Дети не умеют читать
Страна: США
Издание: The American Spectator
Автор: Ришон Биддл
Дата опубликования статьи: 21 июня 2010 года
Последствия неспособности достичь полной грамотности весьма широки. Очень много навыков, необходимых для чтения (в том числе понимание абстрактных понятий), также участвуют в более сложной математике, включая текст задач и алгебру. Быть хорошим читателем не значит быть в равной степени квалифицированным в математике, но плохие читатели, как правило, также проваливаются в математических расчетах. Пятьдесят четыре процента восьмиклассников Атланты оценены в 2009 г. ниже базового уровня в математической части NAEP, что эквивалентно низкому уровеню чтения. Не существует студентов, которые смогли бы улучшать знания с течением времени. Результатом обычно является такой путь: они бросают школу и садятся на социальное пособие или попадают в тюрьмы.
http://p-w-w.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=43:2010-06-25-15-34-30&catid=4:2010-06-10-06-18-52&Itemid=2 Автор статьи подразумевает, что между неспособностью читать и попаданием в тюрьму существует прямая причинно-следственная связь. Однако, это, может быть, и не так. Корреляция не всегда означает причинно-следственная связь. Примером чего может служить знаменитое "рассуждение" о том, что "таракан слышит ногами".
- Контрольный опыт. Поставим таракана посреди комнаты. Хлопнем в ладоши. Таракан услышит, испугается - и убежит.
- Основной опыт. Оторвём таракану ноги. Хлопнем в ладоши. Таракан не убежит.
- Вывод. Таракан слышит ногами.
Однако, самое интересное начинается дальше.
- Факт. Вышеприведённое "доказательство" - шарлатанство.
- Вывод. Следовательно, то, что таракан слышит ногами - неправда.
Но, как это ни странно, - таракан действительно-таки слышит ногами!
Кстати, большинство "научных" теорий, касающихся "глобального потепления", тоже построены по принципу "оторвём тракану ноги - и он не убежит". Корреляции выдают за причинно-следственные связи.
Ежели же к вернуться к проблеме чтения, то легко заметить интересную вещь. Например, в России в 1897 г. численность грамотного населения в возрасте старше 9 лет составляла 24%. Однако, из остальных 76% в тюрьме сидело не так уж и много. А в 1926 г. грамотных стало уже 51,1%. И что? Тюрьмы опустели? Есть даже подозрение, что в тогдашней России уровень образованности среди воров и мошенников был вообще значительно выше, чем среди крестьян. Соответственно, и образованность среди сидящих в тюрьме была выше, чем среди находящихся на воле. Но, по понятным причинам, тогдашняя интеллигенция (агитировавшая за "просвещение" народа) увиливала от исследования этого вопроса.
Но в случае с США, связь между неспособностью читать и посадкой в тюрьму просматривается хорошо. Однако это, скорее всего, следсвие того, что существует какая-то общая причина, которая приводит и к неграмотности, и к тюрьме. Например - неспособность к какой-либо деятельности, при которой нужно напрягаться (хотя бы в течении нескольких минут). Даже если эта деятельность ведёт к получению удовольствия, но не сразу, а после некоторых усилий.
Так уж устроена нынешняя система образования в США. Учить только тому, чему ребёнок сам хочет учиться. И кончается тем, что способность напрягаться, без тренировки, постепенно отмирает...
На самом деле, ребёнок очень даже способен напрягаться. Но только если взрослые от него этого ожидают и хвалят за это. А если взрослые начинают ему внушать, что самое главное - это расслабление и удовольствие, то и результат получается соответствующий...