Прилетела из Израиля вчера.
Сейчас будет сумбурно: я бегаю, делаю разные дела, а когда что-то вспоминаю, бегу записать. И Дана крутится под ногами и требует внимания.
Трансатлантический перелет с младенцем-годовасиком - это отдельная песня. Да, полеты заслуживают отдельного поста. Но все прошло легче, чем я думала.
Этот визит прошел под флагом встреч с людьми. Я встретилась с кучей хороших людай, но, к сожалению не со всеми, с кем хотелось бы. А с кем встретилась, подчас было коротко и мало.
Ощущения от поездки: кросс ошпаренного таракана. Постоянная спешка, планирование, спешка, опять планирование, опять спешка. Я еще параллельно работала. Странно, что в прошлый раз мы были в Израиле столько же и я тоже работала, а ощущения, что успели сильно больше. И встретиться с друзьями и родственниками, и попутешествовать по стране, и самое главное - отдохнуть. Вот так, чтобы расслабиться и почувствовать, что никуда не бежишь. И я тогда тоже работала. Я не понимаю, в чем разница. Даны тогда не было, это да. Неужели в этом все дело?
Дана была на удивление примерным ребенком: не мешала, не требовала особого внимания, всем улыбалась. Я ее таскала везде. Мы вместе съездили даже в Иерусалим и Хайфу, и она сладко спала в машине, пока ехали в оба конца.
Водить в Израиле легко. Я прямо наслаждалась. Да, водители нетерпеливые и бибикают, но все равно легко.
Стыдно сказать, но я даже на море как следует не была. Если бы было лето, было бы еще стыдней. Хотя нет, летом я бы вставила это в планы железно. Я море видела, конечно, но прямо вот чтоб по берегу погулять, этого не получилось.
С природой вообще так себе сложилось. Я, например, хотела посадить детево на Ту би-Шват (мы с детьми это много лет делали, традиция , практически) - пришлось отказаться от этой идеи в пользу встречи с друзьями, которые никак не могли в другое время. Хотелось посмотреть на всякое цветущее - удалось зацепить лишь несколько миндальных деревьев.
Зато удалось погулять по любимым городкам: по Гив'ат-Шмуэлю и совсем немножко по Кирьят-Оно. Гив'ат-Шмуэль стал намного более религиозным, это бросается в глаза. Прошлась по магазинам, потрепалась с продавцами, они меня помнят. Аптекарь Хези, Дуду, который печатает фотографии на любые предметы, Рахель из английской школы, где Йонька занимался 4 года и другие. А любимый магазин игрушек "Кфар а-Шаашуим" с хозяином Рони, где дети постоянно покупали игрушки и канцтовары, закрылся.
Смешно, как израильтяне боятся плохой погоды. Я, например, хотела поехать в Хайфу. Мама говорит:
- Не езжай, обещали дождь.
Я, такая лихая, водившая и в дождь и в снег:
- Ну и что?
Мама:
- Это тебе Израиль! Будут пробки, перекроют дороги, не доедешь!
Когда с ней без слов согласилась моя хайфская подруга
sestra_milo, поездку пришлось перенести на другой день.
Еще ситуация. Теплый день (это после американских минусовых температур), мы с Даной, легко одетые, наслаждаемся солнышком. Мама и свекор в ужасе:
- Что вы разделись? Холодно!
- Так тепло же.
- Семнадцать градусов.
Я:
- Вот именно! Семнадцать градусов! Лето!
Мне в ответ, мрачно:
- В Израиле семнадцать градусов - это холодно.