- Доктор, - строго сказала мне сухощавая пожилая дама в небольшой шляпке. - Мы все на Вас очень надеемся.
И поджала губы.
Две другие дамы того же возраста синхронно кивнули.
В силу своей профессии я нечасто слышу, чтобы на меня кто-то надеялся. Да что там говорить, обычно моя работа начинается, когда все надежды уже далеко позади. Но иногда бывают исключения.
На этот раз проблема заключалась в том, что подруга моих посетительниц, хрестоматийная сильная самостоятельная женщина преклонных лет, умерла в собственной квартире, которую, как водится, делила с многочисленным кошачьим семейством. Произошло это вечером в пятницу, а обнаружили её лишь в воскресенье; благодаря холодной погоде и приоткрытому окну тело сохранилось вполне хорошо - за исключением одной неприятности.
Оголодав за два дня, питомцы принялись за единственную доступную им еду - бывшую хозяйку. В связи с этим на момент обнаружения трупу недоставало уха, щеки, носа, верхней губы и ещё кое-чего по мелочи.
- Оч-чень неприличный вид, - заявила дама в шляпке. Манера чрезмерно чёткого произношения слов выдавала в ней матёрого преподавателя. - С этим надо что-то делать.
Это был вызов. Это было интересно.
- Ничего не гарантирую, - ответил я даме, - но пара идей у меня есть.
Проволока. Вата. Клей. Из проволоки сделать каркас и крепить его к костям лицевого черепа. На проволоку пинцетом - кусочек ваты, смоченный клеем. Дать подсохнуть. И далее - слой за слоем, постепенно моделируя утраченные ткани и сверяясь с фотографиями. Грим. Косметика - тональный крем, пудра; вывести цвет муляжа вровень с окружающими сохранными тканями…
Похороны удались. Усопшая щеголяла новенькими чертами лица. Кто-то из скорбящих восторженно выдохнул:
- Как живая…
- Нет. Не как живая, - отрезала дама в шляпке, вздёрнув бровь. - Зна-чи-тель-но лучше.
И взглянула на меня с лёгким намёком на благосклонность.
Рисунок
«Голодный кот», автор
Артемий Гусаров.
fb