В последние годы нередко приходится видеть как громкие проекты имеющие в наличии и узнаваемых актеров и серьезные рекламные компании, на выходе оказываются пшиком и мгновенно проваливаются в рейтингах. Куда реже ситуация итого рода. Молодой канал, не раскрученные лица, заезженный вдоль и поперек сюжет. А в результате шоу оказывается жемчужиной. "Банши" как раз из таких.
Сюжет действительно не нов. Главный герой (Энтони Старр) выходит из тюрьмы. Когда то он с любимой женщиной (Ивана Миличевич) ограбил опасного криминального авторитета Рэббита (Бен Кросс). Сам попал за решетку, женщине удалось скрыться. Выйдя, парню удается найти любимую в провинциальном городке Банши, где негласно правит другой нехороший человек Кай Проктор (Ульрих Томсен). Приехав в город, главный герой мгновенно попадает в разборку, в которой погибает только приехавший на службу новый шериф. И вчерашний зек подчистив хвосты, занимает место полицейского. Теперь его зовут Лукас Худ.
На первый взгляд сто восьмой сериал об очередном шерифе в очередном маленьком городке со своими законами и порядками. История, что нынче в каждом втором телевизоре страны (Правосудие, Эврика, Непокорная земля). Но за фасадом банального сюжета, скрывается жесткое, жестокое и бескомпромиссное зрелище, где грань между добром и злом наглухо зарыта в могиле с еще свежими трупами, коих здесь в достатке хватает в каждой серии.
Отсутствие цензуры окрыляет авторов как первая любовь подростка. Только вместо цветов, конфет и песен под окном, здесь бесконечное насилие, животный трах и ругань из репертуара Дебры Морган. Если бьют рожи, то пока на теле не останется живого места. Если секс, то по хлеще чем в фильмах "детям до 18". Ну а по соревноваться в знании нецензурной лексики - тут в очередь вставай. Словом отрываются ребята на полную катушку.
Такой бесбашенный задор подкупает с первых кадров, когда главный герой проскальзывает меж пуль и как от лавины уходит от перевернувшегося автобуса. А дальше больше. Яркие и фактурные враги, бодрое развитие сюжета, мордобитие, секс, мордобитие, секс.
Лукас Худ из тех парней, что всегда лезут на рожон, не боясь получить пулю и за словом в карман не лезущие. Какое бы темное прошлое за ним не стояло, это безрассудное мужество, килограммы обаяния и железные кулаки, делают из Худа объект обязательного зрительского переживания. А два его главных противника, за счет бронебойных харизм Бена Кросса и Ульриха Томсена, выглядят реально устрашающе. Последний в некоторых ракурсах на своем комбинате, так вообще вылитое чудовище из слешера на манер "Техасской резни бензопилой" или "Поворота не туда". Собственно кроме как поворотом не туда, приезд в Банши нового шерифа и не назовешь. Кажется еще не один главный герой за каких то десять серий не получал столько раз по физиономии. А этот встает и бьется, встает и бьется. И женщин успевает любить. А за свою единственную убьет, умрет и из могилы встанет. Правда развитие их отношений, не самое удачное, что есть в сериале.
Помимо центральных персонажей и на втором плане хватает ярких личностей. Один Джоб (Хун Ли) чего стоит. Этакая корейская модернизированная версия Лафайета из "Настоящей крови". К слову создатель "Крови" Алан Болл числится в продюсерах "Банши" и его рука, почерк и прочие знаки присутствия большого мастера сполна ощущаются на протяжении всего сезона. А финал вкупе с десятью сериями эффектного зрелища дарит еще и крутой клиффхенгер. Отчего второй сезон становится в ряд самых ожидаемых шоу. Таким вот приятным сюрпризом оказался этот "Банши".