Leave a comment

stanislavlyalin March 10 2013, 18:26:55 UTC
Мне Ваша позиция очень близка. Меня тут коллективными усилиями хорошо развенчали по поводу внешних опор, и я пристальнее посмотрел на опоры внутренние. А это для меня вера в высокие идеалы, в свой неповторимый путь, движение рука об руку с эволюцией. Мне нравится Ваша галерея героев, и это тоже то, что дает утешение в трудные минуты. Наверное, правильнее сказать, что утешение дает то, что нас облагораживает, делает чище и красивее. Иррациональность дает утешение: нерациональное, но красивое поведение людей, красота в природе и в творчестве человека. Сегодня после войны с нагромождениями кода и всяких технологий лег на пол, выглянул в окно, и так хорошо стало просто от созерцания неба :)

Reply

ethicreflection March 10 2013, 18:35:19 UTC
Да, я тоже размышляла сегодня про эти твои внешние опоры, и даже перечитала свой невыложенный пост по этому поводу, где именно вот та история с моей потерей себя. Тут ведь, как всегда, равновесие, срединный путь между внешним и внутренним. Но я все-таки склоняюсь к тому, что внешнее должно быть не результатом отдельных усилий только (хотя и не без этого), но и следствием внутренних процессов. И вот только одно мне кажется важным и сложным: основа, на которой все это базируется и которой все это питается. Потому что, пока все идет хорошо - можно быть счастливым просто вытянувшись на полу и глядя на весеннее небо в окне, потому что в этот момент ты становишься гармоничным с самим собой минуя всякие рациональные объяснения. А вот когда происходит сбой, тогда как? Ты не можешь просто радоваться иррациональной красоте мира, ты не можешь просто отпустить человека или ситуацию, ты не можешь остановить внутри себя обиду и чувство несправедливости, потому что к этому есть множество самых объективных поводов. И вот тут должно магнитом притянуть ( ... )

Reply

stanislavlyalin March 10 2013, 18:57:49 UTC
В сложных ситуациях для меня этой основой являются Герои, высокие цели и осознание своей эволюционной ответственности.

Reply

ethicreflection March 10 2013, 19:11:02 UTC
А нельзя ли это назвать «потенциалом героя» или «принципом героизма» в нас? Вдруг сейчас такая мысль мелькнула... Может мы именно это приносим как зерно для развертывания внутри нас и нашей жизни Неба на Земле? Может это и есть тот иррациональный импульс устремления к Надземному в нас, который выносит из любых погружений в материю? И поэтому мы так реагируем на героев истории?

Reply

stanislavlyalin March 10 2013, 19:18:12 UTC
Но ведь в нас это изначально заложено. Герои лишь помогают нам увидеть этот героизм в себе, так же, как красота помогает нам увидеть в себе красоту, а любовь - помогает увидеть любовь. Это такие иррациональные проявители :) И еще они дают нам прецедент возможности, расширяя границы в нашем сознании.

Reply

ethicreflection March 10 2013, 19:26:07 UTC
Это так. Но вот я, столько говорящая про героизм и изучающая это явление эволюции, только что, читая твой коммент, задумалась о его заложенности в нас наподобие генома...

Reply

stanislavlyalin March 10 2013, 19:35:37 UTC
Рингсэ вспомнилось как материальное отражение духовного уровня человека. Леша Борисов тут сказал по поводу рулонов из снега на поверхности озера, что есть физическая причина на поверхности, но есть и причина в глубине.

Reply

ethicreflection March 10 2013, 19:59:47 UTC
Рингсэ - это уникальное явление кристаллизации духа. В буддизме вот эта материализация духа доведена была до немыслимого в нашем мире совершенства.

Reply

iren_nb March 10 2013, 19:10:00 UTC
Простите, что влезаю. Но именно тут для меня ясно обозначился вопрос. И ответ.
Ответ такой: служение людям. В моём случае опять-таки через творение мира в себе. Но они, люди, являются стимулом, чтобы этот мир творить. Помогая другим - спасаешься сам. Но в этом нет ни доли расчёта.

Reply

ethicreflection March 10 2013, 19:13:58 UTC
Боюсь я этого «помогая другим»... всю жизнь я нахожусь в этом безудержном стремлении помогать другим, но получается чаще всего «догнать и причинить добро». А если только внутри себя помогать, то в какой-то момент ты просто уходишь в свой мир тишины и мало что может тебя оттуда вырвать... Какая-то непростая дилемма получается.

Reply

iren_nb March 10 2013, 19:17:02 UTC
Да, ухожу в мир тишины. И хорошо мне там. Но так или иначе мы взаимодействуем с миром, мы ж не в пустыне живём, и так или иначе внутреннее состояние просвечивается, оно "делает погоду", часто буквально. Так что для меня тут никакой дилеммы,я просто так живу.

Reply

ethicreflection March 10 2013, 19:24:22 UTC
Ну, думаю, ты в курсе, что на свете есть помимо интровертов еще и экстраверты. А у Ефремова эта дилемма хорошо показана в разделении женщин на богинь и фей. Если бы не поднялась такая волна-цунами по поводу того, какой должна быть женщина, то все было бы чудесно и диалектично. Но поскольку мы теперь много говорим о некоей космической иньско-интровертно-прозрачности женщины, то, например, таким как я, сразу штрафная карточка в пространстве сияет на любой шаг... Ладно, это уже явно другая тема. Уходим в тишину. Мне, кстати, в ней тоже очень хорошо, несмотря на :)

Reply


Leave a comment

Up