НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ПЛАТЬЕВ СКАРЛЕТТ.

Sep 20, 2011 10:45

Оригинал взят у la_gatta_ciara в НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ПЛАТЬЕВ СКАРЛЕТТ.
Как я и ожидала, в результате моего опроса: "какой костюм в кино у вас самый любимый?", лидировало зеленое платье из занавески, созданное для фильма "Унесенные ветром". Поскольку я пообещала написать о победившем наряде, то вот вам пост.

Сегодня трудно себе представить мировой кинематограф без самого знаменитого хита всех времен и народов - фильма "Унесенные ветром". В 2014 году этому фильму исполняется 75 лет. В связи с этим предполагается открыть роскошную выставку, на которой "гвоздем программы" будут самые известные платья Скарлетт.





Такие экспозиции готовятся заранее, поэтому в прошлом году устроители выставки решили посмотреть на сохранность костюмов и пришли в ужас. Незадолго до своей смерти, художник по костюмам фильма Уолтер Планкетт лично отреставрировал платья Скарлетт для архива Дэвида Селзника.




Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильма

Но прошли годы и некогда роскошные, красочные костюмы сегодня выглядят плачевно: выцвели, все в каких-то непонятных пятнах и дырках.




Знаменитый головной убор с петушиными перьями, который дополнял это платье, был недавно выставлен на аукционе Д. Рейнольдс (вместе с платьем О. Хепберн, о котором я уже рассказывала).




А ведь когда-то все так хорошо начиналось.




К тому моменту, как запустился проект "Унесенные ветром", Уолтер Планкетт был уже известным и уважаемым художником по костюмам. Более того, он как раз недавно сделал костюмы к фильму "Маленькие женщины" и хорошо знал моду 1860-х годов. Тем не менее, после того, как он официально приступил к работе, Планкетт еще 4 месяца провел в библиотеках, изучая документы, фотографии времен Гражданской войны. Он создал более 5000 отдельных предметов одежды для 50 основных персонажей и тысячи статистов.




Планкетт начал с подробных эскизов.




Его собственная команда затем руководила пошивом, подбирала фурнитуру и т.д. и т.п.










Эти костюмы были изготовлены в пошивочных мастерских Western Costume Company, о которых я тоже писала. Костюмы вышли сенсационными, как и хотел Селзник. Уолтер Планкетт сказал: "Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно - самый известный костюм в истории кино".







После премьеры фильма почти все платья Скарлетт участвовали в промо-компаниях, ездили по всей Америке, выставлялись в кинотеатрах. Потом они некоторое время находились в экспозиции музея Метрополитен. Их натягивали на манекены, закалывали булавками, подшивали и перешивали. Ткань тлела от старости и в местах крепления лифа и юбки рвалась от тяжести. Наряды изменили цвет после дезинфицирующих процедур и бесконечных химчисток.




В начале 1980-х платья попали в Harry Ransom Center , как часть архива Дэвида О. Селзника, состоящего из 5000 ящиков. Harry Ransom Center - это библиотека гуманитарных исследований и музей при университете штата Техас в Остине. Сразу стало ясно, что костюмы в ужасном состоянии. В университете их хранили в специальных боксах, завернутые в папирусную бумагу.




В августе 2010 года Центр выступил с обращением к поклонникам Gone With The Wind для оказания помощи в сохранении пяти костюмов.  Через три недели, более 600 человек со всего мира отправили $ 30000 на реставрацию.




Николь Вильярреал, аспирант техасского университета Текстиля и технологии изготовления одежды семь месяцев изучала платья Скарлетт: "Это все равно, как в сериалах "Кости" и "CSI".  Это наше собственное расследование, похожее на судебную экспертизу". Были изучены под микроскопом и с помощью реактивов все швы и отделки платья.




Реставраторы решили не восстанавливать его цвет, они считают, что выцветшие пятна являются частью истории кинокостюма.




Куратор проекта Стив Уилсон считает, что публике по-прежнему захочется увидеть именно оригинальное платье: "У него еще есть невероятный и мощный магнетизм, независимо от его цвета".













Кстати, кроме знаменитого зеленого, в реставрации находятся еще 4 платья:
бордового цвета,







Оно не сильно пострадало, в основном, потерялись камни и, со временем, были добавлены перья.
















это - свинцовые утяжелители подола. Их пришлось заменить, поскольку они порвали ветхую подкладку.

роскошный зеленый халат,













Синий халат с черной лисой







и свадебное платье







Тут оказалось невозможным отреставрировать чепец и вуаль. Они были сшиты из таких тонких тканей, которые просто расползлись от старости.










Вот так бережно относятся американцы к своему кинематографическому наследию. Кто знает, может быть, кто-то из вас побывает в 2014 году на выставке и увидит эти платья своими глазами.

Ссылки:

портал о костюмах в фильме "Унесенные ветром" http://www.scarlettonline.com/
сообщество, посвященное фильму http://gwtwsocial.livejournal.com/1381.html#cutid1
отличный портал, посвященный моде в фильме http://gwtwscrapbook.blogspot.com/2011/06/fashionable-rogue-part-2-rhetts-bonnet.html

про Планкетта и реставрацию:
http://en.wikipedia.org/wiki/Walter_Plunkett
http://www.imdb.com/name/nm0687703/
http://www.hrc.utexas.edu/exhibitions/web/gwtw/wardrobe/plunkett/plunkett.html
http://www.statesman.com/life/donations-sought-for-scarletts-damaged-dresses-852891.html
http://www.utexas.edu/opa/blogs/culturalcompass/tag/walter-plunkett/
http://www.newser.com/article/d9oj9vmg1/restoration-of-gone-with-the-wind-dresses-wont-fix-all-the-damage-done-over-decades.html

история, кино

Previous post Next post
Up