Оригинал взят у
spandau_prison в
Зачем фальсифицировали расследование в Шпандау? Часть 3 На основе статьи бывшего советского надзирателя Межсоюзной тюрьмы Шпандау А.Плотникова "Материалы расследования в тюрьме Шпандау фальсифицированы?" ("Вестник Академии военных наук" №1, 2016 г.)
Начало у
spandau_prison в "
Зачем фальсифицировали расследование в Шпандау? Вступление".
Из предыдущего материала нам уже известно, что 17 августа 1987 г. начальник британского военного госпиталя в Западном Берлине полковник Хамер-Филип при помещении тела Рудольфа Гесса в холодильную камеру после констатации смерти, изъял из карманов некоторые предметы и сложил в конверт. В том числе и "одно письмо, написанное на немецком языке и состоящее из одной страницы написанного синими чернилами на обычной белой бумаге".
Тело Рудольфа Гесса в морге британского военного госпиталя в Западном Берлине. Рядом сын Вольф-Рюдигер Гесс
Хамер-Филип отмечает также в показаниях, что при упаковке конверта присутствовал советский военный врач, наблюдавший Гесса в МТШ. Начальник британского военного госпиталя запечатал конверт и в тот же день передал его американскому директору МТШ г-ну Кину, который являлся в то время председательствующим директором тюрьмы.
Попробуем дальше уточнить, а что сделал американский директор МТШ г-н Кин с конвертом, полученным от начальника госпиталя? В своих коротких показаниях, сделанных 3.09.1987, г-н Кин говорит о своем подчиненном - надзирателе Джордане и дает ему высокую оценку. Но он ни слова не упоминает о конверте с вещами заключенного, полученном им от начальника британского военного госпиталя.
Показания американского директора МТШ господина Кина
В промежуточном докладе полиции по поводу обнаруженной записки говорится что "после поступления в британский военный госпиталь в одежде заключенного МТШ №7 была найдена одна страница рукописного письма в форме предсмертной записки".
Информация о предсмертной записке в промежуточном докладе полиции
Однако уже в заключительном докладе военной полиции можно прочитать:
"От подполковника в отставке А.Х.Ле Тиссьера - британского директора Межсоюзной тюрьмы Шпандау стало известно, что страница рукописного письма, считающаяся "предсмертной запиской", была извлечена из одежды заключенного №7 после его поступления в британский военный госпиталь. Это письмо, оставшееся у директоров МТШ, было предоставлено Бюро специальных расследований Королевской военной полиции и видно, что запись от руки сделана на обороте первой страницы печатного письма из двух страниц, полученного заключенным 29 июля 1987 г., после цензуры, от невестки госпожи А.Гесс, жены господина В.Р.Гесса - сына заключенного".
Описание записки в заключительном докладе полиции
Видно, что даже в разных докладах следствия предсмертная записка описана по разному, а главное - описание записки отличается от описания письма, которое упаковал в конверт начальник британского военного госпиталя полковник Хамер-Филип.
Описание предсмертной записки в показаниях полковника Хамер-Филипа
Что же говорит по поводу записки британский директор МТШ г-н Ле Тиссьер? В его показаниях от 24.08.1987 читаем:
"Во второй половине дня понедельника 17 августа 1987 г. я присутствовал в британском военном госпитале в Берлине, когда начальник госпиталя полковник Хамер-Филип передал господину Дарольду Кину, американскому председательствующему директору, запечатанный конверт, содержащий предметы, отличные от одежды, которые были изъяты у заключенного №7 после его смерти.
Я присутствовал в тот же день позже, когда г-н Кин открыл запечатанный конверт на заседании директоров в британском военном госпитале и среди предметов, содержащихся в нем, была записка, написанная самим заключенным на оборотной стороне письма, полученного им ранее. Эта записка была адресована его семье через директоров и говорила о его намерениях покончить с собой.
Затем я изучил записи заключенного и могу констатировать, что "Предсмертная записка" была написана на обратной стороне первой страницы машинописного письма из двух страниц от Андреа Гесс, его невестки и жены Вольфа Рюдигера Гесса, чье имя и домашний адрес напечатаны в начале листа. Письмо датировано 20.07.1987".
Первый лист показаний британского директора тюрьмы Шпандау г-на Ле Тиссьера, на котором излагается "официальная" версия вида предсмертной записки заключенного №7
Второй лист показаний г-на Ле Тиссьера
Как я уже отмечал выше, определение "записка на обороте машинописного письма" у Ле Тиссьера существенно отличается от "письма из одной страницы на обычной белой бумаге", которое изъял из карманов одежды заключенного №7 начальник британского военного госпиталя полковник Хамер-Филип. Или уважаемый британский медик что-то просмотрел в листе обычной бумаги? Не думаю.
Таким образом, анализ опубликованных на сайте правительства Великобритании материалов расследования, проведенного Королевской военной полицией в Межсоюзной тюрьме Шпандау в 1987 году по факту самоубийства заключенного №7 Рудольфа Гесса, свидетельствует, что:
Выдаваемое за предсмертную записку заключенного №7 послание, написанное на обратной стороне первой страницы машинописного письма, полученного заключенным №7 от его невестки Андреа Гесс и датированного 20.07.1987, не является запиской, найденной в карманах заключенного №7 после его смерти в Британском военном госпитале в Западном Берлине 17.08.1987.
Продолжение у
spandau_prison в "
Зачем фальсифицировали расследование в Шпандау? Часть 4".
Продолжение следует.