Скарлетт Йоханссон

Apr 11, 2012 15:35

Периодически буду писать сюда подробно о фильмах, просмотренных с тем или иным актером/актрисой.
Начну со Скарлетт Йоханссон.







Норт (North, 1994) 6/10
Мальчик Норт отправляется в путешествие по свету, чтобы найти себе приемных родителей.
Симпатичная семейная безделушка от замечательного режиссера Роба Райнера. Кино ранней юности. Совсем маленький симпатяга Элайджа Вуд, Брюс Уиллис в костюме розового кролика и множество разнообразных локаций, от солнечных Гавайев до заснеженной Аляски. Мило, трогательно. Дети будут довольны интересными приключениями, а взрослые порадуются забавному Уиллису.
Скарлетт здесь совсем еще ребенок. Появилась на один эпизод.



Один дома 3 (Home Alone 3, 1997) 5/10
Юный главный герой, снова остается один дома, когда тот пытаются обокрасть грабители.
Совершенно ненужный, бесполезный, глупый триквел отличной дилогии. Шутки вымученные и не смешные, оригинальных идей нет, а до харизмы Джо Пеши, новым грабителям безмерно далеко. Всё по изученным лекалам, но без выдумки, без огонька. Максимально плоско и примитивно. И если первые два фильма, можно смело назвать образцом семейной комедии, то эта часть вызывает лишь желание по скорее перемотать на финальные титры.
У Скарлетт маленькая роль сестры главного героя.



Призрачный мир (Ghost World, 2001) 10/10
Две молодые девушки знакомятся с коллекционером виниловых пластинок.
Арт-хаусная драма от Терри Цвигоффа. Глубокий, грустный, пессимистичный фильм об одиночестве. Цепляющий каждым кадром и с головой погружающий в атмосферу тоски и печали.
Цвигофф мастерски изображает портрет забитого и одинокого человека среднего возраста, а Стив Бушеви, наконец получивший главную роль, с блеском раскрывает всю сложность его характера.
У Скарлетт одна из главных женских ролей. Но она теряется на фоне потрясающей Торы Берч, которая на ровне с ролью в "Красоте по американски", создала свой самый запоминающийся и яркий образ.



Атака пауков (Eight Legged Freaks, 2002) 6/10
На провинциальный городок нападают гигантские пауки.
Стебная комедия, пытающийся играть в жанр хоррора в пародийном ключе. Классическая идея нашествия монстров, подается в легком, ненавязчивом стиле с изрядной дозой забавных гэгов, черного юмора и жанровых цитат. Режиссер уверенно держит динамику и со здоровым цинизмом отправляет на тот свет ненужных персонажей. А действие, неспешно развиваясь в начале, к концу набирает приличную скорость и выдает громкую, пышную кульминацию на манер типичных бэшек.
Быть может Девиду Аркетту не хватает обаяния для главного героя, но крутая и сексапильная Кэри Вюрер, его гармонично оттеняет. Скарлетт Йоханссон как раз играет дочь последней.



Трудности перевода (Lost in Translation, 2003) 10/10
История знакомства в чужой стране, молодой замужной девушки и актера вышедшего в тираж.
Еще один замечательный арт-хаус об одиночестве. Чужая страна, незнакомая культура, пятизвездочный отель и две заблудшие души, нашедшие друг друга одной токийской ночью.
Созерцательное, меланхоличное, тонкое кино. С удивительным послевкусием. София Коппола копает не по годам глубоко, исследуя людей, у которых казалось бы есть всё, но в то же время они одиноки и несчастны. Гениальный Билл Мюррей, используя минимум эмоций, талантливо рисует лиричного героя, которым искренне проникаешься и проживаешь с ним эти серые тоскливые будни. А Скарлетт Йоханссон уверенно подыгрывает ему в соавторстве с ночным токийским антуражем.



Девушка с жемчужной сережкой (Girl with a Pearl Earring, 2003) 8/10
Отрывок из жизни известного художника Яна Вермеера (Колин Ферт).
Еще одна драма, где эмоции остаются за кадром, а действие так неспешно, что кажется, сейчас и вовсе остановится. Как и "Трудности перевода", "Девушка с жемчужной сережкой" цепляет прежде всего потрясающей атмосферой, в которую если погрузился, то с головой и до титров. Но если фильм Софии Копполы, пленяет видами современного Токио, то создатели "Девушки", тщательно воссоздают эпоху Голландии середины семнадцатого века. Узкие улочки, водные каналы, скромные однотонные интерьеры и дешевая одежда. И на фоне этих декораций, авторы рассказывают историю отношений неоднозначной личности художника Вермеера и его служанки (Йоханссон), ставшей прообразом одной из самых известных картин мастера.
Цветовые решения фильма выполнены в мрачных, серых тонах, что подчеркивает общее тоскливое настроение. А между Скарлетт и Колином Фертом, за километр чувствуется внутреннее напряжение, которым режиссер пользуется по полной, на глубоких взглядах и емких диалогах, мастерски нагнетая драму. А на втором плане, уверенно курсируют Том Уилкинсон и Киллиан Мерфи.



Высший балл (The Perfect Score, 2004) 6/10
Группа подростков, пытается выкрасть ответы к экзамену.
Скарлетт Йоханссон всегда тщательно подходит к выбору ролей и не снимается в откровенной ерунде. Тем удивительнее видеть ее в в этой забавной, но все жё, совершенно проходной молодежной комедии. Видимо, она просто решила отдохнуть от драматических ролей и развлечься. У нее и персонаж соответствующий - отвязная, сексапильная оторва. Серьезно воспринимать такую в принципе не получается.
Но, если сделать скидку на жанр, то от просмотра можно получить удовольствие. Фильм имеет свое подростковое очарование и толику романтики. А здесь еще совсем молодые Крис Эванс и Брайн Гринберг.



Любовная лихорадка (A Love Song for Bobby Long, 2004) 8/10
После смерти матери, молодая девушка возвращается домой в деревенский городок.
Бытовая драма в редком сеттинге Нового Орлеана. Скромное, камерное, диалоговое кино. Стопроцентно актерское. Когда сюжет намеренно уступает место театральному действию, которое разыгрывают три замечательных актера (Скарлетт, Джон Траволта, Габриэль Махт).
Вся драма происходит практически в одних декорациях дешевой деревянной лачуги, лишь изредка выбираясь полюбоваться красотами южного штата.
Драматургия ленты, держится на седовласом Траволте, который неожиданно здорово вжился в образ одинокого стареющего мужика. А Скарлетт, как никогда мила и очаровательна.



Хорошая женщина (A Good Woman, 2004) 7/10
Экранизация классического романа Оскара Уайлда про американку, перебравшуюся в Европу.
Чудесная ретро-мелодрама в антураже удивительных красот старинной Италии. Авторам куда интереснее воссоздавать эпоху и играться в наряды, чем копаться в перипетиях Уайлдовского сюжета. Потрясающие пейзажи города, тщательно проработанные интерьеры местных домов, платья, прически. Когда смотришь на всю эту красоту, даже как то забываешь, что у фильма есть неплохой сценарий и яркие актеры.
Скарлетт прекрасно гармонирует с эпохой: платье в горошек, милая шляпка, золотистые локоны, веер. Само очарование. А Хелент Хант и Том Уилкинсон, талантливо отыгрывают драматические эпизоды.



Крутая компания (In Good Company, 2004) 8/10
Молодой менеджер (Тофер Грейс), внезапно становится руководителем рекламного отдела известного спортивного издания.
Создатель "Американского пирога" Пол Уайц, второй раз подряд (следом за фильмом "Мой мальчик") доказывает, что он умеет не только вульгарно острить на сексуальную тематику. "Крутая компания" - это весьма глубокий и не глупый для легкого жанра фильм. Это такое лиричное, трогательное драмеди, стреляющее сразу на несколько сюжетных фронтов. Уайц, сплетает воедино отношения отцов и детей, тему дружбы начальника с подчиненным и наконец подростковое бунтарство. За последнее, здесь как раз отвечает Скарлетт Йоханссон, которая в каждом кадре излучает сексапильность. В одной из камерных сцен с Тофером Грейсом, воздух вокруг, словно наэлектризован сексуальным напряжением. А финал истории, по хорошему жизненный и правильный.



Матч поинт (Match Point, 2005) 8/10
История переживающего кризис бывшего теннисиста (Джонатан Рис-Мейерс), встретившего роковую красотку Нолу.
Самое неожиданное, самое нетипичное кино Вуди Аллена. Если не посмотреть в титры, угадать почерк Аллена в фильме, практически не представляется возможным. Вуди с тонким расчетом играется в "Преступление и наказание" Достоевского, скрупулезно выстраивая драматургию и подводя зрителя к эффектной кульминации.
С одной стороны, интересно взглянуть на "другого" Аллена, но всё же, привычный стиль и юмор мэтра, куда ближе и душевнее.
Роль роковой женщины, идеально подходит для Скарлетт. Сексуальности и желанности ей не занимать.



Остров (The Island, 2005) 7/10
Горстка людей живет в огромном охраняемом комплексе, думая, что мира за его стенами не существует. Однажды, всё меняется.
Последний фильм Майкла Бэя до "трансформерной" эпохи, незаслуженно провалившийся в прокате. Когда ещё Майкл не заигрался в компьютерных роботов и окончательно не потерял чувство меры, они снимал такие вот крепкие жанровые ленты.
Интересный фантастический сюжет, увлекательное действие и ураганный экшен, вжимающий в кресло.  Фирменный стиль Бэя крушить и взрывать, используя все мировые запасы пиротехники, подкупает мальчишеской дерзостью и эпичным размахом. И в отличии от глупых сиквелов "Трансформеров", "Остров" радует не только аттракционной частью, но и добротным сценарием.
Только, есть чувство, что продюсеры прогадали с дуэтом Макгрегор-Йоханссон. Чувствуют они себя в фильме крайне неуютно и кажется, что бегать вот так весь двухчасовой хронометраж, им откровенно в тягость. Но положение спасает второстепенный каст. Шон Бин, Стив Бушеми и Джимон Хонсу, традиционно хороши.



Сенсация (Scoop, 2006) 8/10
Переплетение судеб призрака погибшего журналиста, молодой студентки и убийцы.
В отличии от нетипичного "Матч Поинта", в "Сенсации" Аллен вернулся к своему настоящему "я". "Сенсация" классическое "вудиалленовское" кино. Остроумное, интеллигентное и ироничное. К традиционной комедийной нотке, в этот раз, Аллен добавляет легкий привкус детектива.
Вместо традиционного Нью-Йорка, здесь чопорная Англия. И кажется, смена антуража пошла режиссеру на пользу. Картинка выглядит свежей и приятной глазу.
Актерский ансамбль, замечательно чувствует настроение картины. Хью Джекман, как обычно, предельно обаятелен, а Скарлетт с легким очарованием играет наивную студентку.



Чёрная орхидея (The Black Dahlia, 2006) 6/10
Калифорния сороковых годов. Полиция расследует убийство молодой девушки.
Детектив Брайана Де Пальмы по роману Джеймса Элроя. Если "Секреты Лос-Анджелеса" были идеальным нуаром, заслуженно получившим несколько Оскаров, то Де Пальмовская экранизация Элроя, получилась крайне неровной и неоднозначной. За воссозданием нуарной атмосферы, Де Пальма совсем забыл, что снимает триллер. Погрязшая в деталях и красках эпохи, "Черная орхидея" начисто теряет саспенс и внутреннее напряжение, действие хромает на обе ноги, а сбалансированности сюжета не чувствуется в принципе. Ко всему прочему, кажется, что Хилари Суонк, это откровенный мискаст.
В итоге толком не получается, ни крепкого триллера, ни добротной драмы. Только и остается, что наслаждаться атмосферой сороковых годов и сексуальной Скарлетт на втором плане.



Престиж (The Prestige, 2006) 10/10
История соперничества двух иллюзионистов, когда то бывших друзьями.
Идеальный в моем понимании фильм. Яркий пример того, когда экранизация романа, лучшего самого романа.
Кристофер Нолан, мастерски жонглирует сюжетом, играя со зрителем. Словно тосуя колоду карт, Нолан через нелинейное повествование, выстраивает гениальную головоломку, которая постепенно складывается в единую картину. Абсолютная гармония формы и содержания. Каждый кадр, каждая панорама, каждое действие актера - всё работает на атмосферу лихо закрученного триллера в ретро антураже.
Фильм хорош буквально всем. Глубокий, продуманный сценарий, стильная картинка и замечательные актеры. Хью Джекман, Кристиан Бейл, Майкл Кейн и Скарлетт Йоханссон создали единый ансамбль, который заставляет поверить во все чудеса, что творятся на экране.



Дневники няни (The Nanny Diaries, 2007) 6/10
Студентка в исполнении Скарлетт Йоханссон устраивается няней в богатую семью из Манхеттена.
Главная героиня здесь общается со зрителем через закадровые монологи, что вкупе с антуражем современного Нью-Йорка и общим настроением фильма, категорически напоминает сериал "Секс в большом городе". Но в отличии от творения Даррена Стара, "Дневники няни" на удивление безлики и стерильны. И дело даже не в том, что в отличии от полного метра, кабельный HBO может позволить себе не оглядываться на цензуру. Просто сама история в "Дневниках няни", рассказана беззубо и уныло, драма слишком наиграна, а ожидаемой романтики совершенно не чувствуется.
Вопросы поднимают актуальные, но увлечь действием у авторов не получается. Да и Скарлетт кажется, роль совсем не идет.



Ещё одна из рода Болейн (The Other Boleyn Girl, 2008) 6/10
История, описывающая события, вокруг отношений короля Генриха восьмого и сестёр Болейн.
Костюмированная мелодрама на тему любви Анны и Марии Болейн к английскому королю. Интриги при дворе, ложь, измены. Всё достаточно шаблонно, пресно и монотонно. Без выдумки, без искры, авторы рассказывают очевидные вещи, подводя историю к трагичному финалу. Мотивации в силу хронометража, показаны довольно условны, отношения прописаны поверхностно, а хорошие актеры не в силах вытянуть драматургию. Только и остаётся, что любоваться декорациями старинной Англии, да классическими нарядами, в которых Эрик Бана, Натали Портман и Скарлетт Йоханссон, разыгрывают очередной мыльный вариант, известных исторических событий.



Мститель (The Spirit, 2008) 5/10
История очередного героя в маске, который борется с преступностью.
Один из самых ярких современных примеров того, что некоторым людям не стоит заниматься не своим делом. Френк Миллер, известный автор комиксов, решил попробовать свои силы в полноценной режиссуре. И получился откровенный кошмар. Миллер не понимает главного - если ты не Зак Снайдер, не достаточно одного красивого визуального ряда. Должно быть хоть какое то подобие драматургии, а персонажи обязаны иметь, хотя бы намек на глубину и объем. У Миллера ничего этого нет и близко. Нет у фильма и динамики, и нормального экшена. И если игра с цветовой гаммой так здорово пленяла взор в "Городе грехов", то здесь вызывает лишь раздражение. И не обаяние Габриэля Махта, не сексуальность Скарлетт Йоханссон, не способны вытащить фильм из трясины унылости.



Обещать - не значит жениться (He's Just Not That Into You, 2009) 7/10
Несколько историй из жизни жителей Балтимора.
Режиссер Кен Куопис, взял идею ромкома "Реальная любовь" о множестве параллельных сюжетных линий и на ее основе, снял типичное драмеди. Когда о серьезных вещах, говорят в максимально легкой форме, а юмор соседствует с грустными и лиричными моментами.
Фильм интересен прежде всего не сюжетными перипетиями, а потрясающим актерским ансамблем, который заставляет с повышенным вниманием наблюдать за самыми обычными мелодраматическими эпизодами. Скарлетт достался дуэт с Бредли Купером.



Железный человек 2 (Iron Man 2, 2010) 6/10
Продолжение истории о миллиардере Тони Старке.
Не самый удачный сиквел хорошего фильма. Вообще, на мой взгляд, режиссер Джон Фавро, сильно переоценен и до мэтров аттракционного кино, ему как до луны. Сиквел получился предельно неровным. Ритм постоянно сбивается, экшен сумбурен, а монтажные ножницы, кажется и вовсе потеряли. Спасает как обычно Дауни-младший. Если бы не он, фильм можно было смело пропускать. Но харизма, обаяние и удивительная самоирония замечательного актера, вытаскивает ленту и делает её вполне смотрибельной.
Скарлетт немного, но в одном эпизоде, она выходит на первый план и показывает чудеса акробатики и хореографии, в легкую разбрасывая отряд противника.



актеры

Previous post Next post
Up