В начале февраля я увидела объявление о
Миллбурнском кинофестивале. Фильмы для этого фестиваля создают подростки Миллбурна, учащиеся средней и старшей школ. Я предложила Йоньке тоже создать фильм и поучаствовать в фестивале.
Вначале он воспринял эту идею без энтузиазма: "Да ну... Я никогда не делал фильмов... Зачем это вообще нужно..."
Потом мы стали потихоньку думать над сценарием. Не совсем всерьез, так, больше мечта и мозговой штурм.
- Должен быть главный герой.
- А у него должна быть гёлфренд.
- Да, гёлфренд обязательно. А еще можно путешествовать во времени.
- А можно сделать, как с темпоральными гранатами...
- Точно! Итеративно...
- И каждый раз что-то по-другому...
- Надо так: пусть у него начнутся неприятности.
- По восходящей...
- Да. Сначала мелкие проблемы, потом крупнее, потом какая-нибудь авария...
- А в конце - что-нибудь драматическое!
- Ага! Разрушение Нью-Йорка!
- Да, это очень классный ход! Залог успешного фильма!
Слово за слово - Йонька увлекся идеей. И сценарий придумал. Кстати, по условиям конкурса, все должны делать дети, родители помогать не могут. Ну, могут в чем-то техническом помочь или роль в фильме сыграть. А во всем остальном - дети сами.
В общем, сценарий Йони написал сам. Причем по-английски. Правда, там не было разрушения Нью-Йорка. А жалко.
Играть в фильме Йонька желанием не горел. Но сказал, что найдет актеров в школе.
Было, повторяю, начало февраля. А сдавать готовый фильм нужно было двадцать третьего. Как раз в течение недели до этого были школьные каникулы, до которых оставалась к тому моменту тоже всего неделя.
- Все школьные сцены, - говорю, - должны быть отсняты буквально на этой неделе. Потом будет поздно!
- Не бойся, все снимем, - говорит Й онька.
На главные роли он назначил своих друзей по классу английского - Тристана из Франции и Тайну из Бразилии. Точнее, это те, кто идею поддержали и согласились. Тайна - с радостью, а Тристана пришлось уговаривать. Сценарий читали в классе все вместе. Учительница мисс Холли даже выделила им один урок на съемки.
Отсняли школьные сцены, начались каникулы. После каникул сразу - Дед Лайн (рассказала Йоньке этот анекдот, он заценил - хорошо когда ребенок много языков понимает), значит, на каникулах надо отснять все сцены дома и на улице.
С первого дня Й онька отправлял сообщения Тристану и Тайне, типа, когда доснемывать будем. Но к Тристану приехали бабушка и дедушка из Франции, а Тайна вообще не отвечала. Когда стало ясно, что с этим народом каши не сваришь, я сказала Йоньке, что придется ему играть главную роль, ничего не поделаешь. Но нужна еще артистка на роль девочки!
Йонька написал объявление в форум Цофим. И случилось чудо - отозвалась Лизи. Эта Лизи совершенно прекрасна! Она приехала еще позже нас, в ноябре. Говорит на трех языках, обладает неукротимой энергией и даже ходила в драмкружок.
В общем, отсняли мы сцены, где девочка не нужна (про эти съемки тоже можно написать пару постов), остались те, где она нужна. И вот в один из дней я поехала в соседний город за Лизи. Хорошо, что были каникулы, и мы могли снимать хоть целый день.
Да, но часть сцен происходят в школе. И нужны товарищи по классу. Йонька попросил друга Робина, и тот организовал пару товарищей. Робин - молодец, проявил больше всех энтузиазма. Вот кого нужно было брать на главную роль! Кстати, в классе во время урока его не видно, потому что он оказался еще и отличным оператором.
Окей, у нас есть группа товарищей (6 человек, включая Максимку), и нам нужно отснять школьные сцены. Школьные сцены, как это понятно из самого слова, надо снимать в школе. Значит, нужна школа. Но каникулы! Школы закрыты. Итак, еще раз. Миллбурн. Февраль. Шестеро подростков. Нужно помещение типа класса, куда пойти?
Сначала мы решили пойти в старшую школу (хай-скул), благо, она ближе всего. Там мы, собственно и встретились: мы с Йонькой, Лизи и Максимом приехали на машине, а Робин сотоварщи пришли пешком, они там близко живут. Слегка озадачил нас тот факт, что на стоянке стояло около шести полицейских машин, но мы храбро приблизились. Школа оказалась открыта, ура! Но на входе висело объявление: "Проходят учения полиции". Я высказалась в том смысле, что они нам не помешают, а мы им, в школе классов много. Но Лизи постеснялась - а вдруг полицейским покажется подозрительным, что несколько школьников проникли в школу на каникулах? Робин тоже сказал, что нафиг полицию, пошли в среднюю школу, она тоже открыта.
В среднюю школу идти минут двадцать, на машине - минуты три. Решили ехать в две ходки. Лизи с Максимкой подождали в старшей школе, несмотря на полицейских, на улице холодно было. Итак, мы стоим у средней школы в том же составе, а она, зараза, закрыта! Проверили все входы, встретили охранника, который подтвердил: да, закрыта. Мы спросили, а не пустит ли он нас в школу ненадолго. Буквально несколько минут, снять пару сцен. Охранник сказал, что он не хочет вляпаться в проблемы.
Куда теперь? Было предложение поехать в школу "Голда Ох", где происходят встречи Цофим. Но мы его отвергли: во-первых, неизвестно, открыта ли она, во-вторых, ехать дальше, а надо две ходки. Так мы целый день ездить будем, а февраль, темнеет рано, а нам еще уличные сцены снимать.
И тут я придумала: поедем в городскую библиотеку! Наверняка у них найдется какая-то комната, а мои требования к классу на тот момент снизились до стен и столов.
И мы поехали! И комната нашлась! Правда, нашли мы ее сами: когда мы вежливо спросили библиотекаря, есть ли у них комната типа класса, она ответила, что кажется нет, но пусть мы поищем. И мы нашли!
Прикольно было, когда кто-то из ребят сказал: "По сюжету мальчик роняет девочкины учебники, а мы учебники не взяли!" Я заржала: "Ребята, мы в библиотеке!" Вообще, пока они договаривались, было тоже смешно. Товарищи Робина по-английски почти не говорят, он им объяснял по-китайски. Йонька, Максимка и Лизи общались на иврите, потом все вместе - по-английски.
Но все-таки сняли.
Развезли ребят по домам, а Йонька с Лизи еще уличные сцены снимали. Операторами были по очереди, даже Максимка был, особенно когда снимали аварию и я была за рулем. Посреди этого действа на улицу вышел сосед с двумя розами. Февраль. Снег. Сосед с розами.
- Не знаю, что вы делаете.., - начал он.
- Мы делаем фильм! - объявила Лизи тоном голливудской примадонны.
- Круто, - сказал сосед. - А мы продавали цветы. И у нас осталась пара роз. Я вам их подарю.
С этими словами он вручил розы Лизи и мне.
- Может, они для вашего фильма пригодятся, - добавил он. - Например, их можно взять в зубы, как делают испанские девушки.
Мы поблагодарили соседа и он ушел. Розы мы сунули в банку с водой и поспешили снимать дальше, а то солнце уходило. Последнюю сцену сняли уже почти в сумерках.
Когда я везла Лизи домой, было уже темно. Розу, кстати, она у меня забыла, жалко. Так они и стояли в банке, пока не завяли.
Потом еще было много работы по компановке и наложению звука, но Йонька все успел. Последняя часть была бюрократическая.
Оказывается, для каждого артиста и каждой частной локации надо было заполнить бланк. И подписать артистов и владельцев локаций. Бланков получилось штук десять или больше. Йонька сходил к Робину и его друзьям, чтобы подписали, а Лизи с мамой мы перехватили,
катаясь на лыжах. Мы вообще-то рассчитывали покататься вместе, но пока мы состыковались и встретились, времени хватило только на подписать бумажку.
Засунули все бланки и сам фильм в конверт. Йонька сдал его в срок.
Потом он, как фильммэйкер, получил билет на премьеру фильмов-победителей. А через какое-то время прислали итоги. Наш фильм в победители не попал. Наверно, потому что там не было разрушения Нью-Йорка.
Но это не страшно. Потому что процесс был супер-увлекательным! Йонька уже думает, какой фильм снять к следующему фестивалю.
А сам фильм - вот он.
Click to view