Открытие земли. Конкиста #3 Чудо познания Латинской Америки

May 08, 2016 13:07

Ещё о колониализме Юж. и Лат. Америки

Истоки магического реализма
Латиноамериканист Андрей Кофман о мире чудесного в латиноамериканской культуре, документах конкисты и героях Габриэля Гарсиа Маркеса

Кто ввел понятие магического реализма? Какие существуют теории происхождения магического реализма? Как концепт чуда раскрывается в текстах эпохи конкисты? Об этом рассказывает доктор филологических наук Андрей Кофман. ©Ещё c Кофманом



Андрей Кофман - доктор филологических наук, заведующий отделом литератур Европы и Америки Новейшего времени Института мировой литературы РАН.

Истоки магического реализма - Андрей Кофман

image Click to view



- Сам термин «магический реализм» возник в Европе, его изобрел в 1923 году немецкий искусствовед Франц Рох и применил по отношению к авангардной живописи. Но в сознании рядового читателя этот термин уже давно и прочно увязан именно с латиноамериканской литературой. И для этого есть свои причины. Действительно, мир чудесного, каким он предстает в латиноамериканской литературе, радикально отличается от мира чудесного в европейской литературе.
...

- Очень важное и интересное свойство латиноамериканского художественного сознания, а именно: действительность, которую укорененный в ней писатель должен был бы воспринимать как заурядную, ординарную, он воспринимает как действительность необычную; он воспринимает ее, все время сопоставляя с действительностью европейской, и, сопоставляя ее, трактует как нечто чудесное, неординарное, превышающее норму.
...

- Все, что они видели, они воспринимали через призму чуда. Собственно, на этом фоне и родилась та особая поэтика, которую я называю «поэтика сверхнормативности». Суть ее состоит в том, что писатель всегда имеет в виду европейскую норму и, отталкиваясь от этой нормы, старается ее превысить, попрать, нарушить. Это проявляется и в сюжетах - достаточно вспомнить сюжеты Гарсиа Маркеса; и в героях, ибо героям латиноамериканской литературы в высшей степени свойственна такая черта, как одержимость. Это какая-то одна цель, которая поглощает человека целиком, которая заставляет героя превышать норму.

© ПостНаука, 22 декабря 2013

мнения и аналитика, турция и византия, цивилизации, эпохи, народы, юж_латин_америка, средневековье, история, версии и прогнозы, слова и термины, видео, культура, колониализм, европа, наследие, нравы и мораль, литература, интервью и репортаж, америка, мифы и мистификации

Previous post Next post
Up