Ещё о
конспирологии евреев Конспиролог всея Руси
Как автор «Протоколов сионских мудрецов» создал образцовую теорию заговора
Два варианта статьи про Сергея Нилуса, предназначенные для фундаментального справочника "Русские писатели", были изданы в составе двух различных сборников, а сам справочник так и остался без статьи.
©По теме:
Правда сионских
(
Read more... )
А теперь читайте внмательно.
Нормальный из этой статьи человек прекрасно видит, что здесь банально неофит национализма и религиозности, да ещё и на мужицкой суеверной закваске, который по чистоте и силе своих души и ума стал ярым приверженцем монархизма, написал труд "Во всём виноваты жиды!" по мотивам ущербных маргинальных (в смысле, мракобесных) страшилок от навроде вон той дамы из комментов "Жиды и англо-саксы всесильны, а мы перед ними второй номер".
А по факту, такие протколы должны называться Протоколы христианских мудрецов, ибо они есть литературное обобщение народных эсхатологических домыслов, вброшенных в народ попами греческого извода и переваренных на языческой народной закваске. Поскольку народ не может прямо обвинить в своих бедах пришлую религию, то ему удобнее обвинять жидов. И Нилус это отразил в своих трудах.
Из этой статьи. "Неофитским максимализмом в России трудно кого-то удивить." Я, конечно, народную веру уважаю больше официозной религиозности, но почему я должен брать на веру новодел какого-то неофита, обратившегося только что в эту веру, да ещё и со своим собственным эзотерическим видением?
И нечего плодить сущностей! Против жидовья и так фактов хватает, чтобы ещё и подсаживаться на измышления перевёрнутого сознания, пусть и великого ума, и лишний раз подсаживаться на ненависть к другим народам.
Тем более, что в статье прямо говорится:
"Публикуя "Протоколы сионских мудрецов", Нилус, конечно же, не имел задачи провоцировать погромы, не говоря уже о газовых камерах. Он вообще хотел писать не о политике, а о борьбе человека со злом. При этом он подражал древним монашеским трактатам, посвященным внутренней борьбе человека с его нечистыми помыслами, слабостями и пороками. И здесь он совершил подмену, соотнеся описанных в аскетической литературе невидимых врагов, или попросту бесов, с политическими силами современности. Богословская и житийная литература не имеет обыкновения подробно говорить о врагах. Описывая преследования, которым подвергаются святые, авторы житий говорят не о гонителях, а о тех, кто гонения испытывает, о христианах. Нилус же решил исследовать силы зла, притом не просто исследовать, но соотнести их с политическими реалиями. В результате размышление о внутреннем состоянии человека превращалось в антисемитский памфлет, а антихрист оказывался реальностью политической, а не духовной.
...
Есть разные версии, каким образом эта рукопись попала к Сергею Нилусу. Да и сам он излагал историю ее приобретения по-разному, не придавая, по своему обыкновению, особого значения внешней событийной канве. Важнее подлинности было то, что "Протоколы" идеально соответствовали его убеждению: все зло этого мира коренится в сознательной деятельности глубоко законспирированных темных сил. Вездесущая могущественная тайная организация была для него той силой, которая готовила мир к воцарению антихриста. "Протоколы" были написаны в духе массовой агитационной литературы, но Нилус, обратившись к эсхатологической проблематике, ввел их в куда более респектабельный контекст. Нормальный человек возьмет в руки черносотенный листок разве что из любопытства, а вот книгу, содержащую размышления, как будет выглядеть человечество накануне конца света, охотно купит.
...
Подмена, сделанная когда-то Нилусом, превратившим внутреннюю борьбу человека со злом в себе в поиск внешних врагов, оказалась близка постсоветскому менталитету. Мысль о том, что Россия - последний удел православия, окруженный антихристовым воинством, приятно щекотала нервы. Книги, рассказывающие про антихриста и Россию, превратились в коммерческий продукт, они хорошо продавались. В результате Нилус стал восприниматься не как публикатор бесед Серафима Саровского и не как автор хороших рассказов о почитаемых священниках и старцах, а как создатель каких-то безумных с долей мистики геополитических построений. Подобная репутация делает совершенно невозможным нормальный разговор о его текстах.
...
...о Сергее Нилусе вышло целых две статьи: одна в каком-то юбилейном сборнике, другая - в издаваемом Ириной Прохоровой журнале "Новое литературное обозрение"."
Reply
Leave a comment