Лет, скажем, с десять назад довелось мне поучаствовать в одной интересной и поучительной истории.
Обнаружили в некоей квартире умершую пожилую женщину. Не то опекуны, не то квартиранты изъявили желание её похоронить; «ритуальщики» подсуетились, оформили быстренько врачебное свидетельство о смерти в районной поликлинике («ішемічна хвороба серця»,
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Что до Сергея Диброва, то я также отношусь к нему с безусловным уважением и определённым доверием, в связи с чем данная его заметка и особенно некоторые тезисы в комментариях и вызвали у меня чувство тягостного недоумения.
Reply
Типичное применение на языке Шекспира
- Why do we want to publish this?
- Well, to show that we are incredibly clever! ;-)
Reply
Одесское бюро как учреждение коммунальной собственности появилось в середине 90-х и работало 10 лет - сначала при облисполкоме, когда они еще были, а потом при облсовете/ОГА. Естественно, в 2005 году у руководства не было ни малейшего желания переходит в министерское подчинение, а у областного начальства не было желания отдавать Киеву этот кусок полномочий.
В итоге маємо те, що маємо - сомнительную легитимность экспертиз во множестве регионов страны.
Reply
Областные бюро, насколько я помню, состоят в коммунальной собственности практически во всех областях Украины, за единичными исключениями. Республиканское бюро в Киеве, конечно, ДУ.
Если ничего не путаю, по этому поводу была у нас даже какая-то переписка с Киевом, с разъяснениями нам, что всё в порядке, так и должно быть. Поинтересуюсь в ближайшее время у администрации.
Но в любом случае ответственность за производство экспертизы несёт лично эксперт, её исполняющий, а не экспертное учреждение (п. 2.7. "Інструкції про проведення судово-медичної експертизи").
Reply
Reply
Но вот связывать проблемы расследования 2-го мая с формой собственности бюро СМЭ - это уж, простите, слабый ход. По-моему, есть гораздо более явные и очевидные истоки у этих проблем.
Reply
В рамках нашего расследования я пишу иск, ответчиком по которому является ООБСМЭ.
В иске я должен обосновать, что Бюро имеет право проводить судебно-медицинские экспертизы. И это мне не удалось :)
Теперь что касается причин.
Я слышал, что несколько лет назад бюро получило оборудование для масс-спектрометрии. Это так? В каком оно состоянии?
Reply
По оборудованию - честно говоря, понятия не имею, что есть и в каком состоянии у химиков. Это вопрос к шефу и завтоксикологией.
Reply
Reply
Reply
Другое дело, что попытка Сергея заслонять этим противоречием реально существующие "особенности национального следствия" в деле 2-го мая кажется мне немножко некрасивым поступком.
Reply
Я к тому, что ставить под сомнение акты экспертиз по одному делу, исключительно по формальному признаку - это Ящик Пандоры. Потому что, немедленно встанет вопрос о остальных делах и экспертизах. И доводя до логического конца, все экспертизы должны быть переделаны "зарубежными специалистами", все дела пересмотрены. А это абсурд. Впрочем, на Украине это возможно, полагаю.
То есть, разумно было бы, если противоречие есть - его устранить и продолжать работать. Возможно (но не необходимо) провести проверку квалификации работников. Но то что предлагается - некрасиво и просто желание затянуть и замылить дело.
Reply
Reply
Leave a comment