Посмотрел пятый сезон "Настоящей крови". Неровные вышли серии, неся в себе как эпичные моменты, так и однозначные провалы.
Впервые за пять лет нас лишили того, о чем мы не могли даже мечтать. К чертям убрали все намеки на любовный треугольник Билл-Соки-Эрик. Билл наконец не скулит и не мечется в переживаниях, Эрик как раненный пёсик больше не лежит на груди у Соки, а та забыв о мелодраматических сложностях посвящает себя тайнам прошлого.
Очевидная удача - возвращение Рассела Эджингтона. Этот мужик трех тысячелетий отроду устраивает такой фейерверк и так зажигательно гримасничает, что кажется сериалу и вовсе не нужен сценарий, дай только ему оторваться, произнести десятку другую иронично-пафосных речей и с безмятежной улыбкой на лице разорвать дюжину существ. Да Эджингтон опять украл весь сезон, вытащив его из демонических лап унылости. Когда серия беспомощно скатывается в серость и скуку, появляется Рассел и шоу снова торкает как в лучшие времена.
Интересно было посмотреть на устройство верховной власти. Жаль только с акцентом на вампирские покои, мы почти лишились натурного сеттинга Bon Temps. А те события, что происходят на природе, особого энтузиазма не вызывают. Ну вот что хорошего за сезон было у волков? Роберт Патрик фигачащий вампира из лука? Маловато будет. Помимо посредственной волчьей сюжетной линии, совсем не в тему пришлась история Терри Бельфлера с армейским сослуживцем. Да тема пост военного синдрома в Америке актуальна, но вставлять ее с серьезным лицом в сериал, играющий на поле стеба, затея сомнительная. Зато на удивление не бесит в новом образе Тара, а бывшему шерифу ушедшему на пенсию в ранних сезонах, нашли неожиданно оригинальное применение и в очередной раз разорвали шаблон.
Стабильно доставляет крепкими выраженьицами Лафайет. Ну а сцена в баре в одиннадцатой серии Хойт-Джессика-Джейсон и последующая Хойт-Джейсон на дороге растерзала сентиментальное сердце искренностью эмоций и стала самой трогательной и драматичной за все двенадцать эпизодов.
В целом пятый сезон "Настоящей крови" всё ещё держит марку, пусть и радует уже в гораздо меньших количествах. Но когда в сериале рожает фея, когда Сэм Мерлот включает Вигго Мортенсена из "Порока на экспорт", а сородичи Соки устраивают форменный "Мулен Руж", понимаешь, что на шоу ещё рано ставить крест. Но в этом смысле конечно будет показателен следующий сезон, который сериал проведет без своего создателя Алана Болла. Тогда и поговорим о перспективах.
Дурные новости пришли с запада. Одним ожидаемым сериалом стало меньше. Нет, производство долгожданного "Мотеля Бейтса" (Bates Motel) отнюдь не приостановили. Просто на роль молодого Нормана Бейтса взяли Фредди Хаймора. Я конечно принимаю вероятность того, что за последние годы (не видел его с The Spiderwick Chronicles) он оббегал все возможные курсы актерского мастерства и избавился от буратинной деревянности, но пока такая новость выглядит скорее издевкой. А ведь ранее на роль матери Бейтса взяли замечательную Веру Фармигу, обнадежив, что сериал может быть стоящим.
Я понимаю когда на роль сериального Ганнибала Лектера берут Мадса Миккельсена. Это интригует, это оригинально и такое решение выглядит творческим вызовом. Но выбор Фредди Хаймора в качестве молодого Бейтса вызывает только недоумение. Далеко идущих выводов пока делать наверное не стоит, но желание следить за сериалом значительно поубавилось.
И так весьма внушительный актерский состав сериала "Vegas" (Майкл Чиклис, Деннис Куэйд, Джейсон О`Мара, Кэрри-Энн Мосс) пополнился еще один фактурным харизматиком Джонатаном Бэнксом (Во все тяжкие). И как же грустно осознавать, что сериал в котором помимо знатных лицедеев, есть еще и интригующий конфликт и яркая картинка Лас-Вегаса 60х годов, погрязнет в монотонности длиннющего эфирного сезона на CBS. Снова шоу рожденное для кабеля, оказалось не на том канале.