О претензиях к власти

Feb 28, 2014 16:44



«Майдан» - бренд протеста против коррумпированной власти - был ловко перехвачен бойкими идеологами-популистами, а сам Майдан - хорошо подготовленными бойцами националистических бандформирований. Путём ряда провокаций протест был переведен в вооружённые столкновения, которые в условиях жёсткого давления со стороны западных политиков привели к панике власти, её параличу и фактической самоликвидации. Но немедленно после падения власти «Семьи» движение оседлали представители других властных группировок, ничем, кроме фамилий, не отличающиеся от прежней; оседлали, взнуздали его и понеслись к власти, «звеня золотыми подковами по черепам дураков».

Новая власть пришла путём кровавого государственного переворота. Старая власть была давно и сильно нехороша, и симпатии народа Украины, в том числе и юго-востока, начали было склоняться на сторону мятежников. Однако первые же шаги Нового Киева явным образом продемонстрировали, что изменились лишь лица и фамилии; методы же работы и отношение к собственным гражданам не только не цивилизовались, но и приобрели ряд новых специфических нюансов, неприемлемых для населения русскоязычных территорий Украины в не меньшей степени, чем коррупция власти. Поводом для начала протестных выступлений в Киеве, как мы помним, был отказ Януковича от подписания договора с ЕС, при этом главным мотивом обвинения был волюнтаризм и недемократичность власти. Дескать, принятие решения по договору, вне зависимости от того, хорош этот конкретный договор был или плох, должно был предварительно освещаться в СМИ, обговариваться «обчественностью» и тому подобное. Новый же Киев, безукоризненно вписываясь в принцип Белковского, начал свою деятельность с не менее скандальной скоропостижной отмены злополучного языкового закона имени Кивалова и с поручения разработки нового закона лидеру «непримиримых» Тягнибоку. И пусть закон действительно дурацкий и принят сомнительным способом, а Тягнибок клянётся, что ни один русскоязычный унтерменш не пострадает, Юго-Восток всё равно озадачился: почему поступки старой власти заслуживают силового смещения её, а совершенно аналогичные поступки новой суть проявления чуда демократии и либерализма и должны быть встречены с терпением и пониманием?
Не менее раздражающим фактором оказался и «проект по запрету трансляций некоторых программ на телевидении и радио». Старая «злочинна влада» была полностью импотентна в отношении работы с масс-медиа, и информационные платформы страны оказались преимущественно в руках мятежных олигархов, что и позволило организовать мощную информационную поддержку переворота. Учитывая, что СМИ Украины и без того полностью подконтрольны «Новым», зачем было размахивать красной тряпкой перед быком, пытаясь поспешно закрепить законодательно имеющуюся де-факто ситуацию, неясно.

Недоумение и возмущение Юго-Востока вызывают провокационные высказывания лиц, «близких к новой власти», вроде Фарион и Белого. Пока новая власть чётко не заявит о своей позиции в отношении данных текстов, остаётся принимать в качестве рабочей версии тот факт, что это принятая властью внутренняя политика.

И, наконец, силовые акции, проводимые непонятными вооружёнными людьми с символикой «майдана» и «революционными» лозунгами - от разрушения памятников и захвата учреждений до «раскулачивания» и грабежа. В условиях слабо функционирующей милиции и внутренних разборок в «силовых» ведомствах жители Украины стремительно самоорганизовываются для самообороны и хотели бы понимать, в кого им предстоит стрелять - в обычных бандитов и вандалов, прикрывающихся «рэволюцийной» риторикой, или же в членов террористических группировок, обслуживающих новую власть. Но сегодняшний день эта власть никак не прокомментировала деятельность подобных «бригад», что, снова же, даёт основание гражданам страны смотреть на эту власть с недоверием и сомнением.
Итак, насколько я понимаю, в настоящий момент основные претензии к Новому Киеву представителей юго-востока Украины заключаются в игнорировании властью мнения граждан страны в как минимум не меньшей степени, чем это демонстрировала власть старая, и нежелании власти публично сформулировать свою позицию по ряду жизненно важных для выживания страны вопросов. И эти особенности новой власти лишь в лучшем случае являются результатом её привычного высокомерия и небрежения гражданами. В противном случае остаётся предполагать, что Новый Киев работает и принимает решения сейчас под жёстким внешним контролем и является в прямом смысле марионеточным правительством.

Картинка: с сайта "048.ua"

Двухмайданщина, Ворчание

Previous post Next post
Up