Разговариваю с папой по скайпу. Начали с прочитаннных за год книг, потом беседа перешла на Чингисхана, Аттилу, Иоанна Палеолога... Йонька сидит рядом и говорит грустно:
- Как бы мне хотелось поучаствовать в разговоре, но я ничего об этом не знаю.
И я вспомнила...
Я как раз закончила первый класс, а моя двоюродная сестра Наташка - четвертый. Встретились мы с ней летом у бабушки. У нас в школе было чтение, а у Наташки уже литература. Наша бабушка - учитель литературы, и они с Наташкой обсуждали разные книги, которые я еще не читала, о мне нечего было сказать.
И вдруг: ура! Они обсуждают Дубровского! А я знаю про Дубровского, мне папа рассказывал. Там был плохой человек, Троекуров, из-за которого папа Дубровского умер. А потом Дубровский под чужим именем попал в дом Троекурова, а тот коварно втолкнул его в комнату с медведем! Но Дубровский был смелый, вытащил пистолет и застрелил медведя. Медведя мне было жалко, но себя в такой ситуации я представляла все же на месте Дубровского, а не медведя. В общем, я почувствовала себя в своей тарелке и радостно поддержала беседу:
- О, Дубровский! Я знаю, там про медведя!
Наташка посмотрела на меня свысока и сказала:
- Ты что! Дубровский - это не про медведя! Дубровский - это про любовь!
Я не стала спорить. Раз они обе не знают про такой яркий момент с медведем, наверно они имеют в виду какого-то другого Дубровского. Который про любовь.
А потом, через четыре года я прочитала Дубровского сама. И все встало на место. Но одного я не понимаю: почему бабушка не сказала тогда, что Дубровский - это и про медведя тоже? А сейчас, если спросить, она и не вспомнит тот случай.
Игорь часто говорит мне: "Почему ты не озвучиваешь свои умные мысли?" А откуда я знаю, что они умные? А когда знаю, уже и поздно озвучивать.
А Йонька молодец. У него самооценка сильно лучше моей. И мысли свои он озвучивает. Но и я с него пример уже беру.
А сейчас он слушает
лекции по мировой, в частности российской, истории. Такие лекции для детей, с юмором. По-английски, да.