он сделает сам, поскольку  эффективно отвлекает внимание людей от реальности, навязывая в изобилии свои полубредовые идеи. За это Калашникова высоко ценят как «бойца идеологического фронта».             Он и псевдоним себе придумал боевой, из названий двух видов оружия. Сначала хотел назваться «Вальтер Дегтярёв», потом «Наган Токарев», но не понравилось. А вообще-то он по паспорту Вова Кучеренко.
              И всё-то у него коктейльное: сталинизм с фашизмом, консерватизм с футуризмом, конформизм с имперскостью, фантазии с реальностью. В общем, постоянно получаются странные смеси типа самогона с чем-то советско-игристым…
Кольт Макаров

Прочитано у f_veliakin в politclub

политика и политики, калашников, критика

Previous post Next post
Up