В Европе дилемма - больше отдыхать или больше работать?

Apr 01, 2012 11:37

Мы решили узнать у наших профсоюзных лидеров, что они думают по этому поводу.

Алексей Этманов :

- Зачем сравнивать нас с Германией, Швейцарией и Францией? Это земля и небо. В Германии с 1947 года на государственном уровне выстраивается система отношений работника и работодателя. В Швейцарии если работодатель нарушит трудовой кодекс - его, образно говоря, на кресте распнут. А у нас ему не будет ничего. Потому что наш Трудовой кодекс, хоть и во многом скопирован с немецкого, написан таким образом, что работодатель может его выполнять, если захочет, а если не захочет, то может не выполнять. И поэтому собственники пытаются выжать из своих рабочих все до капли и как можно меньше давать взамен. У нас нет ничего, от чего можно было бы отказаться. В нашем случае сократить рабочий день на автопроме с 40 до 38 часов в неделю - не помешало бы. Потому что это не роскошь, а вопрос выживания и сохранения человеческого облика. Вы не представляете себе, что такое работать на конвейере, как автомат, с тяжелым или очень тяжелым инструментом в руках, имея за день два 10-минутных перерыва и 30 минут на обед. И заработная плата, которую мы отстояли в довольной жесткой борьбе,-то есть 28-40 тысяч рублей в месяц в зависимости от разряда, - кажется мне не слишком высокой за наш труд и за те прибыли, которые мы обеспечиваем руководству компании.


Виталий Морозов, председатель профсоюза пивоварни «Хайнекен», уволенный за организацию митингов:

- У нас в крупных городах, Москве и Питере, архитектура хорошая. Так вот, архитектурой мы вроде похожи на развитые страны, а отношением к работникам сильно отличаемся. У нас трудовое законодательство хорошее, только его никто не соблюдает. Европейские профсоюзы хотят, чтобы рабочий день был меньше 40 часов, а мы боремся чтобы он не был 50. Да и зарплаты там нашим не чета. В той же Греции даже сейчас работник пивоварни получает больше 900 евро чистыми, а у нас - 600 евро грязными. Ведь в Швейцарии не требуется вмешательства государственных структур для того, чтобы работодатель выполнял трудовое законодательство. А у нас требуется. У нас если не бороться, то и платить не будут и работать заставят по 12 часов в день.

Василий Казаренко, председатель Российского профсоюза докеров:

- Я в прошлом месяце встречался с лидерами европейских профсоюзов портовых рабочих. Знаете, как у них там все устроено? Там докеры нанимаются не к работодателю, а в так называемые докерские пулы. Этими пулами совместно управляют: профсоюз, представители государственной власти и работодатель. Профсоюз заключает соглашение с работодателем, в котором прописывается: посуточная и почасовая зарплата, продолжительность трудового дня, соцпакет, условия труда, выплаты в случае травмы или инвалидности и так далее - в общем, все прописывается. Система настолько отлажена, что профсоюз начинает думать: а что бы еще мне сделать для людей? Вот отсюда могут возникать перегибы со слишком длинными отпусками.

У нас же больше половины рабочих мест по стране - я имею в виду для докеров - не могут быть квалифицированы иначе, чем как вредные условия труда. Это не обязательно превышение вредных веществ в воздухе, это может быть работа в неудобной позе, или на аварийной технике, или при каком-нибудь излучении. За вредные условия работодатель обязан доплачивать по тарифу, прибавлять 6-12 дней к отпуску и выдавать молоко. Этого почти нигде нет. У нас профсоюз - это орган экстремального равновесия, а не борец за немыслимые льготы. И там, где у нас профсоюз работает, - там можно сказать, что все более менее по закону. Хотя до Европы все равно как до неба. Наш опыт показывает, что собственники более или менее легко идут на контакт с профсоюзами и заключают с нами соглашение. А вот исполнители на местах соглашения эти саботируют. Что далеко ходить - митинг докеров в Находке 2 марта был вызван как раз тем, что исполнитель проигнорировал условия соглашения, заключенного между докерами и собственником. Ну, насчет Греции, сомневаюсь я, что в настоящем положении страны виноваты проф-союзы. Скорее всего, просто крайнего нашли.

Мнение, Алексей Этманов, рабочее время., заработанная плата

Previous post Next post
Up