Путеводитель по ДНК-генеалогии / Курс видео-лекций

Jun 26, 2017 15:36

Ещё генетика и наука

Практический курс ДНК-генеалогии (18 видео-лекций)
Цикл лекций профессора Анатолия Алексеевича Клёсова по ДНК-генеалогии. Сайт Академии ДНК-генеалогии / Научная и популярная ДНК-генеалогия / декабрь, 2016

Как многим любителям и знатокам ДНК-генеалогии уже известно, курс лекций вышел и размещен на Ю-Тюбе. Миллион просмотров за январь… Это, впрочем, пока перспектива… Но то, что первую лекцию, вводную, за несколько дней просмотрели (и, видимо, прослушали) более 650 человек, уже неплохо. ©Ещё с Клёсовым



___
Интересно, что из последующих лекций пик пришелся на десятую, в которой речь идет об ариях, скифах, русских, украинцах и белорусах - вот и гадайте, кто из них привлек особое внимание. Я бы поставил на белорусов. Впрочем, фамилия В. Жириновского вкупе с Наполеоном и Эйнштейном вызвала всплеск интереса к 16-й лекции. Правда, там же фигурируют евреи и цыгане, так что понять, что и кто из них особенно интересует, непросто.
Но если уйти от частностей, то надо сознаться, что дело сделано большое. Можно упомянуть и о некоторой экзотике - видео-лекции снимались на крошечном островке в Атлантическом океане, который имеет всего несколько километров в поперечнике, в ноябрьскую жару, хорошо за 30 градусов, за задернутой шторой среди кокосовых пальм бродили игуаны и, если прислушаться, на фоне лекций можно услышать океанский прибой.

Теперь, когда внимание читателей в некоторой степени привлечено, перейдем к делу. Перед работой над лекциями был проведен опрос среди участников ВК-группы «ДНК-генеалогия как историческая наука», лекции на какую тему их больше всего интересуют. На первом месте оказались «Основные понятия и положения ДНК-генеалогии», за что высказались 27% от всех участников опроса, то есть более четверти. Далее, по 20%, шли «ДНК-генеалогия и история древнего мира» и «Ископаемые ДНК и археология», что в общем близкие темы. Далее, с 16% шла тема «Деревья гаплотипов», что меня искренне порадовало, значит, многие люди хотят действительно разобраться в вопросе. «Персональная ДНК-генеалогия» взяла 14%, и на последнем месте шли «Расчетные методы и константы скоростей мутаций». Последнее место не порадовало, но в целом понятно. Значит, надо продолжать в этом отношении работать. Эти пожелания были учтены в курсе видео-лекций, за них - большое спасибо, и отдельная благодарность организаторам опроса.

Понятно, что все темы отразить в видео-лекциях было невозможно, это скорее путеводитель по ДНК-генеалогии, а более подробное изложение - в книгах по ДНК-генеалогии, обложки которых выставлены на сайте Переформат и на сайте Академии ДНК-генеалогии. Наиболее подробно материалы лекций отражены в книгах «Кому мешает ДНК-генеалогия» (2016), «Ваша ДНК-генеалогия» (2016) и «ДНК-генеалогия от А до Т» (2016), а также в книге «История ариев и эрбинов», которая выйдет через месяц-два в издательстве «Концептуал», и в особенности в учебнике «Практический курс ДНК-генеалогии», который находится в работе. Еще, конечно, в «Вестнике Академии ДНК-генеалогии», который выходит с 2008 года, и вышло уже более сотни выпусков, каждый более 150 страниц текста (все в сетевом и бумажном вариантах). Но я со вниманием отнесусь к вопросам по видео-лекциям, и ответы на них будут даны здесь и в Вестнике, несколько выпусков которого в 2017 году будут посвящены дополнительным комментариям по лекциям и ответам на вопросы по материалу лекций и по тому, что в них не вошло.

Лекции будут читаться и в других форматах. Например, в конце мая или начале июня будущего [2017] года я предполагаю прочитать несколько лекций в Новороссийске, которые будут записываться на видео, и которые пойдут в прямом эфире в сеть, с ответами на задаваемые там же вопросы. Это выступление связано с тем, что в Новороссийске откроется (Причерноморское) отделение Академии ДНК-генеалогии, на тех принципах, которые были изложены в недавней статье на Переформате о создании сети филиалов Академии ДНК-генеалогии. Круг наш надо расширять, а то многие в России и не знают, а многие и не слышали, что такое ДНК-генеалогия. Так что продолжаем работать, развивая систему обратной связи. Видео-лекции - здесь важный компонент.

Практический курс ДНК-генеалогии / Цикл лекций проф. А.А. Клёсова по ДНК-генеалогии

image Click to view


© pereformat, 21-30 ноября 2016Клёсов А.А. Лекция 1: Введение в ДНК-генеалогию.
Лекция 2: Основные положения ДНК-генеалогии.
Лекция 3: Датировки в ДНК-генеалогии.
Лекция 4: Этносы, расы, рода.
Лекция 5: Деревья гаплотипов.
Лекция 6: Снип-мутации и стир-мутации.
Лекция 7: Расчетные методы.
Лекция 8: Константы скоростей мутаций.
Лекция 9: Датировки, медленные маркеры и погрешности.
Лекция 10: Арии и русы. Русские, украинцы и белорусы.
Лекция 11: Скифы и славяне. Норманнская «теория».
Лекция 12: Скифы, хазары, славяне.
Лекция 13: Рюриковичи, «древние финны», якуты.
Лекция 14: Скифы, аланы, пуштуны, евреи, эрбины, ямники, баски.
Лекция 15: Не выходили наши предки из Африки.
Лекция 16: Евреи, арабы, цыгане, Наполеон, Эйнштейн, Жириновский.
Лекция 17: Ископаемые ДНК. ДНК-генеалогия и археология.
Лекция 18: Персональная ДНК-генеалогия

Анатолий А. Клёсов,
доктор химических наук, профессор химии и биохимии Московского и Гарвардского университетов и АН СССР (в разные времена), главный научный сотрудник
«Переформат», 2 декабря 2016

древний мир, мнения и аналитика, цивилизации, образование и воспитание, народы, архе_геология, версии и прогнозы, россия, видео, слова и термины, исследования и опросы, генетика и мутации, наука, ученые, обращения и выступления, агитпроп и пиар, мифы и мистификации, современность, дискуссии

Previous post Next post
Up