Короткая переправа (Breve traversee, 2001) 8/10
На пароме, идущем из Сен-Мело в Портсмут, подросток знакомится с тридцатилетней женщиной. У них впереди сутки.
Французская арт-хаусная драма от знатной любительницы исследовать женскую психологию Катрин Брейя, которая здесь играется практически в "Титаник", только без катастрофы и скорее с физической похотью вместо любви.
Он, она, замкнутое пространство корабля. Разговоры, сигареты, музыка, танец. И страстный секс в каюте, как кульминация восьмидесяти минут созерцательного, неспешного действия. Брейя мастерски выстраивает атмосферу взаимного влечения, а между актерами, весь фильм, мертвой хваткой держится сексуальное напряжение. Финал цепляет своим жизненным почерком и лишний раз напоминает о несовершенности любви.
Вторжение: Битва за рай (Tomorrow, When the War Began, 2010) 5/10
Австралия. Группа подростков отправляется отдохнуть на природу. По возвращении домой, они обнаруживают, что их страну захватили.
Интересную и нестандартную задумку, убил халтурный сценарий и дилетантская постановка. Вражеские солдаты, за сутки взявшие под контроль страну, с десяти метров не в состоянии попасть в подростков. А молодая девушка, не разу не державшая в руках оружие, сходу расправляется с отрядом обученных бойцов. Смешно и нелепо. После пары таких эпизодов, как то разом, сходят на нет, все усилия режиссера по созданию напряжения.
Но посмотреть вполне можно. Динамика приличная, экшен бодрый, а пейзажи Австралии в своём традиционном великолепии.
На линии огня (In the Line of Fire, 1993) 8/10
Маньяк (Джон Малкович) собирается убить президента. Опытный сотрудник Секретной службы (Клинт Иствуд), пытается его остановить.
Хороший фильм своего времени. Времени, когда экшен еще не стал самоцелью, а лишь дополняет увлекательную историю о противостоянии двух великих харизм.
Всё в черно-белых тонах, без оттенков. Есть маньяк, задумавший убить президента. Есть бравый федерал в предпенсионном возрасте, который должен ему помешать. И весь фильм, это их поединок. Сложный, выматывающий, жесткий. Несмотря на двадцатилетний возраст, фильм держит отличный ритм, а музыка классика Эннио Морриконе погружает в атмосферу напряженного действия. И ещё здесь, просто феноменальный Джон Малкович в маньячной роли.
Дикая грация (Savage Grace, 2007) 7/10
Основанная на реальных событиях, история об отношениях своенравной женщины, удачно вышедшей за муж, с сыном нетрадиционной ориентации.
Суровая драма на стыке мейнстрима и арт-хауса с инцестуальным мотивом, проходящим тонкой нитью через весь фильм, и выстреливающим в финале, в максимально жесткой, грубой и трагичной кульминации.
Джулианна Мур и Эдди Редмейн создают мощнейшие образы, на которых держится вся провокационная драматургия. А ретро антураж, пленяет своими южными красотами и солнечными красками. Сюжетными мотивами и трагичностью драмы, "Дикая грация" напоминает испано-французский фильм "Моя мать" Кристофа Оноре.
Счастливы вместе (Happythankyoumoreplease, 2010) 8/10
Молодой писатель встречает бездомного мальчика и его жизнь начинает меняться.
Независимое фестивальное кино. Написал, срежиссировал и исполнил главную роль в нем, Джош Рэднор (How I Met Your Mother). И для дебюта, получилось совершенно замечательное кино. Лиричное, трогательное, жизненное. Чуть меланхоличное. Цепляющее своей теплотой и искренностью. В чудесной атмосфере такого знакомого, такого родного Нью-Йорка.
По настроению "Счастливы вместе", напомнил фильмы Эдварда Бёрнса (Sidewalks of New York, Purple Violets).