Сегодня мы попали с географического на административный и "понятийный" Кавказ. Другими словами, покинули Ставропольский край и поехали дальше по дороге Ростов-Баку. "Воротами" на Кавказ в данном смысле считается блокпост на выезде из Пятигорска в сторону Кабардино-Балкарии. По словам Рамзана, в будни здесь можно простоять по несколько часов в пробке, вызванной тотальной проверкой транспорта.
Из городов, которые хоть как-то отпечатались в сознании соотечественников, мы проезжали Нальчик и печально известный Беслан. Нальчик выглядит совершенно светским городом, что в общем и не удивительно - во времена СССР он, наряду с Кисловодском, был довольно популярным курортом. Девушки ходят и фотографируются на фоте памятников в коротких юбках.
В Беслане я просто фотографировал людей и общался с ними. Пожалуй, давно я не был в такой ситуации, когда все прохожие охотно шли на контакт, рассказывали о жизни города и даже приглашали на ночлег. Строгая женщина попросила сфотографировать кучи мусора и донести на самый верх власти тот факт, что город превращается в помойку. Молодой человек с формами борца просил передать, что необходимо срочно закрыть
завод Электроцинк во Владикавказе, который отравляет атмосферу.
В Беслане есть памятник Сталину, под которым лежат венки и улица Сталина напротив.
Я спросил об улице Сталина отца семейства, которое живет в многоэтажном доме на первом этаже и прямо у своего балкона торгует мороженым и водами.
Он тут же побежал в подвал за доской, чтобы надпись "улица Сталина" на фотографиях висела ровно.
Потом он угощал меня и Кинокружок мороженым и минералкой и, увидев надпись "Коммерсант" на борту Рэма, сказал: "Вот! Это про нас. Мы - коммерсанты".
Еще в Беслане прекрасные и улыбчивые дети, хотя выражение "дети Беслана" еще долго будет вызывать в каждом совершенно другие эмоции.