Да здравствует наука! Плесни за скорость звука...

Nov 14, 2012 13:27

Йоньке тут десять лет исполнилось. Еще в конце августа, но надо же когда-то об этом написать.
День рождения на этот раз был научным. Из комнаты сделали "лабораторию профессора Сибухи". Сам "профессор Сибухи" не присутствовал, он посылал научные загадки по электронной почте. Кстати, ушлые детишки сразу выдали, что профессор Сибухи - существо мифологическое, а мы просто определили нового юзера.
Я на всякий случай принесла детям резиновые перчатки, хотя ничего особо опасного не предвиделось. И они тут же их нацепили. Лаборатория же! Кстати, это кажется первый день рождения, где нет какого-нибудь элемента переодевания, перевоплощения. Вот перчатки и сыграли его роль. :)

Первый опыт: удержать стакан с водой вверх дном, и чтобы вода не вылилась. Стакан накрыли кусочком картона.




Подруга Саша высказалась по этому поводу, что, дескать, дети вы избалованные, интернетов начитались, картонки для вас, Козлов, специально вырезали, и то не получается. А мы в детстве тем же занимались, только лист вырывали просто из тетрадки, и он держал отлично. Что ж, права. :) Но у наших деток все равно получилось. И очень хорошо, что они сами по себе так не развлекаются, иначе чем бы я их удивляла?


Второй опыт широко известен в узких кругах под названием "извлеки из воды монетку, не замочив рук". Водичка в нашем случае слегка подкрашена в зеленый цвет. Она вся убежала в стакан после того, как мы сожгли в нем воздух. Воздух жгла я, длинной зажигалкой, которая извергает пламя. Рука набита, я еще в детстве банки ставить умела. А наши дети не знают даже в теории, что такое банки. Ну и хорошо. Зато они выдали кучу не менее оригинальных идей, как вынуть эту монетку, не замочив рук.


А здесь мы надуваем шарики с помощью колы: нужно налить немного колы в шарик и потрясти.


А можно в соду добавить уксус и тоже надуть шарик.


В банке - жидкости слоями: мед, глицерин, вода, масло, спирт. Кидаем в банку разные мелкие предметы и наблюдаем, на каком уровне они останавливаются. Позже не в меру увлеченные исследователи смешали мне все слои нафиг...


Опять о плотности: капаем подкрашенную водичку в масло. И наглядно, и просто красиво.


А потом начались эксперименты с цветами. В блюдечко налили молока, в него капнули несколько красителей, потом в серединку - мыло для посуды. И цветные пятна начали двигаться, смешиваясь. Очень красиво и необычно. 






Кстати о молоке: молоком мы еще и писали как дедушка Ленин. Потом я подержала написанное над огнем и кое-что проявилось. Но хитом этот опыт не стал.
Зато хитом стали опыты с жидкостью-индикатором. Жидкость-индикатор - это отвар из красной капусты. Я сварила этого отвара целую кастрюлю, хватило всем на все и еще осталось. Если добавить в отвар кислоты, например уксуса или сока лимона, он станет красным. Если щелочи, например стирального порошка, цвет будет зеленым.



А это самый крутой ученый нашей лаборатории демонстрирует как засунуть целое яйцо в узкую бутылку. И у него получилось!
Правда заснять это действо не получилось...


Ну а в конце реактивы убрали, накрыли стол съедобным, и юные химики подкрепили свои слабеющие силы. А то что это такое, детский день рождения, а из съедобного на столе - одна водка!
После еды - торт со свечками.



Именинник загадывает желание...


Йонька, праздники, детское

Previous post Next post
Up